Бывает не всегда просто установить и отграничить от хулиганского мотива. Диверсия часто совершается и, как правило, совершается, это связано с подрывной деятельностью против РФ по заданию иностранных государств. И цель доказывается в таких случаях легко. А бывает так, что произошел взрыв, человек произвел взрыв на предприятии. Предприятие в эконмическом плане очень важное, то ли сделало это из хулиганских побуждений, то ли решил навредить России тем самым. Так вот если это не хулиганская выходка а месть, и этапом мести становится деяние, которое направлено против экономической безопасности РФ, то есть основания для вменения диверсии. А установление цели вообще начинается с установления значимости объекта - какова его значимость для народного хозяйства. Подрывом обувного цеха вряд ли можно. Даже если это сделать с целью подрыва экономической ситуации, это не будет диверсией. А если это транспортная инфраструктура то можно диверсию.
Отграничение от преступлений со смежными составами и допустимость квалификации по совокупности преступлений
Служебные преступления главы 23 и 30 УК РФ
· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»
· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» .
Виды служебных преступлений по УК РФ в зависимости от объекта посягательства:
→ Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
→ Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях
Общность видового объекта - государственная власть, власть органов местного самоуправления, интересы в органах службы местного самоуправления, государственных корпорациях.
Видовой объект преступлений, предусмотренных главой 23 УК - интересы службы в коммерческих и иных организациях.
Видовой объект преступлений, предусмотренных главой 30 УК - государственная власть, власть органов местного самоуправления, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также интересы службы в государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях.
Ключевым понятием является понятие интересы службы.
Интересы службы определяются принципами и целями службы, а также путем установления ограничений и запретов для служащих и представляют собой нормальную деятельность аппарата управления по выполнению стоящих перед ними задач.
Интересы службы закрепляются в нескольких уровнях н-п и индивидуально-правовых актов. Начиная с конституции идем вниз - ФЗ о системе гос службы РФ, закон о мун службе, указы президента, постановления правительства, и доходим до локальных актов конкретных учреждений, кроме того может быть индивидуально-правовые акты, где определяются также интересы службы.
Виды служебных преступлений в теории уголовного права.
ü Коррупционные преступления
Взяточничество и коммерческий подкуп. Это преступления, которые предусмотрены всего четырьмя статьями. Если мы посмотрим ФЗ против взяточничества, там перечень шире. Но в уп находится ядро коррупции. Традиционно к коррупционным всегда относилось взяточничеством. О коммерческий подкуп это то же что и взяточничество, только в коммерческих организациях
ü Преступления против интересов службы, связанные со злоупотреблением служебным положением
ü Иные преступления против интересов службы
Коррупционные преступления
→ Получение взятки (ст. 290 УК РФ)
→ Дача взятки (ст. 291 УК РФ)
→ Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ)
→ Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 208.