Во вспомогательной школе самоуправление состоит из 2-х подсистем: 1) внутриклассная – ф-ции управления осуществляются определёнными учениками – староста, дежурный. 2) общешкольная – система функционирующая на уровне школы, входят ученики из разных классов, имеется орган самоуправления – учком. Осн. задача учкома – содействие пед. коллективу в обеспечении соблюдения учащимися режима школы. Ф-ции учкома: 1) учёт успеваемости и посещаемости занятий; борьба с опозданием, прогулами, контроль за выполнением режима дня и помощь педагогам в оборудовании классных помещений, спален, школьных мастерских и контроль во время трудовой практики учащихся. 2) организация самообслуживания 3) помощь педагогам в воспитании у уч-ся ответственности, дисциплинированности, культуры поведения. Состав учкома: председатель – организует работу учкома и участвует в собрании педсовета; секретарь – ведёт документацию, следит за выполнением решений учкома и докладывает о них на собрании; зам председателя. Заседания не реже 1 раза в месяц. В состав учкома входят комиссии: учебная, трудовая, хозяйственная, санитарная, дисциплины и порядка. Заседания проводятся не реже 1 раза в мес (рассматри-вается план работы, отчеты о проделанной работе, решаются текущие вопросы). Учкомом руководит пед. коллектив во главе с директором и зам. по уч работе.
Учком избирается в начале уч года скором на один год открытым голосованием учениками старш кл на общем собрании.
19. Задачи и содержание воспитательной работы с детьми с ИН.
Задачи: 1.формир-е у учащихся гражданских, общечел-х и нравственных качеств личности. 2.привитие школьникам трудолюбия, культуры труда, привычек к трудовой жизни. 3.обеспечение норм-го физ развития. 4.формир-е у учащихся эстетических взглядов и вкусов, умения строить свою жизнь, свое поведение по законам красоты. 5.развитие интелл-х способно-стей. Зак-ти, тенденции и направления ВР с детьми с ИН такие же, как и с детьми в норме.
Содержание восп-я - система ЗУН, убеждений, устойчивых привычек поведения, кот должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
Н.Е. Щуркова выделяет компоненты содержания восп-я школьника:
-ценностное отн-е к природе как общему дому чел-ва;
-ценностные отн-я к нормам культурной жизни (к физ-й и гигиенической культуре, к культуре движений и поведения, к культуре эколог-й, духовной, правовой и эконом-й, к культуре умств-го и физ-го труда);
-представления о ч-ке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле;
-ценностное отн-е к соц-му устройству чел-кой жизни;
-образ жизни, достойной ч-ка (отн-я к материальным и духовным ценностям на основе пред-ставлений о Добре, Истине и Красоте как главных хар-ках жизни, достойной Ч-ка);
-жизненная позиция, способность к индив-му выбору жизн. пути.
20.конспект
Требования к планированию воспитательной работы. Виды планирования.
Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени (Сластенин)
План – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работы. Требования: целенаправленность и конкретность образовательных задач; краткость плана, его компактность; преемственность, систематичность и последовательность; сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.
Виды планирования:
1. Перспективный ( задачи школы на планированный срок)
задача: наметить важные ориентиры функционирования и развития школы на определенный период.
2. Годовой ( охватывает работу школы на весь учебный год)
3. Текущий
21. Основные принципы планирования работы воспитателя.
План – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (детей, педагогов, других взрослых). Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов:
22. Методика составления перспективного плана работы.
Перспективное планирование поможет педагогическому коллективу более конкретно видеть свои задачи, четко определить место каждого в общей системе работы по совершенствованию деятельности учреждения. В плане должно быть отражено что, когда и кем будет сделано по обучению и воспитанию детей, а также кем, когда и в какой форме будет осуществляться контроль за работой, где будут подводиться ее итоги. План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.
В перспективном плане могут быть отражены: 1. Цели и задачи.
2. Список детей по подгруппам.
3. Циклограмма (структура режимных моментов). 4. Виды детской деятельности:
Планирование - пр-сс совместной д-ти воспитателя, детей и взрослых (учителя, родители, представителя общ-х организа-ций) по определению целей, задач, содержания, способов организации восп-го пр-сса и жизнед-ти кл коллектива, а также организаторов и участников намеченных дел, сроков их реали-зации. Алгоритм разработки ПП представляет собой своеобраз-ную технологическую цепочку последовательно выполняемых действий воспитателя и др. участников планирования. Осн-ми звеньями явл-ся: 1.Пед-й анализ сост-я и рез-тов восп-й работы в классе за прошедший уч год. 2.Определение кл руководителем модели плана восп-й работы на след уч год. 3.Моделирование кл руководителем образа учащегося, жизнед-ти кл. 4.Коллективное планирование жизнед-ти кл. 5.Уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов восп-й д-ти, оформ-ление плана восп-й работы. При планировании работы кл руководителю важно соблюсти принцип оптимальности: найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию; избрать оптимальный вариант формы и стр-ры плана восп-й работы, чтобы он был удобен для использования. Соблюдение принципа диалога между участни-ками планирования восп-й работы обеспечит правильное определение наиболее полного спектра возможных путей и способов организации жизнед-ти детей. !!!1. Изучить норматив-ную документацию (концепцию, положение о ВШ) - узнать направления, в кот необходимо работать. 2. Изучить докумен-тацию школы: План работы школы (директора) - соотнести с общешкольн делами. План учителя. План руководителя кружка, библиотеки, музыкальн занят, физкульт занят, психолога, соц педагога, уч-деф. 3. На основе того составить все разделы плана.
24. Методическая работа воспитателя. Мет работа - совершенствование своей пед д-ти. Научная организация труда (НОТ) - организация труда, основанная на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в произв-во, позволяющих наиболее эффективно соединять технику и людей в едином производственном процессе, и обеспечивающая повышение производительности труда и сохранение здоровья ч-ка. Главная цель - систематически улучшать организацию живого труда, приводить ее формы и методы в соответствие существующему ур-ню техники и технологии на данном предприятии.
Повышение ур-ня профессионализма воспитателя: 1.Участие в методических объединениях (сначала как зритель, потом как выступающий). 2.Участие в открытых занятиях (наблюдение, проведение). 3.Консультирование (консультация у завуча, пед-псих, соц. пед; консультирование молодых деф). 4.Участие в конкурсах (Учитель года). 5.Заканчивание курсов повышения квалификации (раз в 3 г). 6.Защита работы для повышения квалификации (2, 1, высшая). 7.Получение квалификации в смежных областях (напр, руководитель кружка).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 268.