Пед-е общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в уч-восп-м процессе. Цель: передача обществ-го и профессионального опыта от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. Ф-и: Информацион-ная: передача инф-и. Контактная: установление контакта как сост-я обоюдной готовности к приему и передаче уч инф-и. Побудительная: стимуляцию активности воспитанника, направ-ляющую его на выполнение тех или иных уч действий. Амотивная: побуждение в воспитаннике нужных эмоц-х переживаний («обмен эмоциями»). Большое значение для продуктивного общения имеют такие этические ценности, как честность, откро-венность, бескорыстие, доверие, милосердие, благодарность, забота, верность слову.
12. Стили педагогического общения.
Стиль общения - индивидуально-типологическая особ-ть соц-психологич взаимодействия педагога и воспитанников. Стили общения (Курт Левин):
1.Либеральный: безынициативность, безответственность воспитателя; 2.Демократический: широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоц-й контакт с р-ком, не подавляет строгостью и наказанием; 3.Авторитарный: у воспита-теля ярко выраженные установки, избирательность по отн-ю к детям, чаще используют запреты и ограничения в отн-и детей.
Классификация Кан-Калика: 1.Общение на основе увлеченности совместной творч-й д-тью (осуществл единство высокого мастер-ства педагога и его этических установок). 2.Общение на основе дружеского расположения (плодотворный, продуктивный стиль, выступает предпосылкой формир-я 1-го стиля). 3.Общение-дистанция (в системе воспитатель-воспитанник есть ограничительная дистанция. Этот стиль менее продуктивен, т.к. дистанция может быть формальной, а авторитет педагога завоевывается на установкой дистанции, а в процессе совместной д-ти). 4.Общение-устрашение (связан с неумением организации продуктивного общения. Явл-ся крайним проявлением 3-го стиля. Это общение бесперспективно, оно не создает коммуникативную атмосферу, творч-ю активность). 5.Общение-заигрывание (стремление завоевать ложный авторитет, противо-речит требованиям пед этики. Причины возникновения: Непонимание педагогом стоящих перед ним пед задач; Отсутствие навыков общения; Боязнь общения с классном при наличии желания наладить с ними контакт).
13. Основные принципы воспитательной работы во вспомогательной школе-интернате.
Принцип – это создание таких пед-ких условий, которые дают возможность для максимального развития личности в различных аспектах. Общедидактические принципы: 1. В. должно носить обучающий характер и коррекционную направленность, 2. В. должно развивать личность в макс-но возможных границах, 3. В. д. основываться на сознательной и творческой активности уч-ся, 4. В. строится на основе учёта возрастных особенностей реб-ка, 5. В.д. обеспечивать коллективные формы работы и индивид. подход к деят-ти, 6. В.д. обеспечить прочность усвоения знаний, чтобы впоследствии использовать их в трудовой и учебной деят-ти, 7. В восп-нии д. широко присутствовать нагляд1ность, 8. В. д.б. научным и систематическим, 9. Решающая роль в воспитании принадлежит воспитателю и пед. коллективу в целом. Специфические принципы восп-ной работы (по Зинченко и Назаровой): 1) антропологогуманистический – требуется изучение индивидуальности р-ка во всей его полноте 2) прин-п наглядности. 3) доступности 4) сознательности и активности –5) систематичности и последовательности – требует логического построения воспитательной работы, 6) принцип воспитания в деятельности 7) педагогического оптимизма и перспективности воспит-ной работы – предполагает поиск и опору на положительные качества реб-ка, эти дети не замечают своих успехов и нуждаются в стимулировании и подкреплении. 8) прин-п единства воспитательного воздействия – предполагает согласованность воспитательного воздействия школы и семьи, устранения разобщённости их требований.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 292.