Управление финансами: принципы, задачи, методы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление финансами – это целенаправленное воздействие финансовых органов (субъекта финансовой системы) на финансовые отношения (еѐ объект) с целью достижения определенного результата в рамках финансовой системы (функциональный подход);

Управление финансами – это совокупность мер по обеспечению целенаправленного и непрерывного функционирования финансового механизма с целью достижения эффективного функционирования всей совокупности финансовых отношений и реализации на этой основе соответствующей финансовой политики (институциональный подход).

. Результатом – конечной целью управления финансами – является финансовая устойчивость, проявляющаяся, например, на государственном уровне в бюджетной сбалансированности, твёрдости национальной валюты, что, в свою очередь, должно отразиться на экономическом росте и повышении благосостояния населения страны.

Для реализацииэтой цели решаются следующие задачи:

· обеспечение макроэкономической сбалансированности;

· снижение государственного долга;

· достижение сбалансированного (возможно профицитного) бюджета;

· обеспечение устойчивости национальной валюты.

Управление государственными финансами – это многогранный и многоступенчатый процесс, подразумевающий деятельность органов государственной власти по разработке и реализации финансовой политики государства.

Общее руководство в управлении государственными финансами осуществляют глава государства (в России – Президент), высшие органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.

Принципы финансового механизма можно классифицировать исходя из тех или иных предпочтений или задач, стоящих перед управляющим субъектом:

а) в соответствии с системным подходом: принципы организации системы финансов (простоты, полноты и т.п.) и принципы функционирования этой системы (целесообразности, ответственности и т.п.);

б) в соответствии с методологией структурно-функционального анализа: экономические принципы (эффективности); политические принципы (ответственности субъекта управления за принимаемые решения); социальные принципы (взаимопомощи, соответствия интересам всех членов общества, команды и т.п.), принципы безопасности; принципы гласности, прозрачности и т.д.;

Методы управления подразделяются на 2 группы – методы принуждения и методы убеждения. Методы принуждения, в свою очередь, делятся на административные (их в научных публикациях иногда называют прямыми методами) и методы экономического характера (косвенные методы). Методы убеждения действуют через образование, культуру, СМИ.

Выделяет основные принципы организации финансового контроля.

· общие (универсальные);

· частные (принципы, носящие прикладной характер).

К универсальным принципам следует отнести: а) независимость; б) объективность; в) компетентность; г) гласность. Независимость налогового контроля должна быть обеспечена как финансовой самостоятельностью контролирующего органа, так и более длительными, по сравнению с парламентскими, сроками полномочий руководителей органов государственного контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

К принципам, носящим прикладной характер, относят: а) результативность контроля;

б) четкость и логичность предъявляемых контролерами требований; в) неподкупность субъектов контроля;

г) обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизий;

д)     превентивность       (предупреждение)         вероятных     финансовых нарушений;

е)     презумпция      невиновности      подозреваемых       в финансовых преступлениях лиц;

ж) согласованность действий различных контролирующих органов и

др.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 248.