Определение продолжительности грузовых операций с транспортной единицей и необходимого числа перегрузочных устройств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оптимальным способом перегрузки контейнеров в пункте стыкования видов транспорта является «прямой» вариант, минуя контейнерную площадку. В этом случае контейнер перегружается только один раз, что существенно снижает себестоимость перевозок на этом этапе. Задача сводится к выбору перегрузочных устройств, определению продолжительности их работы с одним контейнером и схеме перегрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой.

Для выбранного типа контейнера необходимо выбрать перегрузочное устройство. На железнодорожном и автомобильном транспорте в основном применяют козловые краны (рисунок 8). Технические характеристики таких кранов приведены в таблице 6. На водном транспорте из-за больших размеров судов применяют портальные краны на поворотной платформе (рисунок 9) с техническими характеристиками, приведенными в таблице 7.

Рисунок 8 – Козловой кран

Таблица 6 – Технические характеристики козловых кранов

 

 

Параметры КК-5 КК-6 КК-12,5 КК-20 КК-32
Грузоподъемность, т 6,0 6,3 12,5 20,0 40,0
Пролет моста, м 16 16 16 25 25
Рабочий вылет консоли, м 4,5 4,5 4,5 5,0 5,0
База крана, м 7,8 7,8 10,0 14,0
Высота подъема груза, м 9,0 9,0 9,0 8,5 8,5
Скорость, м/мин          
- подъема груза 20,0 20,0 8,0 12,0 11,7
- передвижения тележки 49 50 52 40 59
- передвижения крана 100 100 50 63
Установленная мощность электродвигателей, кВт 39,2 51,5 190,0
Масса крана, т Год начала выпуска 24,3 1957 32,5 1963 30,0 1975 90,0 1980 158,0 1990
Завод-изготовитель

Самарский крановый завод

 

Рисунок 9 – Портальный кран

Таблица 7 – Технические характеристики портальных кранов

 

Тип портального крана

Год начала выпуска

Страна-изготови-тель

Грузо-подъе-мность, т

Вылет стрелы, м

Скорость, м/мин

наибо-льший наиме-ньший подъе-ма изме-нения вылета стрелы пере-дви-жения крана
КПП-5-30 1971 Россия 5 30 8 73 43 33
КПП-10-30 1971 Россия 10(12,5) 30 8 70 52 33
«Ганц» 1987 Венгрия 5(6,0) 30 8 70 60 35
«Ганц» 1987 Венгрия 16/27,5 33/16 9 60/30 50 35
«Абус» 1967 Германия 10 32 8 63 37,2 32
«Альбрехт» 1972 Германия 10/20 32/16 8/10 62,5 39,1 32
«Альбатрос» 1980 Германия 10/20 32/16 8/10 63 63 32
«Кондор» 1955 Германия 32(40) 32 8 39,6 40 20
«Каяр» 1950 Франция 5 30 7 72 50 30

 

Одним из наиболее универсальных устройств для погрузки / выгрузки контейнеров являются ричстакеры (рисунок 10). Технические характеристики ричстакеров приведены в таблице 8.

Рисунок 10 – Ричстакер

Таблица 8 – Технические характеристики ричстакеров

Параметры F 248 F 427 RS 45-27 CH DRF 450S RS 45-24 IH
Грузоподъемность, т: первый ряд второй ряд третий ряд   10 10 5   45 27 21   45 27 13   41 25 11   45 24 10
Высота подъема груза, м 15,9 14,9 13,85 15,1 14,96
Скорость, м/мин          
- подъема груза 30,6 21,6 20,0 15,0 20,0
- опускания груза 25,8 27,0 23,0 21,0 23,0
Скорость передвижения, км/ч 26 25 23 21 25
Страна производитель   Год начала выпуска Италия   1970 Италия   1960 США   1989 Герма-ния 1973 США   1990

 

Для любого типа крана характерна последовательность выполнения операций с одним контейнером (продолжительность одного цикла tц работы крана). Продолжительность одного цикла (tц) работы крана определяется по формуле:

, мин.             (2.1)

где li длина i-ой операции, м;
  2 груженый и порожний рейсы крана;
  Vi скорость выполнения i-ой операции, м/мин.

Расчетное время на грузовые операции с одной транспортной единицей (судном, вагоном, автомашиной) одним краном определяется по формуле:

, мин.            (2.2)

где  - число контейнеров на одной транспортной единице i-го вида транспорта.

Продолжительность грузовых операций ( ) с железнодорожным составом (судном, автопоездом, автомашиной) зависит от числа перегрузочных путей, их длины ( ) и технологии выполнения перегрузочных операций (с перерывами на подачи и уборки подвижного состава или без перерывов) с контейнерами на перегрузочных путях.

На взаимодействие автомобильного с другими видами транспорта длина перегрузочного пути и их количество существенного влияния не имеет.

Из-за большой грузоподъемности и вместимости подвижного состава водного транспорта существенное значение имеет отношение количества груза в судне и одном поезде. Из-за ограничений по числу вагонов в составе поезда количество контейнеров в судне и на вагонах поезда в учебных целях может быть одинаковым или кратным.

В силу особенностей технологии выполнения перегрузочных операций между водным и железнодорожным транспортом (с перерывом или без перерыва на подачу и уборку вагонов) лимитирующим для перегрузки контейнеров по «прямому» варианту судно-вагон является время на грузовые операции с вагонами одного поезда ( ). При одном перегрузочном пути и одном кране это время определяется по формуле:

, час/поезд (2.3)

где  — число вагонов в одной подаче, ваг./под.;
   — количество подач вагонов одного поезда, под./поезд;
   - время на вспомогательные операции с вагонами одной подачи в пунктах погрузки, перегрузки, выгрузки, включая время на одну подачу и уборку вагонов на перегрузочный путь, час.

Ориентировочно  принимаются равными и рассчитываются по формуле:

, час/подачу          (2.4)

где - продолжительность вспомогательных операций с одним поездом в пунктах погрузки, перегрузки, выгрузки, час/поезд (принимается по таблице 1 задания).

Количество подач вагонов одного поезда устанавливается из выражения:

, подач/поезд        (2.5)

где  — число вагонов в составе поезда, ваг./поезд.

Число вагонов в одной подаче ( ) зависит от длины перегрузочного пути и рассчитывается по формуле:

,  вагонов/подачу     (2.6)

где длина i-го перегрузочного пути, м (по заданию);
   — средняя длина вагона, м/ваг.

Число подач вагонов (Kпод.) принимается с округлением в большую, а число вагонов в одной подаче ( ) – в меньшую сторону.

При двух перегрузочных путях перерывов на подачу и уборку вагонов нет из-за параллельности выполнения операций. Учитывается только время на первую подачу и последнюю уборку вагонов. При этом продолжительность грузовых операций одним краном с вагонами одного поезда определяется по формуле:

, час/поезд       (2.7)

На перегрузку контейнеров по «прямому» варианту в пунктах стыкования между взаимодействующими видами транспорта в прямых смешанных перевозках (мультимодальных и интермодальных) по транспортному коридору помимо вместимости, количества перегрузочных путей и числа перегрузочных устройств (кранов) существенное влияние оказывают режим работы грузового фронта, т.е. продолжительность одной смены работы ( ), (час/смена) и их количество за сутки (Kcм) (смен/сутки).

Если грузовой фронт работает не круглосуточно ( ), а меньше, то потребуется не равномерный среднесуточный, а сгущённый подвод подвижного состава к пунктам перевалки. В противном случае часть контейнеров будет перегружаться через склад.

Продолжительность работы грузового фронта за сутки устанавливается по формуле:

, час/сутки             (2.8)

Необходимое количество кранов (Kкр) для перегрузки по «прямому» варианту определяется по формуле:

, кранов                (2.9)

где Т i продолжительность работы за сутки i-го лимитирующего элемента (автомобильный, водный, железнодорожный транспорт или грузовой фронт), час/сутки.

 

В дальнейшем при определении интервалов отправления составов можно выполнить необходимые экономические расчёты по сравнению вариантов сгущенного подвода подвижного состава (если  < 24 часа/сутки) с частичной перегрузкой  и без перегрузки контейнеров через склад.

Пример расчёта. Из п. 1: контейнер IBB 25 т. Среднесуточное количество отправляемых вагонов           = 231 вагон, т.е. три состава по 58 вагонов и один состав   57 вагонов. Ежедневно отправляем одно судно с 231 контейнером и 116 автопоездов (два прицепа на каждом по одному контейнеру). Из задания: на грузовом фронте два перегрузочных пути, каждый длиной 130 м (по заданию).
Грузовой фронт работает в одну смену (Kcм = 1) продолжительностью tсм = 18 часов. Для интермодальной перевозки автомобильный – железнодорожный – водный – автомобильный транспорт принята следующая схема перегрузки контейнеров: с автомобильного транспорта на железнодорожный перегрузка козловым краном, с железнодорожного на водный и с водного на автомобильный – портальным краном на поворотной платформе. В качестве козлового крана принят КК-32 (таблица 6), а портального – «Кондор» (таблица 7). Для КК-32 грузоподъемность 40 т, высота подъема груза 8,5 м со скоростью подъема 11,7 м/мин., общая длина перемещения контейнера (пролет моста и два рабочих вылета консолей) равна 35 м со скоростью 59 м/мин. Для «Кондора» грузоподъемностью  40  т  принята высота подъема груза 8,5 м со скоростью 39,6 м/мин. Общая длина перемещения контейнера 24 м (наибольшая минус наименьшая длина вылета стрелы) со скоростью 40 м/мин.

Поворот стрелы крана на поворотной платформе выполняется одновременно с перемещением контейнера (передвижения кранов по подкрановым путям в учебных целях не учитываются). По формуле 2.1 определяем время одного  цикла работы крана: для КК-32 = 4,1 мин., а для «Кондора» = 2,1 мин. Время на грузовые операции с одной транспортной единицей подвижного состава одним краном устанавливаем из выражения 2.2. Время на выгрузку одного вагона краном КК-32  мин., а краном «Кондор» мин. Время на грузовые операции одним краном с вагонами одного состава определяем по формуле 2.7. Для этого по формуле 2.6 определяем число вагонов в одной подаче  ваг./подачу. Из выражения 2.5 находим количество подач вагонов одного состава  подач. По заданию (таблица 1) время на вспомогательные операции с одним составом вагонов  часа/состав, а на одну подачу (2.4)                     6 мин/подачу.

В итоге время на грузовые операции с железнодорожным составом при козловом кране:

мин. ≈ 4,57 час/состав;

а при портальном кране:

мин. ≈ 2,44 час/состав.

Водный транспорт в пунктах перегрузки контейнеров обслуживается портальным краном. Время на вспомогательные операции с судном (задание таблица 1)  часа/судно.

Время на грузовые операции с одним судном при использовании портального крана:

мин. ≈ 8,8 часа/судно

Автомобильный транспорт в пунктах перевалки обслуживается козловым (1-й пункт перегрузки) и портальным (3-й пункт перегрузки) кранами. Время на вспомогательные операции с одним автопоездом  часа/автопоезд.

Время на грузовые операции с одним автопоездом соответственно составит: мин./авт.≈ 0,57 часа и  мин./авт. ≈ 0,63 часа.

Продолжительность работы грузового двора (формула 2.8) составляет:

1 смена * 18 часов/смену = 18 часов.

Для определения потребного количества кранов (Kкр) по формуле 2.9 необходимо проанализировать режимы работы всех причастных предприятий. По заданию железнодорожный и водный транспорт работают круглосуточно. Грузовой фронт – в одну смену 18 часов, автотранспорт в две смены по 8 часов.

Продолжительность     работы     автотранспорта   = 2 ∙ 8 = 16 часов.

Перевозку контейнеров выполняем по схеме: грузоотправитель – автотранспорт – железная дорога – водный транспорт – автотранспорт – грузополучатель (рисунок 11).

            А                      Ж                  В                    А

3
1
2
                 (16 ч.)          (18 ч.)        (24 ч.)           (16 ч.)

            г/о                                                               г/п

Рисунок 11 – Схема мультимодальной цепи перевозки контейнеров

Условные обозначения:

г/о – грузоотправитель; г/п – грузополучатель;        

А – автомобильный транспорт; Ж – железнодорожный транспорт;

В – водный транспорт;

1, 2, 3 – пункты перегрузки контейнеров

 

При организации перегрузки контейнеров по «прямому» варианту в пункте стыкования с автомобильного транспорта на железнодорожный, лимитирующим является автотранспорт (т.к. < ), а с железнодорожного на водный - грузовой фронт (т.к. < 24 ч.). В этом случае потребуется сгущенный подвод среднесуточного количества подвижного состава к пунктам перевалки.

В итоге потребное количество кранов в пунктах перевалки (формула 2.9) на железнодорожный транспорт и с железнодорожного транспорта составит КК-32 крана ≈ 2 крана, «Кондор» =  крана ≈ 1 кран. Потребное количество портальных кранов «Кондор» в пункте перегрузки с водного на автомобильный транспорт: =  крана ≈ 1 кран.

Выводы. «Прямую» перегрузку крупнотоннажных контейнеров IBB (30 футов) с автомобильного на железнодорожный транспорт выполняем козловым краном марки КК-32, а с железнодорожного на водный и с водного на автомобильный – портальным краном «Кондор». Необходимое количество кранов: два крана марки КК-32; один кран марки «Кондор» во втором пункте перезагрузки, и один кран марки «Кондор» в третьем пункте перезагрузки.

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 464.