Понятия «развитие», «формирование», «становление», «педагогическое действие», «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация», «интеграция» и их взаимосвязь.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предмет и задачи курса МВР.

Мвр – это раздел теории воспитания, исследующий особенности организации воспитательного процесса в различных образовательно-воспитательных учреждениях, разрабатывающий рекомендации по созданию системы воспитательной работы в образовательном или воспитательном учреждении и повышению её эффективности при использовании тех или иных методов и технологий в воспитательном процессе. Объект – процесс воспитания. Предмет – содержание, организационные формы, принципы и методы воспитательной работы. Задачи курса: 1) определение основных направлений воспитания учащихся вспомог. школы. 2) установление содержания воспитательной работы с детьми с И.Н. 3) разработка собственно методических принципов воспитания и определение условий реализации общедидактических принципов воспитания. 4) изучение, обобщение и описание наиболее рациональных продуктивных методов и приёмов воспитательной работы, а также средств и форм, которые направлены на эффективную организацию воспит. деятельности.

 

Основные понятия курса «Методика воспитания детей с ИН»

Понятия «развитие», «формирование», «становление», «педагогическое действие», «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация», «интеграция» и их взаимосвязь.

МВР - раздел теории воспитания исследующий особ-ти организации воспит.процесса в различных образов-но воспит-х учрежд., разработкой рекомендации по созданию системы воспит-й работы в данных учрежд. и повышению ее эффективности при использовании тех или иных методов и технологий в воспит-м процессе.

Развитие - процесс поступательного движения личности, которое определяется внутренними (физиологическими, психическими, наследственно-биологическими) противоречиями и внешними (экологическими, социокультурными и др.) факторами;

Формирование - процесс, направленный на определенные изменения в человеке (появление физических и личностных новообразований) и ведущий к завершенному результату;

Становление - Возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития.

Пед-е действие - спланированный или симпровизированный поступок педагога, ведущий к преобразованию ситуации или личности ребенка.

Коррекция- система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Компенсация-возмещение, выравнивание, р-е нарушенных или недоразвитых ф-й, перестройка сохранных ф-й для замещения нарушенных; приобретение в обуч-и и восп-и способов д-ти и поведения, способствующих соц-й адаптации и интеграции.

Реабилитация - система медико-психол-х, пед-х и соц-х мероприятий, направ-ленных на восстановление, корр-ю или компенсацию нарушен-ных психич-х ф-й, сост-й, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, лиц, перенесших заболевание.

Адаптация - процесс приспособления личности к существова-нию в общ-ве с соответствующими соц-ми требованиями.

 Интеграция - процесс проникновения, соединения р-ка, имеющего психофиз-е наруш-я р-я с обще-вом; становление р-ка частью общ-ва, взаимовлияние р-ка и общ-ва друг на друга.

 

Закономерности и принципы воспитания.

Конспект

Методы воспитательной работы с ИН.

Конспект

 

Предмет и задачи курса МВР.

Мвр – это раздел теории воспитания, исследующий особенности организации воспитательного процесса в различных образовательно-воспитательных учреждениях, разрабатывающий рекомендации по созданию системы воспитательной работы в образовательном или воспитательном учреждении и повышению её эффективности при использовании тех или иных методов и технологий в воспитательном процессе. Объект – процесс воспитания. Предмет – содержание, организационные формы, принципы и методы воспитательной работы. Задачи курса: 1) определение основных направлений воспитания учащихся вспомог. школы. 2) установление содержания воспитательной работы с детьми с И.Н. 3) разработка собственно методических принципов воспитания и определение условий реализации общедидактических принципов воспитания. 4) изучение, обобщение и описание наиболее рациональных продуктивных методов и приёмов воспитательной работы, а также средств и форм, которые направлены на эффективную организацию воспит. деятельности.

 

Основные понятия курса «Методика воспитания детей с ИН»

Понятия «развитие», «формирование», «становление», «педагогическое действие», «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация», «интеграция» и их взаимосвязь.

МВР - раздел теории воспитания исследующий особ-ти организации воспит.процесса в различных образов-но воспит-х учрежд., разработкой рекомендации по созданию системы воспит-й работы в данных учрежд. и повышению ее эффективности при использовании тех или иных методов и технологий в воспит-м процессе.

Развитие - процесс поступательного движения личности, которое определяется внутренними (физиологическими, психическими, наследственно-биологическими) противоречиями и внешними (экологическими, социокультурными и др.) факторами;

Формирование - процесс, направленный на определенные изменения в человеке (появление физических и личностных новообразований) и ведущий к завершенному результату;

Становление - Возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития.

Пед-е действие - спланированный или симпровизированный поступок педагога, ведущий к преобразованию ситуации или личности ребенка.

Коррекция- система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Компенсация-возмещение, выравнивание, р-е нарушенных или недоразвитых ф-й, перестройка сохранных ф-й для замещения нарушенных; приобретение в обуч-и и восп-и способов д-ти и поведения, способствующих соц-й адаптации и интеграции.

Реабилитация - система медико-психол-х, пед-х и соц-х мероприятий, направ-ленных на восстановление, корр-ю или компенсацию нарушен-ных психич-х ф-й, сост-й, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, лиц, перенесших заболевание.

Адаптация - процесс приспособления личности к существова-нию в общ-ве с соответствующими соц-ми требованиями.

 Интеграция - процесс проникновения, соединения р-ка, имеющего психофиз-е наруш-я р-я с обще-вом; становление р-ка частью общ-ва, взаимовлияние р-ка и общ-ва друг на друга.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 296.