Методика организации досуга учащихся с ИН.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Традиционно свободным временем называли время после ужина до вечернего туалета.

Есть 3 типа организации.

1. Деятельный или активный.

В свободное время осуществляются дела, приносящие пользу себе и обществу.

2. Пассивный или потребительский.

Человек употребляет ценности, созданные другими.

3. Бездеятельный, бесплановый или хаотичный.

Без пользы как для себя так и для других.

Для выпускников вспомогательной школы характерен 3 тип.

 

Досуг - возможность ч-ка заниматься в свободное время разно-образной д-тью по своему выбору. Организация досуга школь-ников - одно из направлений в д-ти воспитателя. Организуя досуг р-ка, педагог влияет на его поведение через его интересы и творчество, формирует общую культуру р-ка, способствует адаптации к будущей жизни, развивает его способности, что становится своеобразным ср-вом восп-я. Вся д-ть пед-го коллек-тива и жизнь воспитанников интерната подчиняется правилам и распорядку, прописанным в режиме дня учреждения. Досуго-вой д-тью учащихся в уч время занимаются кл руководители и воспитатели, в каникулярное время эта обязанность ложится на весь пед-й коллектив. В процессе досуговой д-ти у школьников вырабатываются такие ценные качества творч-й личности, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, самост-ть, умение выбирать работу и способность доводить дело до конца. Досуговая д-ть школьников осуществляется в свободное от учебы время в школе и в учреждениях дополн-го образ-я детей. Усилиями педагогов в школе организованы кружки, студии, любительские объединения, причем большинство из них осуществляется на добровольных началах. Виды досуговой д-ти: 1.Отдых снимает усталость и восстанавливает физ-е и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение рас-слаблением, созерцанием природы, размышлением. Активный отдых представляет собой физ-кую и культурную д-ть (физ-ра, туризм, чтение, слушание музыки). 2.Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия) имеют компенсационный х-р и обеспечивают ч-ку смену впечатлений. 3.Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют ч-ку ощутить эмоц-й подъём. 4.Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. 5.Творчество обеспечи-вает наиболее высокий ур-нь досуговой д-ти. Детский досуг осуществляется, прежде всего, в семье, а также в спец-х учрежде-ниях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам). Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физ-го р-я детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоц-е здоровье.

 

31.Методика организации и руководство подготовкой дом. заданий с детьми с ИН в младших и средних классах.

 Воспитатель создаёт рабочую обстановку и мотивирует начало деятельности, чтобы включение в работу по выполнению дом. задания проходило в максим-но короткие сроки. Структура и методика организации сампо: 1) организационный момент –оценивается организованности детей, оценка внешнего вида. 2) психологический настрой – создание мотивации, повторение в игровой форме материала изучаемого на уроке. В начальных классах дом. задание уточняется у 2-3 учеников и записывается на доске воспитателем. 3) повторение правил и памяток.4) самосто-ое выполнение дом. задания – недопустимо что-либо делать за ученика, этим воспитатель снижает уровень самостоятельности ребёнка. Воспитатель не дублирует разъяснений учителя и не проводит занятий, оказывает индивид. помощь.

4 способа оказания помощи: 1. сказать ученику, что он допустил ошибку; 2. предложить просмотреть классную работу, чтобы легче найти ошибку; 3. предложить повторить правила на изучаемую тему; 4. если реб-ок не обнаруживает сам-но ошибку, восп-ль указывает конкретно где допущена ошибка и просит совершить проверочное действие. 5) организация контроля и самоконтроля; 6) подведение итогов.

32. М етодика организации и руководство подготовкой дом. заданий в младших и средних классах в старших классах.

Воспитатель создаёт рабочую обстановку и мотивирует начало д-ти, чтобы включение в работу по выполнению дз проходило в мах короткие сроки. Стр-ра и методика организации сампо: 1.оргмомент: в нём оценивается х-р организованности детей, оценка внешнего вида. 2.психол-й настрой: создание мотивации, повторение в дидактической форме. Дз спрашивается у 1 ученика и он или др записывает его на доску. 3.повторение правил и памяток. 4.самосто-ое выполнение дз: каждый ученик может начать выполнять дз по любому предмету, однако в первые 45 мин. Обязательно выполнить матем и родной язык. Недопустимо что-либо делать за ученика, этим воспитатель снижает ур-нь самост-ти р-ка. Воспитатель не дублирует разъяс-нений учителя и не проводит занятий, оказывает индивид. помощь. Способы оказания помощи: 1.сказать ученику, что он допустил ошибку; 2.предложить просмотреть классную работу, чтобы легче найти ошибку; 3.предложить повторить правила на изучаемую тему; 4.если р-к не обнаруживает сам-но ошибку, восп-ль указывает конкретно где допущена ошибка и просит совершить проверочное действие. 5.организация контроля и самоконтроля; 6.подведение итогов. 2 направления контроля: текущий (в ходе), итоговый (после). 3 способа контроля:1-со стороны воспитателя;2-самоконтроль;3-взаимопроверка.   

33. Уровни самостоятельности в выполнении дз учениками с ин. Методика работы с учениками различных уровней самостоятельности.

. Выделяют 5 ур-ней самост-ти: 1:активно самост-й (когда р-к не нуждается в помощи, понимает стоящей перед ним задачи и пути реализации, работает самост-но. Вмешательство воспитате-ля нежелательно). 2:зависимо самост-й (р-к действует самост-но, но ставит свою работу в зависимости от воспитателя, т.е. есть элемент неуверенности). 3:принудительно-исполнительской самост (ученик работает под полным контролем, нет интереса в работе, постоянно нуждается в помощи). 4:бесконтрольно-исполнительская самост-ть (ученик за формально-исполнит., прячет свое нежелание учиться). 5:самопроизвольной самост-ти (ученик действует по принципу «хочу-учу, не хочу-не учу»). Методики: -Методика формир-я чувства времени.1.Методика р-я чувства времени.Этапы: использование муляжа часов (у детей 1-4 кл); использование муляжа часов с цифрами (для ср кл); использование настоящих часов (старш кл). 2. Методика минута: Методика ориентирования детей на быстрое и качественное выполнение д/з; Методика назначения помощника.

34.Организация контроля и самоконтроля при выполнении домашнего задания детьми с ИН по устным предметам.

3 способа контроля: 1.со стороны воспитателя, 2.самоконтроль, 3.взаимопроверка. Самоконтроль – это такой вид проверки, который осуществляется самим реб-ком. Для обучения самоконтролю используют спец. методику, сост-щую из этапов: 1) реб-ка учат планировать порядок работы на сампо; 2) р-ка учат проверять себя в процессе выполнения дом. задания и устанавливать соответствуют ли его действия требованиям из памятки; 3) р-ка учат проверять себя по результатам д-ти. Взаимопроверка – начально планируется только по устным предметам и м/у сильными учениками. Дети осуществляют след. виды деят-ти в парах: читают наизусть друг другу стихи; отвечают на вопросы учебника; подбирают названия к иллюстрациям. Контроль со стороны педагога – это систематическое наблюдение за работой детей, воспитатель постоянно наблюдает за письменной работой и при наличии ошибок исправляет. 3 способа указания на ошибку: 1) сообщение о наличии ошибки и указание на необходимость её исправления; 2) педагог подсказывает, где искать ошибку; 3) педагог непосредственно указывает на ошибку и сам помогает исправить её путём повторного, правильного действия

35. Методика руководства подготовкой домашнего задания детьми с ИН по устным предметам.

Воспитатель создает рабочую обстановку в группе, закрепляет умения детей работать с учебником, пособиями, рационально распределять время, планировать работу, учит их работать, не мешая товарищам, аккуратно и добросовестно выполнять домашние задания, следит за их посадкой, приучает детей организованно садиться на свои места, быстро включаться в работу.

Приведем примеры таких правил. Правила самоподготовки по чтению. 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи про себя главное из прочитанного. 3. Попробуй ответить на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу или составлены учителем. Если не сможешь ответить на какой-либо вопрос, прочитай рассказ снова. Правила выполнения устных заданий по различным предметам. 1. Открой книгу на нужной странице и прочитай заглавие статьи. 2. Вспомни, что объяснял учитель на уроке. 3. Сначала прочитай не спеша весь текст и вдумайся в его содержание. 4. Прочти текст еще раз и раздели его на отдельные части. 5. Прочитай каждую часть и определи, что в ней является главным. 6. Перескажи своими словами каждую часть. 7. Ответь на вопросы к тексту. 8. Готовя уроки по географии и истории, пользуйся картой, а по естествознанию — имеющимися наглядными пособиями.

 

36. Методика руководства подготовкой домашнего задания детьми с ИН по письменным предметам.

Воспитатель не должен проводить фронтальное объяснение, но это не означает, что он только присутствует при самоподготовке. Воспитатель создает рабочую обстановку в группе, закрепляет умения детей работать с учебником, пособиями, рационально распределять время, планировать работу, учит их работать, не мешая товарищам, аккуратно и добросовестно выполнять домашние задания, следит за их посадкой, приучает детей организованно садиться на свои места, быстро включаться в работу. Правила самоподготовки по родному языку. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или в тетради и повтори. 3. Сначала прочитай все предложения, а затем запиши их в тетрадь. 4. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено. 5. Если нашел ошибку, аккуратно исправь ее: зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши нужную букву.

Правила самоподготовки по матем: 1.Открой учебник на нужной странице и тетрадь с кл работой. Сначала повтори пройденное правило, затем посмотри, как решались задачи в кл. 2.Прочитай два раза условие заданной задачи, обрати внимание на содержание и числовые данные. 3.Повтори про себя условие задачи и, если что-либо забыл, прочитай еще раз. 4.Запиши сокращенно условие задачи. 5.Определи, что необходимо знать для получения ответа на основной вопрос задачи. 6.Раньше сформулируй вопрос к действию, а потом его выполняй. 7.Перед решением примеров повтори необходимое правило. Посмотри в тетради, как решались такие же примеры в кл. 8.Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено. 9.Найденную ошибку аккуратно зачеркни и сверху напиши правильное число.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 243.