Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Для органов управления и сил и средств ВСМК может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.
В зависимости от режима деятельности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в режиме повседневной деятельности;
- перспективное планирование развития и совершенствования ВСМК;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в зонах (районах) вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций в целях определения возможных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и выработке мер по снижению воздействия на здоровье населения;
- участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой помощи;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирование медицинского обеспечения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- создание и поддержание в готовности к работе в чрезвычайных ситуациях органов управления, формирований и учреждений ВСМК, совершенствование подготовки ее личного состава, проведение учений и тренировок;
- обеспечение связи и информационного взаимодействия органов управления, сил и средств ВСМК;
- организационно-методическое руководство ведением мероприятий гражданской обороны в организациях здравоохранения;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение функционирования системы экстренной консультативной медицинской помощи пострадавшим, в том числе с использованием телемедицинских технологий, и осуществление медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационным транспортом;
- организация и осуществление контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности;
- проведение медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в организации и проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
- поддержание взаимодействия между входящими в ВСМК органами управления, формированиями и учреждениями;
- координация и осуществление повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- совершенствование организационной структуры ВСМК системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению ВСМК и его совершенствованию, включая оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными и техническими средствами, позволяющими организовать работу при различных чрезвычайных ситуациях;
- обучение приемам первой помощи личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других контингентов населения;
создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы ВСМК;
- обобщение опыта работы ВСМК по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и ведение установленной статистической отчетности;
- разработка научно-методических принципов деятельности и совершенствования ВСМК;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полный переход в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 247.