Методика руководства кружками по интересам.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа кружков во вспомог. школе-интернате проводится во второй половине дня. Занятия кружков должны проводиться не ранее чем через 2-3 часа после окончания учебных занятий; если занятие кружка проводится после подготовки дом. заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха; как правило не следует проводить кружковую работу в вечерние часы (после ужина). Исключение могут составлять такие занятия, на которых дети делают какие-либо поделки и эта работа не требует от них дополнительной мыслительной нагрузки и усвоения новых операций и приёмов; одно занятие кружка продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.

 

Для уч-ся 3-4 кл можно организовать кружки выпиливания, лепки, работы с природным материалом, бумагой и т.д. в них могут принимать участие и мал. и дев-ки. Этот вид д-ти весьма полезен для детей, т.к. способствует воспитанию усидчивости, чёткости и аккуратности в работе. Отдельных детей, кот необходима более глубокая инд. работа для выработки этих навыков, следует спец. приглашать в такие кружки, заинтересовывать их работой. Популярными в послед-нее время стали кружки по изготовлению мягкой игрушки, персонажей для кукольного театра.

Для более старших уч-ся 7-8 кл. целесообразно организовать кружки на основе тех профессионально-трудовых ЗН, кот они приобрели на уроках труда. Это мб кружки худож-й резьбы по дереву, различных видов моделирования, инкрустации и др народных промыслов. Для девочек можно организовать кружки ручного и машинного вязания, худ-ой вышивки, плетения кружев. Во ВШ широко распространены хоровые кружки, имеются танцевальные коллективы, кружки лит-го чтения, драматические.

 

43.Методика подготовки и проведения праздников и вечеров.

Проведение различных внеклассных мероприятий включают ряд важных моментов, кот в комплексе способствуют формир-ю у детей необходимых УН, а также применению усвоенных ранее знаний и умений. Такие, правильно организованные, мероприя-тия будят мысль детей, дают им возможность почувствовать свои ЗУ. Первым этапам подготовки праздника (вечера) явл-ся необходимость заблаговременно продумать художественную часть самого мероприятия. Необходимо составить сценарий, поручить детям выучить текст и отработать его. Одновременно дети разучивают песни и танцы к празднику (с помощью музыкального работника школы). Трудоемка и очень важна работа по обобщению всего материала и его оформлению. Здесь нужно предусмотреть все. Чтобы во всем объеме представить организационные вопросы, воспитатель составляет для себя рабочий план. Отбирает, какие задания он может поручить детям, что сделает сам лично, что сделают учителя, а что зависит от администрации школы. Необходимо подчеркнуть, что задания дб даны всем детям без исключения. Даже очень слабым детям необходимо дать задания, пусть даже самое легкое. Так, одной группе детей можно поручить совместно с учителями предметниками подготовить стенды с лучшими рисунками или сочинениями по теме. Другая группа из написанных заметок оформляет стен газету. Группе детей поручается подготовить красочные пригласительные билеты и пригласить на праздник гостей. Группе детей поручается подготовка помещения, в кот будет проводиться мероприятие. Для самого мероприятия следует четко отобрать материал. Во-первых, следует иметь в виду, что мероприятие не дб очень продолжительным. Мероприятие можно начинать с торжественной части с соблюдением всех установленных ритуалов. Целесообразно, чтобы на торжественной части администрация школы, учителя воспитатели дали оценку проделанной детьми работе, отметили наиболее отличившихся учащихся. Затем может идти выступления гостей и художественная часть. По времени мероприятие не должно превышать в старших классах одного часа, а в 3-5 кл- 45 мин.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.