ности от 5 марта 1992 г. Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Это совещательный орган, назначаемый Президентом. В него входят Председатель (Президент РФ), секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности. Постоянными членами являются Председатели палат Федерального Собрания, Председатель Правительства Членами Совета являются министры обороны, внутренних дел и иностранных дел, директор Федеральной службы безопасности, директор Федеральной службы внешней разведки и некоторые другие Совет Безопасности рассматривает важнейшие вопросы, связанные с безопасностью государства.
Президент также формирует Администрацию Президента РФ. Администрация Президента включает большое число управлений (государственно-правовое, контрольное, финансово-бюджетное, федеральной государственной службы, по работе с территориями, информационное, по вопросам гражданства, по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания и др.). При Президенте созданы Служба безопасности, Служба протокола, приемная.
Большую роль в организации работы Президента РФ играют Служба помощников, различные советы и комиссии. Президент самостоятельно назначает и смещает сотрудников аппарата, дает им поручения и определяет участки работы. Управление делами Президента РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений по финансовому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению Администрации Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.
Глава 23. Федеральное Собрание
§ 1. Федеральное Собрание – парламент российской Федерации, представительный и законодательный орган РФ. Конституция Российской Федерации 1993 г. устанавливает в соответствующих статьях и правовых нормах основополагающие принципы и начала народовластия.
В частности, в ст. 3, 5, 10, 11 провозглашены имеющие исходное значение для реализации подлинного народовластия демократи-
Глава 23. Федеральное Собрание 351
ческие начала, без упоминания и раскрытия которых невозможно понять главные черты и особенности статуса нового российского парламента.
Частично о них уже говорилось в главах, посвященных общей характеристике органов государственной власти
Эти фундаментальные начала народовластия следующие. Главнейшее из них народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Весьма существенным является принцип единства системы государственной власти. Наконец, принципиальные положения, содержащиеся в ст. 10 и 11 Конституции:
1) государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (причем органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны);
2) государственную власть в РФ (т.е. на территории РФ в целом) осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ;
3) государственную власть в субъектах РФ (т.е. в республиках в составе РФ, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах) осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Конституционно-правовой статус Федерального Собрания может быть выявлен и в достаточной степени проанализирован только в органической связи с вышеприведенными принципиальными положениями и правовыми нормами. Они в совокупности характеризуют новые роль и подход к определению места и роли представительного и законодательного органа Российской Федерации. Изменилась не только терминология (исчезло, например, деление органов государственной власти на высшие и местные); произошло нечто большее, а именно: определенное и достаточно цивилизованное ограничение, соответствующее духу и букве доктрины разделения властей, прав и полномочий представительного и законодательного органа РФ. В частности, из сферы его ведения исключены в значительной мере исполнительно-распорядительные функции, что было так характерно для Верховного Совета Российской Федерации (согласно ст. 107 Конституции 1978 г. – Верховный Совет – постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти российской Федерации).
Непосредственно статус, основы организации и деятельности Федерального Собрания регламентируются в гл. 5 Конституции РФ "Федеральное Собрание". Но такая регламентация есть и в других главах и статьях Конституции, в соответствующих правовых нормах
Дата: 2019-07-24, просмотров: 209.