Раздел VI. Конституционная система власти в РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии.

Определение результатов выборов:

1. В одномандатном избирательном округе:

Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

2. В федеральном избирательном округе:

Избирательное объединение, избирательный блок, за федеральный список кандидатов, каждого из которых подано, пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, получают депутатские мандаты, число которых определяется по методике, предусмотренной ст. 70 федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы. Эта статья содержит методику пропорционального распределения депутатских мандатов. Суть ее состоит в следующем.

Центральная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по федеральному избирательному округу за федеральные списки кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, получивших пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 – число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное.

Затем число голосов, полученных каждым федеральным списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть полученного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий федеральный список кандидатов.

Если после действий, произведенных в соответствии с частью второй настоящей статьи, остаются нераспределенные мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в соответствии с частью второй



Глава 23. Федеральное Собрание                                                                                           365

настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. При равенстве числа голосов избирателей преимущество отдается федеральному списку кандидатов, зарегистрированному раньше.

Если федеральный список разбит на региональные группы, то затем производится распределение мандатов внутри федерального списка – между этими группами и кандидатами, не вошедшими ни в одну из групп (если таковые имеются). На первом этапе этого распределения определяется число кандидатов, не вошедших ни в одну из региональных групп и не избранных по одномандатным избирательным округам. Указанным кандидатам мандаты переходят в первую очередь.

Оставшиеся нераспределенными внутри федерального списка кандидатов мандаты распределяются внутри списка между региональными группами. Расчет производится по той же методике. Если при этом в одной или более региональных группах не оказалось должного числа кандидатов, оставшиеся нераспределенными мандаты распределяются среди остальных региональных групп по тем же правилам.

При распределении мандатов внутри федерального списка избирательное частное может не совпадать с первым избирательным частным, устанавливаемым в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Объем настоящего учебника не дозволяет рассмотреть все детали содержащихся в данном законе положений и правовых норм. Дополнительно отметим, что это новый и достаточно сложный избирательный закон, что видно хотя бы из содержания его статей об определении результатов выборов. К ранее изложенным положениям и нормам добавим имеющие важное либо существенное значение правового предписания: о функциях и полномочиях Центральной и других избирательных комиссией; о статусе кандидатов в депутаты; о замещении вакантных мандатов депутатов; об ответственности за нарушения избирательных прав граждан; о регистрации избранных депутатов и опубликовании итогов голосования и результатов выборов депутатов Государственной Думы, и другие погашения и нормы.

Финансирование организации выборов депутатов Государственной Думы производится из средств федерального бюджета. Однако существенным нововведением является то, что кандидаты в депутаты и избирательные объединения, избирательные блоки формируют собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. И еще один новый и существенный момент,



Дата: 2019-07-24, просмотров: 202.