Варианты заданий:
Задание 1. Интеллектуальная разминка.
Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой:
Коварная Скользкий Одинокий Мудрая Изворотливый Надутый Толстокожий Легкомысленная Юркая Вольная Запасливая Холодная Сова Стрекоза Змея Белка Мышь Лягушка Рак-отшельник Птица Угорь Уж Индюк Бегемот |
Задание 2. Творческий практикум.
Предложите как можно больше способов применения обычной газеты в следующих случаях.
А) Как бумагу с текстом.
Б) Как бумагу для разрезания и складывания.
В) Как бумагу с большой поверхностью.
Задание 3. Метод фокальных объектов (от слова “фокус”- концентрация внимания на конкретном объекте). Метод базируется на анализе случайных объектов и случайных признаков этих объектов.
Рассмотрим алгоритм применения метода:
Шаг 1. Выбор объекта, который нужно усовершенствовать. Например: Часы. Как расширить ассортимент продукции завода для увеличения спроса.
Шаг 2. Выбор 3-4 произвольных объектов наугад (из словаря, журнала, книги). Например: лист, катер, сетка.
Шаг 3. Составление списков-таблиц характерных признаков этих случайных объектов. Чем шире охват (включаются не только основные, но и малозначительные признаки), тем лучше.
Н аименование объекта | П ризнаки |
лист | широкий, узкий, плоский, цветной, бумажный, металлический, резной, пластмассовый, стеклянный… |
катер | сигнальный, морской, управляемый, спасательный, самоходный, нетонущий… |
сетка | прочная, заградительная, игровая, складная, звукопоглощающая, арматурная, металлическая, координатная, скрытая… |
Шаг 4. Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных выбранных вами объектов.
Присоединение признаков одного объекта | Присоединение признаков двух объектов | Присоединение признаков трех объектов |
Часы управляемые | Часы управляемые, игровые | Часы игровые, самоходные, прочные |
Часы сигнальные | Часы сигнальные, звукопоглощающие | Часы сигнальные, звукопоглощающие, скрытые |
Шаг 5. Развитие полученных сочетаний путем свободных ассоциаций.
Часы сигнальные звукопоглощающие, скрытые могут применяться в заводских помещениях для предупреждения в том случае, когда уровень шума выше нормы.
Часы сигнальные звукопоглощающие, скрытые могут использоваться как подслушивающее устройство в полиции.
Задание 4.
Придумайте как можно больше применений вполне известного предмета, кроме своего прямого назначения.
Например: Стакан или Расческа.
Задание 5.
Попытайтесь погрузиться в мир фантазии и придумайте:
а) несуществующее животное,
б) несуществующее явление природы,
в) несуществующий прибор,
г) несуществующий язык общения.
Задание 6. Фантастическая аналогия.
Прием “инверсия” (сделать наоборот). Если речь идет о реальном объекте, например о дожде, то можно себе представить струи воды, бьющие снизу, из-под земли. Мы привыкли к стандартным защитам (зонтик, плащ), а как быть в этом случае? Составьте текст “Дождь наоборот”.
Задание 7.
Закончите рассказ по данному началу.
Задание 8.
Напишите любую известную сказку на новый лад. Например: “Колобок”.
Задание 9.
Отошлите главного героя данного рассказа на Луну. Расскажите, чем закончится история.
Задание 10.
Нарисуйте то, что вы поняли из текста.
III . Рефлексия.
Напишите что-либо свое, по собственному замыслу: сказку, стихотворение, послание будущим пятиклассникам или будущим поколениям…
Занятие №32
Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь.
Тема: Развитие словаря учащегося.
Цель : обучающийся научится использовать словари для развития собственной речи.
Задачи :
- продолжить знакомство со словарями и другой справочной
литературой;
- создать условие для уточнения и расширения понятий усвоенных слов;
- обеспечить активизацию новых слов через речевую деятельность обучающихся.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
По образцу диалога, данному учителем, составить свой диалог, модифицируя данный за счет замены слов.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 238.