Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Служба функционально объединяет: службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, а также силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

Руководство ВСМК осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации.

ВСМК организована на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На каждом уровне ВСМК имеет органы управления, формирования и учреждения (медицинские силы и средства).

ВСМК в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:

а) на федеральном уровне:

- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- постоянно действующим органом управления - соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- органом повседневного управления - федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»);

- силами и средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

б) на межрегиональном уровне (в пределах территории федерального округа):

- органами повседневного управления – межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве – Всероссийским центром медицины катастроф «Защита»;

- медицинскими силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенными на территориях соответствующих федеральных округов;

в) на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации):

- координационными органами - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- постоянно действующими органами управления – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

- органами повседневного управления – территориальными центрами медицины катастроф;

- медицинскими силами и средствами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также расположенными на их территориях силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций;

г) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):

- координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

- постоянно действующими органами управления – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан;

- органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;

- медицинскими силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

д) на объектовом уровне:

- координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

- постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

- органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;

- силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи и организация Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации

Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Всероссийской службой медицины катастроф (Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 41).

Основными задачами Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации по оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях являются:

- оказание в догоспитальном периоде экстренной скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях;

- участие в оказании первичной медико-санитарной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи населению в зоне чрезвычайной ситуации;

- организация и осуществление медицинской эвакуации;

- управление оказанием медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях.

Служба включает: силы и средства федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации и других федеральных государственных учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации; Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российской академии медицинских наук, территориальных центров медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 № 660).

 

2.3.2. Формирования и учреждения службы медицины катастроф Минздрава России

Формирования службы медицины катастроф Минздрава России – самостоятельные медицинские структуры, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в зонах (районах) ЧС.  

Формирования службы медицины катастроф организуются на всех уровнях ВСМК и подразделяются на профессиональные (штатные) и нештатные (существующие и создаваемые при ЧС).

Профессиональными (штатными) являются формирования, персонал которых работает на постоянной основе и финансируется за счет средств, выделяемых службе медицины катастроф данного уровня.

На базе лечебных, лечебно-профилактических, клинических баз медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений за счет их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф создаются нештатные формирования (отряды, бригады). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня.

Формирования СМК Минздрава России представлены полевыми (подвижными) госпиталями, мобильными медицинскими отрядами, бригадами (специализированной медицинской помощи, врачебными, врачебно-сестринскими, фельдшерскими). Они создаются в соответствии с утвержденными штатами и обеспечиваются по табелям оснащения специальным медицинским, санитарно-хозяйственным имуществом, оборудованием и техникой.

В зонах (районах) ЧС формирования могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Основным мобильным лечебно-диагностическим формированием службы медицины катастроф является полевой многопрофильный госпиталь

Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» (ПМГ ВЦМК «Защита»). Он предназначен для оказания медицинской помощи в районах ЧС в полевых условиях или на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

ПМГ ВЦМК «Защита» предназначен также для оказания консультативной и практической помощи специалистам лечебных учреждений в районе бедствия.

Основными задачами ПМГ являются:

· поддержание постоянной готовности структурных подразделений госпиталя к реагированию для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему в ЧС, в установленные сроки и в установленном объеме;

· оперативное выдвижение в зону ЧС, развертывание, медицинская сортировка и прием пораженных;

· оказание первичной медико-санитарной помощи (доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи);

· временная госпитализация нетранспортабельных пораженных и их лечение;

· подготовка пораженных к медицинской эвакуации в стационарные лечебные учреждения, погрузка на транспортные средства, медицинское сопровождение.

ПМГ организационно состоит из двух частей: постоянной (штатной) и переменной (нештатной).

К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные подразделения (лечебно-диагностические отделения), бригады экстренного реагирования и подразделения обеспечения.

Штатными лечебно-диагностическими отделениями являются:

- приемно-диагностическое;

- поликлиническое;

- общехирургическое (50 коек);

- травматологическое (60 коек);

- челюстно-лицевое;

- ЛОР и офтальмологии (30 коек);

- ран и раневой инфекции (40 коек);

- операционное;

- анестезиологии и реанимации;

- интенсивной терапии для лечения хирургической инфекции и ожоговых пораженных;

- акушерско-гинекологическое (20 коек);

- детоксикации;

- гипербарической оксигенации;

- терапевтическое (60 коек);

- интенсивной терапии;

- психоневрологическое (20 коек);

- педиатрическое (20 коек);

- физиотерапевтическое;

- лабораторное;

- рентгенологическое;

- функциональной диагностики;

- диагностической и лечебной эндоскопии;

- изолятор и кабинет заготовки и переливания крови.

Общая численность персонала госпиталя – 432 чел., из них врачей – 86, среднего медицинского персонала – 139, младшего медицинского персонала – 82, провизоров – 2, фармацевтов – 1, прочие (инженеры и др.) – 122.

Переменная часть ПМГештатные подразделения) используется в соответствии с характером ЧС и преобладанием среди пораженных той или иной патологии и, как правило, включает бригады специализированной медицинской помощи: сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная и др. Бригады комплектуются высококвалифицированными специалистами базовых лечебных учреждений Минздрава России, ФМБА России, РАМН, предназначенных и привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

  При полном развертывании госпиталь может за сутки принять 250-300 пораженных. Для госпитализации нетранспортабельных пораженных госпиталь может развернуть отделение временной госпитализации до 400 коек.

   Перемещение госпиталя к месту развертывания может осуществляться всеми видами транспорта (авиационным, железнодорожным, водным, автомобильным).

   В составе ПМГ, как правило, развертываются следующие отделения:

- приемно-диагностическое отделение предназначено для приема, размещения регистрации поступающих пораженных, проведения медицинской сортировки, организации и проведения (при необходимости) специальной санитарной обработки, оказания первичной медико-санитарной помощи легкопораженным и по неотложным показаниям тем, кому она не была оказана ранее, доставки пораженных в другие функциональные подразделения госпиталя, подготовки и организации медицинской эвакуации пораженных в стационарные ЛПУ;

- хирургическое отделение совместно с реанимационно-анестезиологическим отделением развертывает операционно-перевязочное и реанимационное отделения, предназначены для оказания хирургической помощи и проведения анестезиолого-реанимационных и противошоковых мероприятий пораженным;

- госпитально-эвакуационное отделение предназначено для развертывания госпитального отделения и лечения послеоперационных и других нетранспортабельных пораженных до наступления состояния транспортабельности, а также обеспечения медицинского сопровождения при эвакуации пораженных.

Перечень, количество, состав БрСМП, привлекаемых для работы в составе ПМГ, зависят в основном от таких факторов, как вид ЧС, массовость поступления и структура входящего потока пораженных, объем оказываемой медицинской помощи и др.

Все пораженные после оказания им необходимого объема медицинской помощи и временной госпитализации по нетранспортабельности подлежат эвакуации в стационарные ЛПУ для продолжения лечения.

При массовом поступлении пораженных из районов ЧС объем медицинской помощи в ПМГ в зависимости от обстановки может сокращаться (в соответствии с установленными стандартами) до обеспечения приема, медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных, состояние которых позволяет отложить оказание некоторых мероприятий медицинской помощи до их поступления в стационарные ЛПУ.

Развертывание функциональных подразделений ПМГ ВЦМК «Защита» в районе ЧС в полевых условиях осуществляется в пневмокаркасных модулях (количество и тип модулей определяется в каждом конкретном случае вариантом развертывания). Тактико-технические возможности модулей позволяют осуществить различную компоновку их в момент развертывания («крестом», раздельно друг от друга). В населенных пунктах развертывание может осуществляться на базе местных лечебных учреждений или в приспособленных помещениях (школы, клубы, спортивные залы и т.д.), выделенных для этих целей местной администрацией в районе ЧС.

ПМГ ВЦМК «Защита» может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от контингента поступающих пораженных (механическая и термическая травма, химические и радиационные поражения) и профиля (набора) специалистов, привлекаемых для работы, он может функционировать в вариантах хирургического, токсико-терапевтического, радиологического и многопрофильного госпиталей.

Кроме того, в местах массового скопления населения (беженцев и вынужденных переселенцев) в результате вооруженных конфликтов или крупных террористических актов возможно использование ПМГ ВЦМК «Защита» в качестве терапевтического, педиатрического, туберкулезного госпиталей.

Вместе с тем практика показывает, что хирургический вариант является основным лечебно-эвакуационным вариантом работы ПМГ ВЦМК «Защита» в качестве госпиталя общехирургического профиля.

Медицинский отряд быстрого реагирования (МОБР) формируется на базе территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) субъекта Российской Федерации и предназначен для оказания первичной медико-санитарной помощи (в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи) в районах ЧС в полевых условиях или на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

Основными задачами МОБР являются:

- поддержание постоянной готовности отряда для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему в ЧС, в оптимальные сроки и в установленном объеме;

- оперативное выдвижение в зону ЧС, развертывание, медицинская сортировка и прием пораженных;

- оказание экстренной скорой и первичной медико-санитарной помощи;

- временная госпитализация нетранспортабельных пораженных и их лечение;

- подготовка пораженных к медицинской эвакуации в стационарные лечебные учреждения, погрузка на транспортные средства, медицинское сопровождение;

- оказание амбулаторной первичной медико-санитарной помощи пораженным, не нуждающимся в стационарном лечении;

- консультативная помощь специалистам местных ЛПУ в районе ЧС.

При массовом поступлении пораженных из районов крупных ЧС объем оказываемой в МОБР медицинской помощи в зависимости от обстановки может сокращаться (в соответствии с установленными стандартами).

МОБР комплектуется штатным персоналом ТЦМК и внештатным медицинскими специалистами лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации.

Штат МОБР включает: начальник отряда (врач-хирург), анестезиолог-реаниматолог, травматолог, нейрохирург, токсиколог, медицинская сестра-анестезистка (1-2), операционная медицинская сестра (1-2), медицинская сестра (1-2), медицинский регистратор (1-2), инженер (2-3), водитель (1-3).

В зависимости от конкретной медико-тактической обстановки в районе ЧС МОБР может быть усилен специалистами бригад специализированной медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации.

МОБР выдвигается в районы предназначения в полном составе. Перемещение отряда к месту развертывания может осуществляться всеми видами транспорта (авиационным, железнодорожным, водным, автомобильным).

МОБР в полевых условиях размещается в модулях (пневмокаркасных и др.), а в населенных пунктах - используются здания местных лечебных учреждений или приспособленные помещения, выделенные для этих целей местной администрацией в районе ЧС (школы, клубы, спортивные залы и др.)

Для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС в составе МОБР развертываются сортировочно-эвакуационное, операционно-перевязочное и госпитальное отделения.

Бригады специализированной медицинской помощи(БрСМП)  являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для экстренной скорой и первичной специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС на местах происшествия и в лечебных учреждениях.

БрСМП формируются из квалифицированных медицинских специалистов базовых лечебных учреждений региона и медицинских центров Минздрава России, ФМБА России, РАМН.

Бригады специализированной медицинской помощи подразделяются на профессиональные (штатные) и нештатные. Профессиональные (штатные) БрСМП, как правило, входят в состав территориальных центров медицины катастроф.

Для работы в ЧС чаще всего используются БрСМП по следующим профилям: анестезиолого-реаниматологические, нейрохирургические, травматологические, хирургические, офтальмологические, оториноларингологические, урологические, терапевтические, токсикологические, радиологические, психоневрологические, комбустиологические, инфекционные, педиатрические (хирургические, травматологические), авиамедицинские и др.

Основными задачами БрСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи специалистам ЛПУ в районе ЧС.

Штаты и стандарты оснащения БрСМП определяются типовым Положением о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф, утвержденным Минздравом России.

БрСМП формируются органами управления здравоохранения на базе федеральных, республиканских, областных (краевых), городских многопрофильных и специализированных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помощи, клиник, медицинских образовательных, научно-исследовательских учреждений и специализированных центров медицинского профиля и комплектуются высококвалифицированными специалистами на добровольной основе.

Назначение и изменение основного состава и дублеров персонала БрСМП осуществляются приказами руководителя учреждения-формирователя.

В режимах повседневной деятельности и повышенной готовности БрСМП подчиняются руководителю учреждения-формирователя и находятся в оперативном подчинении руководителя соответствующего центра медицины катастроф.

В режиме повышенной готовности специалисты профессиональных (штатных) бригад осуществляют дежурство на дому в нерабочее время, в праздничные и выходные дни - по графику, утвержденному руководителем учреждения-формирователя по согласованию с центром медицины катастроф.

В ЧС руководство деятельностью бригады возлагается на руководителя ликвидации медико-санитарных последствий ЧС от постоянно действующего органа управления или органа повседневного управления службы медицины катастроф.

Сроки выезда (вылета) БрСМП с имуществом в район ЧС определяются исходя из местных условий, но не позднее 6 ч после получения распоряжения.

Режим работы бригады в ЧС - в среднем 12 часов в сутки.

Снабжение БрСМП медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем по принципу приоритетного обеспечения согласно стандарту оснащения. Имущество бригады комплектуется и хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках, готовых к быстрой выдаче.

Доставка БрСМП к месту работы при возникновении ЧС осуществляется в приоритетном порядке решением соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Оплата труда и социальная защита специалистов БрСМП производится в соответствии с Федеральным законом об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей (принят Государственной Думой 14 июля 1995 года).

Руководитель учреждения-формирователя несет прямую ответственность за формирование БрСМП и их готовность к выполнению возложенных на них задач. Он обязан (эти требования в равной степени относятся к руководителям учреждений, на которых возложены задачи создания других формирований службы медицины катастроф):

• укомплектовать БрСМП специалистами;

• обеспечить БрСМП табельным имуществом и организовать его сохранность, своевременное обновление и возможность быстрой выдачи;

• при получении указания центра медицины катастроф обеспечить оповещение персонала БрСМП, его сбор и своевременную доставку бригады в пункт сбора для отправки в зону (район) ЧС;

• организовать специальную подготовку специалистов БрСМП и их аттестацию;

• осуществлять финансирование дежурств и работы БрСМП в зоне (очаге) ЧС, соблюдать установленные законодательством нормы социальной защиты специалистов БрСМП.

Руководитель бригады назначается приказом руководителя учреждения-формирователя из числа наиболее квалифицированных специалистов и отвечает за состояние готовности бригады к работе в ЧС и выполнение возложенных на нее задач. Он обязан:

• обеспечивать постоянную готовность бригады к выполнению своих штатных задач;

• организовать и проводить специальную медицинскую подготовку персонала бригады;

• знать табельное имущество бригады, место его хранения, порядок получения и обеспечивать своевременное его получение;

• четко организовывать работу бригады в соответствии с задачами, поставленными местными руководителями здравоохранения и ЛПУ, которому она придана.

Специалисты бригады подчиняются руководителю бригады. Они обязаны:

• знать свои действия при оповещении, место сбора;

• знать задачи бригады и свои обязанности;

• совершенствовать профессиональные знания и навыки работы в составе БрСМП;

• знать табельное оснащение бригады;

• принимать участие в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи и организации эвакуации пораженных;

• осуществлять консультативно-методическую помощь специалистам ЛПУ в зоне (районе) ЧС.

Состав и задачи БрСМП

Анестезиолого-реаниматологическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-анестезиолог-реаниматолог), 2 врача-анестезиолога-реаниматолога, врач-реаниматолог-токсиколог, врач-трансфузиолог, старшая медицинская сестра (анестезист), 4 медицинских сестры (анестезист). Всего – 10 чел.

Нейрохирургическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-нейрохирург), врач-нейрохирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист). Всего – 6 чел.

За 12 часов работы бригада может выполнить до 6 оперативных вмешательств.

Травматологическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-травматолог), врач-травматолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист), медицинская сестра (перевязочная, гипсовая). Всего – 7 чел.

За 12 часов работы бригада может выполнить до 10 оперативных вмешательств.

Хирургическая специализированная БрСМП (для оказания медицинской помощи больным с термическими поражениями):

руководитель бригады (врач-хирург-комбустиолог), врач-хирург-комбустиолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист), медицинская сестра (перевязочная). Всего – 7 чел.

За 12 часов работы бригада может выполнить до 10 оперативных вмешательств.

Офтальмологическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-хирург-офтальмолог), врач-хирург-офтальмолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист). Всего – 6 чел.

Оториноларингологическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-хирург-оториноларинголог), врач-хирург-оториноларинголог, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист). Всего – 6 чел.

Урологическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-хирург-уролог), врач-хирург-уролог, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист). Всего – 6 чел.

Терапевтическая специализированная БрСМП (для оказания медицинской помощи больным с радиационными поражениями):

руководитель бригады (врач-терапевт), врач-терапевт, врач-гематолог, техник-дозиметрист, медицинская сестра, лаборант клинический. Всего – 6 чел.

Токсикологическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-терапевт-токсиколог клинический), врач-терапевт-токсиколог клинический, врач-анестезиолог-реаниматолог, старшая медицинская сестра, медицинская сестра (анестезист), медицинская сестра. Всего – 6 чел.

Психиатрическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-психиатр), врач-психиатр, врач-психолог клинический, старшая медицинская сестра, 2 медицинских сестры. Всего – 6 чел.

Инфекционная БрСМП:

руководитель бригады (врач-инфекционист), врач-инфекционист, старшая медицинская сестра, медицинская сестра, дезинфектор. Всего – 5 чел.

Педиатрическая хирургическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-детский хирург), врач-хирург-травматолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра (операционная), медицинская сестра (анестезист), медицинская сестра (перевязочная). Всего – 6 чел.

Педиатрическая терапевтическая БрСМП:

руководитель бригады (врач-педиатр), врач-неонатолог, врач-инфекционист, врач-анестезиолог-реаниматолог, 3 медицинских сестры, медицинская сестра (анестезист). Всего – 8 чел.

Многопрофильная специализированная медицинская бригада (МСМБр):

врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-травматолог, врач-хирург, врач-нейрохирург, врач-акушер-гинеколог, врач-кардиолог. Всего – 6 чел.

МСМБр является структурным подразделением отделения санитарной авиации территориального центра медицины катастроф и предназначена для круглосуточного оказания санитарно-авиационной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах и вооруженных конфликтах с применением авиационного и санитарного автотранспорта в госпитальном периоде.

Состав бригады формируется из штатных врачей и консультантов для каждого выезда (вылета) отдельно в зависимости от вида патологии, состояния больного, трудностей в диагностике и других причин.

Основными задачами МСМБр являются:

• организация и оказание консультативной помощи (экстренной и плановой) государственным муниципальным лечебным учреждениям субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием телемедицинских информационных технологий;

• организация и проведение медицинской эвакуации больных из государственных и муниципальных лечебных учреждений субъекта Российской Федерации в специализированные лечебные учреждения, а также из лечебных учреждений к постоянному месту жительства после проведенного лечения;

• доставка в лечебные учреждения субъекта Российской Федерации медикаментов, препаратов крови, расходных материалов и других медицинских грузов, необходимых для спасения жизни больных.

Авиамедицинская бригада (АМБр):

руководитель бригады (врач-анестезиолог-реаниматолог или врач скорой медицинской помощи), фельдшер (медицинская сестра). Всего – 2 чел.

АМБр является структурным подразделением отделения санитарной авиации территориального центра медицины катастроф и предназначена для круглосуточного оказания санитарно-авиационной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах и вооруженных конфликтах с применением вертолетной авиации в догоспитальном периоде.

Основными задачами АМБр являются:

• оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, чрезвычайной ситуации с использованием вертолетов;

• проведение авиамедицинской эвакуации пострадавших с одновременным проведением, при необходимости, интенсивной терапии во время полета;

• экстренная доставка в зону ДТП, ЧС медицинских специалистов, а также медикаментов, препаратов крови, расходных материалов и других медицинских грузов, необходимых для спасения жизни пострадавших;

• в отдельных случаях - оказание экстренной консультативной анестезиолого-реанимационной помощи больным, находящимся на лечении в государственных и муниципальных лечебных учреждениях;

• проведение межбольничной авиамедицинской эвакуации.

Штат АМБр комплектуется высококвалифицированным врачебным и средним медицинским персоналом, имеющим практический опыт оказания экстренной медицинской помощи и медицинской транспортировки больных и пострадавших в ЧС.

АМБр оснащается современным медицинским оборудованием, медикаментами, средствами связи, прочим имуществом, необходимым для выполнения стоящих перед ним задач, в соответствии со стандартом оснащения бригады.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.