Сроком доставки груза клиентуры при мультимодальных и интермодальных контейнерных перевозках по транспортному коридору называется время, в течение которого среднесуточный объем груза, принятый у отправителя, должен быть доставлен получателю.
Среднее время доставки ( ) груза подвижным составом i-го вида можно определить из выражения:
, час (3.1)
где | — | продолжительность грузовых операций в пунктах перегрузки (выгрузки, погрузки) с одним поездом (судном, автопоездом, автомашиной), час/состав (п. 2); |
Li — | расстояние перевозки, км; | |
— | норма суточного пробега i-го подвижного состава, км/сутки; | |
— | дополнительное время в пути следования на обслуживание i-го подвижного состава (шлюзование, ожидание, отдых, пересменка и т.д.), час/транспортную единицу. |
Общее время доставки одного контейнера с грузом от отправителя до получателя рассчитывается по формуле:
, час (3.2)
Интервалом отправления ( ) называется промежуток времени между двумя последовательно отправляемыми железнодорожными составами, судами, автопоездами.
При равномерном среднесуточном отправлении интервал рассчитывается как отношение:
, час /транспортное средство (3.3)
При сгущённом подводе подвижного состава интервал устанавливается как отношение:
, час / транспортное средство (3.4)
Если Ti < 24 часа (см. задание), то при равномерном подводе подвижного состава требуется меньшее количество кранов, но часть контейнеров будет перегружаться через склад, а при сгущенном подводе – потребуется большее количество кранов, но все контейнеры будут перегружены по «прямому» варианту.
Для выбора рационального интервала отправления ( ) составов необходимо экономически сравнить расходы (Si) по обоим вариантам по формуле:
(3.5)
где | , - | потребное количество кранов соответственно при равномерном (в формуле 2.9 в знаменателе будет 24 часа) и при сгущенном (формула 2.9) подводе подвижного состава (с точностью до двух знаков после запятой), кранов; |
— | стоимость одного часа работы крана, руб./час (из таблицы 6 задания); | |
, — | стоимость перегрузки одного контейнера соответственно по «прямому» варианту или через склад в зависимости от видов транспорта, руб./конт. (из таблицы 2 задания); | |
— — | доля контейнеров, перегружаемых по «прямому» варианту. число пунктов перегрузки контейнеров в пути следования. |
При сгущённом подводе подвижного состава = 1, а при равномерном определяется из выражения:
, (3.6)
Пример расчёта. Из п. 1. Контейнер IBB т/конт., = 231 конт./сутки, = 231 ваг./сут., или поезда/сутки. Из п. 2. На грузовом фронте имеется два перегрузочных пути. Железнодорожный и водный транспорт работают круглосуточно. Продолжительность работы грузового фронта час./сут., а автотранспорта часов/сутки. Время на грузовые операции с одним поездом при использовании козлового крана часа/состав, а портального часа/состав.
Время на грузовые операции с одним судном портальным краном составит часа/судно.
Продолжительность грузовых операций с одним автопоездом при использовании козлового крана часа/автопоезд, а портального часа/автопоезд.
Перегрузку контейнеров с автомобильного на железнодорожный транспорт выполняем краном КК-32, а с железнодорожного на водный и с водного на автомобильный – краном «Кондор». Грузовые фронты 1-ого и 2-ого пунктов перегрузки одинаковые (по два перегрузочных пути).
При равномерном подводе поездов к пунктам перегрузки контейнеров ( 24 часа/сутки в формуле 2.9) потребуется КК-32 = 0,76 крана, «Кондор» = 0,41 крана; = 0,37 крана. При сгущенном подводе поездов потребуется соответственно = 1,14 крана, = 0,54 крана, = 0,55 крана.
Из задания таблица 1. Расстояние перевозки водным транспортом Lв = 300 км, норма суточного пробега = 300 км/сутки, время на дополнительные операций с судном в пути следования = 4,0 часа/судно.
Для железной дороги соответственно Lж = 1000 км, = 550 км/сутки, = 5,0 часов/поезд. Автомобильный транспорт: км, км, км/сутки, час/автопоезд.
Среднее время доставки груза одним подвижным составом (формула 3.1) по видам транспорта составит:
- водным:
часа/судно;
- железнодорожным:
часа/поезд;
- автомобильным:
- от грузоотправителя до пункта перегрузки контейнеров
часа/автопоезд;
- от пункта перегрузки до грузополучателя
часа/автопоезд.
Общее время доставки контейнера с грузом (формула 3.2) составит
часа = 3,96 суток.
При равномерном подводе подвижного состава к пунктам перегрузки интервал отправления (формула 3.3) равен:
для водного транспорта | часа/судно; |
для железнодорожного | часов/поезд; |
для автомобильного | часа/авт. |
При сгущённом подводе интервал отправления (формула 3.4) составит:
- водный транспорт лимитирует продолжительность работы грузового фронта:
часа/судно;
- железную дорогу ограничивает автотранспорт:
часа/поезд;
- автомобильный - число смен и их продолжительность:
часа/автопоезд.
Из задания таблица 2. Стоимость перегрузки одного контейнера по вариантам перегрузки
руб./конт.; руб./конт.;
руб./конт.; руб./конт.;
руб./конт.
Из задания таблица 6. Стоимость одного часа работы крана КК-32 600 руб./час, «Кондор» = 700 руб./час.
При равномерном подводе подвижного состава к пунктам перегрузки доля перегруженных контейнеров по «прямому» варианту составит (формула 3.6):
- с автомобильного на железнодорожный =0,67;
- с железнодорожного на водный и с водного на автомобильный ; .
При сгущённом подводе для перегрузки контейнеров по «прямому» варианту во всех пунктах перегрузки транспортного коридора = 1.
Для выбора рационального интервала отправления ( ) подвижного состава необходимо сравнить возможные расходы (Si) по формуле 3.5.
При равномерном подводе подвижного состава к пунктам стыкования расходы на работу кранов и перегрузку контейнеров составят:
При сгущённом подводе расходы равны:
Вывод: экономически рациональным является вариант сгущённого подвода составов по видам транспорта к пунктам перегрузки с целью организации работы с контейнерами по «прямому» варианту, т.е. 18 часов/судно, 4 часа/поезд, 0,14 часа/автопоезд. Общее время доставки одного контейнера с грузом составило 3,96 суток.
4 Выбор экономически рационального варианта перегрузки контейнеров с железнодорожного на водный транспорт
Перегрузка груза с одного вида транспорта на другой в пунктах их взаимодействия зависит от числа перегрузочных путей (при одном пути имеют место перерывы в работе на подачу и уборку вагонов) и возможны следующие варианты грузовой работы:
а) при наличии необходимого количества подвижного состава обоих видов транспорта - перегрузка по «прямому» варианту;
б) при задержке подвижного состава на часов одного вида транспорта и использовании в течение этого времени подвижного состава другого вида транспорта как складское хозяйство («склад на плаву» или «склад на колесах») и далее перевалка по «прямому» варианту;
в) при задержке подвижного состава одного вида транспорта и перегрузка из другого вида (частичная или полная) через склад.
Во всех случаях порт несет общие расходы ( ) по суммарному простою подвижного состава под грузовыми операциями ( ) и в ожидании их начала ( ), перегрузке j-го груза ( ) и работе перегрузочных устройств ( ), которые можно определить по формуле:
руб. (4.1)
Перегрузка контейнеров по «прямому» варианту имеет преимущество в том, что каждый контейнер перегружается только один раз (через склад - дважды). При частичной или полной перегрузке через склад появляются также дополнительные расходы на работу кранов. При несогласованном подводе подвижного состава к пункту перегрузки необходимо экономически сравнить возможные варианты перегрузки контейнеров и выбрать из них рациональный.
При использовании вагонов как «склад на колёсах» и перегрузке всех контейнеров по «прямому» варианту общие расходы порта составят:
, руб. (4.2)
где | - | число контейнеров на вагонах состава ( = ). | ||
- — | стоимость одного часа простоя вагона, руб./час; стоимость одного часа простоя судна, руб./час; | |||
— | число вагонов в одном поезде; | |||
— | время задержки судна (задание); | |||
— | время на грузовые операции с одним железнодорожным составом портальным краном, час/состав; | |||
— | стоимость перегрузки одного контейнера с вагона на судно, руб./конт.; | |||
— | стоимость одного часа работы крана, руб.; | |||
— | число кранов (портальных во 2-ом пункте перезагрузки). | |||
При перегрузке контейнеров частично через склад ( ) и по «прямому» варианту общие расходы порта рассчитываются как:
(4.3)
где | — | доля контейнеров, перегруженных по «прямому» варианту: |
(4.4)
Пример расчёта. Из п. 1. Контейнер IBB. Перевозка осуществляется: железнодорожный транспорт – = 4 состава/сутки по 58 вагонов/состав (платформы, на которых по одному контейнеру); водный транспорт – суда проекта «Капитан Бянкин» = 1 судно/сутки по 231 конт./судно. Из п. 2. На грузовом фронте два перегрузочных пути по 130 м, один портальный кран марки «Кондор» с продолжительностью одного цикла работы tц = 2,1 мин. В одной подаче = 8 вагонов, число подач вагонов одного состава Kпод= 8 подач. Время на выгрузку одного состава =2,44 час/состав, одного судна (четыре поезда) = 8,8 час/судно. Из задания. Судно задерживается (время ожидания) на = 2 часа. Стоимость перегрузки одного контейнера (таблица 2 задания) по вариантам перегрузки: вагон-судно 159 руб./конт., вагон-склад 172 руб./конт., склад-судно 147 руб./конт. Стоимость одного часа простоя (таблица 3 задания) вагона = 43 руб./час, судна = 552 руб./час. Из задания таблица 6. Стоимость одного часа работы/простоя портального крана = 700 руб./час.
Общие расходы порта при перегрузке всех контейнеров по « прямому » варианту:
руб.
где | — | доля контейнеров, перегруженных по «прямому» варианту: |
(4.5)
Вывод: экономически рационален вариант с частичной перегрузкой контейнеров через склад.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 408.