Одним из важнейших вопросов организации работы интерната явл-ся взаимосвязь в работе воспитателей, учителей и кл-х руководителей. От этого зависит учёба и воспитанность наших учащихся.
Формы взаимосвязи: I.Совместная работа воспитателя и учителя по восп-ю коллектива, планированию и проведению внеурочной восп-й работы; Ведению психолого-пед-наблюдений, посещаемость уроков группы и т.д. II.Это обмен инф-й м/у учителем и воспитателем. Классные журналы, журналы групп, дневники учащихся, личная беседа - ср-ва такого обмена. III.Совместная работа с родителями. IV.Совместное проведение учителем и воспитателем отдельных учебно-восп-х мероприятий. V.Обсуждение единых требований к учащимся по предмету, Режим устной и письменной речи, ведение тетрадей, объём д/з, возможности усиления эффективности уроков и самоподготовки. Личные встречи воспитателей и учителей дают инф-ю для работы и учителя и воспитателя (напр, как работали дети на самоподготовке, какая им оказывалась помощь, об их успехах и пробелах в знаниях). Воспитатель и учитель договариваются о совместных действиях для повышения эффективности урока и самоподготовки. В объединении усилий педагогов и воспитате-лей большую роль играет совместная работа с родителями учащихся. Существенную помощь учителю и воспитателю в обмене рабочей инф-и, оказывает дневник взаимосвязи. В дневнике взаимосвязи учитель и воспитатель делают записи заданий, фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся, вносят предложения и пожелания по совершенствованию учебно-восп-го процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы.
26.Требования к ведению журнала взаимосвязи работы воспитателя и учителя. В журнале взаимосвязи учителя с воспитателем записываются д/з, индив-е задания отдельным ученикам и необходимые рекомендации. В этот журнал воспи-татель в конце уч дня заносит свои замечания о том, какие трудности испытывали дети при подготовке д/з, какие вопросы, на его взгляд, они недостаточно хорошо усвоили на уроке, кто из детей нуждается в дополн-м объяснении материала и т.д. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы.
27.Общие вопросы организации и обеспечения режима дня во вспомогательной школе (школе-интерната), специальном классе, классе интегрированного обучения и воспитания.
Требования, которые должны соблюдаться на всех этапах режимного дня:
1. Спокойная рабочая обстановка, без излишней суеты, шума, комфорта.
2. Наличие подготовительного этапа по каждому виду работ, выполняемых во время режимных моментов.
Требования к уборке классных –групповых ванных комнат:
1. Уборка осуществляется силами учащимися (младшие класс – частичная: пыль, мусор, порядок в тумбочках).
2. Инвентарь для уборки должен соответствовать возрастным особенностям детей.
3. Инвентарь должен храниться в специально отведённом месте.
4. 1 класс имеет подготовительный период. С октября начинают проводить обучения занятия по уборке.
5. 2 полугодие 1 класса, начинают предъявляться требования к качеству уборки.
6. С 4 класса учат выполнять полную влажную уборку помещения.
7. Ко всем видам работ предъявляются единые требования. (Журнал зам директора по воспитательной работе, в котором зафиксированы виды работ за которые отвечает воспитатель). Воспитатель знакомиться с ними и несёт ответственность.
Значительное место в д-ти по руководству ВШ следует отводить рациональной разработке режима дня, его научному обоснова-нию в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, учетом ос-тей уч плана. Особое внимание необходимо обратить на определение места и времени проведения спец-х корр-х занятий с тем, чтобы их проведение не вызвало переутомления учащихся, а также не проводилось в ущерб др занятиям. Режим дня учащихся 6-10 кл 1го отделения школы-интерната: 1.Подъем: 7.00-7.10; 2.Физзарядка: 7.10-7.20; 3.Утренний туалет: 7.20-7.40; 4.Утренняя прогулка: 7.40-8.00; 5.Завтрак: 8.00-8.20; 6.Уч занятия: 8.20-12.10, 12.40-14.20; 7.Обед: 12.10-12.40; 8.Физкультурно-оздоровительные, трудовые, культмассовые мероприятия на свежем воздухе: 14.20-16.00; 9.Полдник: 16.00-16.10; 10.Занятия по интересам: 16.10-17.00; 11.Внеклассное занятие: 17.00-17.30; 12.Самоподготовка: 17.30-19.00; 13.Ужин: 19.00-19.20; 14.Вечерняя прогулка: 19.20-20.00; 15.Второй ужин: 20.00-20.10; 16.Занятия по интересам: 20.10-20.45; 17.Вечерняя линейка: 21.00-21.15; 18.Вечерний туалет. Подготовка ко сну: 21:15-21:50; 19.Отбой: 21.50-22.00; 20.Сон: 22.00-7.00.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 311.