Количество поднадзорных организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов хранения и переработки растительного сырья по итогам работы за I квартал 2019 года составило 3763.
За I квартал 2019 года на указанных объектах хранения и переработки растительного сырья аварий и несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано.
За I квартал 2019 года информация об административном и (или) судебном оспаривании действий Ростехнадзора (его должностных лиц), в части, касательно выполненных контрольно-проверочных мероприятий, в Ростехнадзор не поступала.
В I квартале 2019 года территориальными управлениями Ростехнадзора проведено 213 проверок, в ходе которых было выявлено 1347 правонарушений, в т.ч. 1208 нарушений требований промышленной безопасности.
По результатам проведенных проверок территориальными управлениями за I квартал 2019 года было наложено 166 административных наказания, в т.ч. порядка 12 административных приостановлений деятельности и 26 предупреждений.
Общая сумма взысканных административных штрафов за I квартал 2019 года составила 2735 тыс. руб.
Основными типовыми нарушениями требований промышленной безопасности явилось:
- неработающая аспирация, отключение аспирационных установок, локальных (точечных) фильтров при работе технологического и транспортного оборудования;
- отсутствие средств взрывопредупреждения;
- отсутствие оснащения на нориях РКС и датчиков подпора, а также устройства контроля сбегания ленты;
- не установлены автоматически действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий;
- не разработан технический паспорт взрывобезопасности опасного производственного объекта;
- нарушение ведения технологических процессов (в части технологических регламентов и оформления технологических схем производства);
- отсутствие у оборудования назначенного срока службы с учетом конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей, отсутствие данных о сроке службы в руководстве (инструкции) по эксплуатации оборудования.
В течение I квартала 2019 года центральным аппаратом Ростехнадзора осуществлялся контроль выполнения ранее выданного предписания от 6 мая 2016 года № 46-рп/П в отношении ЗАО «Чусовская мельница» (Пермский край) и в соответствии с указаниями заместителя руководителя Ростехнадзора В.В. Козивкина подготовлен доклад по контролю за исполнением предписания.
Также осуществлялся контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных плановых проверок в 2017 году ОАО «Мелькомбинат» (г. Тверь) и в 2018 году ООО «Ростовский комбинат хлебопродуктов» (г. Ростов-на-Дону).
При этом территориальными управлениями в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации при назначении административного наказания в виде приостановления деятельности и исполнения приказа Ростехнадзора от 28 ноября 2017 года № 509 «Об утверждении Методических указаний по назначению административного наказания в виде административного приостановления деятельности» в центральный аппарат были представлены сведения о временном запрете деятельности по эксплуатации технических устройств на предприятиях ОАО «Подгоренское ХПП» и ООО «Грязинское ХПП» (Верхне-Донское управление) и ООО «Колос» (Енисейское управление).
В большей степени тематика обращений граждан и должностных лиц касалась вопросов идентификации и регистрации ОПО хранения или переработки растительного сырья, к примеру, разъяснялось отнесение мобильных комбикормовых заводов, к ОПО.
Так в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к техническим устройствам, применяемым на ОПО, отнесены машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации ОПО.
Мобильный комбикормовый завод - транспортное средство, относится к техническим устройствам и может быть учтен в составе любого ОПО, на котором осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в том числе в дополнение к эксплуатируемому (планируемому к эксплуатации) оборудованию.
Техническое устройство, применяемое на ОПО, подлежит экспертизе промышленной безопасности согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническими регламентами не установлена иная форма оценки соответствия обязательным требованиям к такому техническому устройству.
Тем самым, основные требования к объектам, к техническим устройствам, на них применяемым (не исключая мобильных технических устройств), обосновываются и определяются, с учетом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих исследований, испытаний, расчетов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учетом нормативных требований.
Также направлялись разъяснения по вопросам, проведения сварки норийных труб и легкосбрасываемых конструкций.
В ходе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере общепромышленного надзора не выявлено.
_______________
Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.