Объекты газораспределения и газопотребления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется в отношении 61113 опасных производственных объектов газораспределения и газопотребления (далее – ОПО), в том числе:

3 ОПО I класса опасности;

1017 ОПО II класса опасности;

58131 ОПО III класса опасности;

1962 ОПО IV класса опасности.

В системе газораспределения и газопотребления газопроводы протяженностью 921124 км снабжают газом 19054 поднадзорных промышленных предприятий, 488 тепловых электрических станций, 58969 газовую отопительную и производственную котельную.

За 3 месяца 2019 года на объектах газораспределения и газопотребления произошло 3 аварий, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество аварий уменьшилось на 3 (50%).

Экономический ущерб от аварий, происшедших за 3 месяца 2019 года составил 1039,06 тыс. рублей (за 3 месяца 2018 года ущерб составил 324 тыс. рублей).

За 3 месяца 2019 года случаев травматизма, в том числе смертельного травматизма не зарегистрировано. За аналогичный период 2018 года случаев травматизма, в том числе смертельного травматизма так же не зарегистрировано.

Распределение по видам аварий на опасных производственных объектах

Виды аварий

Число аварий

за 3 мес.

2018 года

за 3 мес.

2019 года

+/-

  %   %
Механические повреждения подземных газопроводов 1 17 2 66,6 +1
Мех. повреждения газопроводов автотранспортом 1 17 - - -1
Повреждения в результате природных явлений - - - - 0
Коррозионные повреждения наружных газопроводов 1 17 - - -1
Разрывы сварных стыков - - - - 0
Утечка газа, выход из строя оборудования в ГРП (ШРП), газопотребляющего оборудования - - - - 0
Взрывы при розжиге газоиспользующих установок и неисправность оборудования котла 2 32 - - -2
Неисправность оборудования СУГ - - - - -
Иные 1 17 1 33 0
Всего 6 100 3 100 -3

 

Из общего количества аварий за 3 месяца 2019 года две аварии связаны с механическим повреждением подземных газопроводов, доля которых по сравнению с тем же периодом 2018 года увеличилось на 50 %. За 3 месяца 2019 года не было зафиксировано аварий связанных с мех. повреждением газопроводов автотранспортом, что в сравнении с аналогичным периодом 2018 года указывает на уменьшение количества аварий. Так же за 3 месяца 2019 года не были зафиксированы аварии, связанные с коррозионные повреждения наружных газопроводов и взрывы при розжиге газоиспользующих установок и неисправность оборудования котла, что так же указывает на уменьшение количества аварий до 0. За 3 месяца 2019 года иные причины аварий в сравнении с аналогичным периодом 2018 года осталось неизменным.

За 3 месяца 2019 года количество несчастных случаев на ОПО газораспределения и газопотребления не зарегистрировано, аналогично за тот же период 2018 года.

Распределение несчастных случаев со смертельным исходом по травмирующим факторам на опасных производственных объектах

Травмирующие факторы

Число несчастных случаев со смертельным исходом

за 3 мес.

2018 года

за 3 мес.

2019 года

+/-

  %   %
Отравления продуктами неполного сгорания газа - - - - -
В результате взрыва газовоздушной смеси - - - - -
Термическое воздействие - - - - -
Прочие - - - - -
Всего 0 100 0 100 0

 

Аварии произошли на объектах газораспределения и газопотребления, поднадзорных Кавказскому управлению Ростехнадзора (одна авария), Северо-Западному управления Ростехнадзора (одна авария) и Приволжскому управлению Ростехнадзора (одна авария).

Анализ результатов технических расследований аварий показывает, что основными причинами возникновения аварий явились: в 3 случаях (100 %) внешние опасные факторы, связанные с механическим повреждением газопроводов вследствие воздействия посторонних лиц и организаций (100 %).

Аварии, причиной которых явились механические повреждения газопроводов вследствие нарушения Правил охраны газораспределительных сетей и наезда автотранспорта, произошли на объектах газораспределения
и газопотребления, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Нальчик», (одна авария); АО «Газпром газораспределение Вологда» (одна авария).

Аварии по иным причинам произошли на объектах газораспределения
и газопотребления, эксплуатируемых ООО «Марийская Теплосетевая Компания» (одна авария).

Информация об авариях, происшедших на опасных производственных объектах, размещена на официальном сайте Ростехнадзора
в подразделе «Уроки, извлеченные из аварий» раздела «Надзор за объектами нефтегазового комплекса».

Территориальными органами Ростехнадзора за 3 месяца 2019 года проведено 4258 проверок соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (в 2018 году - 4264). Выявлено 11648 нарушений норм и правил (в 2018 году - 9104). По результатам проверок общее количество административных наказаний составило 1552 из них: 2-е дисквалификации, 43 приостановки деятельности, 248 предупреждений и 1259 административных штрафов в отношении 44-х граждан, 14-ти индивидуальных предпринимателей, 432-х юридических лиц и 769-ти должностных лиц. Общая сумма административных штрафов составила 118424.6 тыс. рублей из них на граждан приходится 48,1 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей – 2334 тыс. рублей, на юридических лиц – 98297,4 тыс. рублей и на должностных лиц – 17745, 1 тыс. рублей.

При осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и оборудование, работающее под избыточным давлением; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011); «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013); за опасными объектами, на которых используются лифты, подъемные платформы для инвалидов применяются следующие основные нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 29 августа 2018 года № 1023 «О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116 (далее - ФНП ОРПД);

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 (далее - ФНП по ПС);

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог», утвержденные приказом Ростехнадзора от 22 ноября 2013 года № 563;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденные приказом Ростехнадзора от 13 января 2014 года № 9;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденные приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 года № 42;

- Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 (редакция от 22 декабря 2018 года);

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденные приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2016 года № 490.

Нормативные правовые акты, устанавливающие требования                           к эксплуатации оборудования, разработаны Ростехнадзором во исполнение распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации                  В.В. Путина от 2 августа 2011 года № 1371-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором» в целях реализации мероприятий    по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций               и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором.

К типовым нарушениям, выявленым при осуществлении контрольной надзорной деятельности, относятся:

- эксплуатация оборудования за пределами расчетного срока службы, установленного изготовителем, без проведения экспертизы промышленной безопасности;

- эксплуатация опасных производственных объектов без получения (переоформления) соответствующей лицензии;

- невыполнение требований статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» по ведению учета и анализа причин инцидентов при эксплуатации опасного производственного объекта                      с принятием мер по недопущению их в дальнейшем;

- не предоставление информации о технических устройствах, применяемых на ОПО, в составе сведений, характеризующих объект, при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и в процессе эксплуатации;

- ввод в эксплуатацию оборудования с нарушением требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также оборудования, не соответствующего требованиям технических регламентов         и статье 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ                                   «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- допуск к работе неквалифицированного персонала, не прошедшего обучение и стажировку, назначение ответственных лиц, не прошедших аттестацию;

- применение на ОПО технических устройств, не оборудованных автоматикой безопасности, предохранительными устройствами и технологическими защитами;

- отсутствие у эксплуатирующей организации документов, подтверждающих наличие ОПО на праве собственности, праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо других законных основаниях (договор аренды и т.д.);

- выполнение ремонта технических устройств с применением комплектующих, не прошедших подтверждение соответствия                             и не соответствующих установленным паспортным характеристикам технического устройства;

- необоснованное снижение рабочего давления сосудов (СУГ) в целях снижения класса опасности опасного производственного объекта;

- работа технических устройств с выявленными в процессе эксплуатации дефектами (трещинами, деформациями, недопустимым износом (утонением) толщин стенок элементов оборудования, в том числе по причине коррозионного износа и др.), не принятие своевременных мер по устранению выявленных дефектов;

- нарушение сроков (периодичности) проведения технических освидетельствований, технического диагностирования оборудования;

- не осуществление при эксплуатации ОПО, в состав которых входят подъемные сооружения и оборудование, работающее под избыточным давлением, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- нарушение требований законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- несоблюдение обязательных требований безопасности, установленных техническим регламентом, руководством по эксплуатации изготовителя при эксплуатации лифтов, платформ подъемных, в том числе: отсутствие подтверждения проведения оценки соответствия (периодического технического освидетельствования);

- несоблюдение требований к квалификации персонала, осуществляющего работы по использованию и содержанию опасных объектов;

- эксплуатация лифтов, отработавших назначенный срок службы, без проведения обследования с целью определения условий возможного продления использования лифта;

- эксплуатация ОПО при отсутствии паспорта опасного объекта и руководства по эксплуатации изготовителя;

- отсутствие связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;

- отсутствие средств по обеспечению электробезопасности пользователей, персонала.

В целях недопущения и профилактики нарушений обязательных требований Ростехнадзором на постоянной основе ведется разъяснительная работа и оказывается методологическая помощь территориальным органам Ростехнадзора при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

В рамках выполнения профилактических мероприятий в отношении включенных в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2019 год поднадзорных организаций Ростехнадзором проведен семинар-совещание с ПАО «Фортум» по вопросам разъяснения требований промышленной безопасности в целях недопущения и профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении эксплуатации ОПО.

19 января 2019 года по председательством заместителя руководителя статс-секретаря Рыбаса А.Л. проведён вебинар с территориальными органами Ростехнадзора по вопросам ввода в эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением в составе тепловых сетей

В I квартале 2019 г. в адрес территориальных органов Ростехнадзора направлено:

- 1 информационное письмо по результатам анализа материалов проверок организаций эксплуатирующих башенные краны;

- 1 информационное письмо по порядку представления уведомлений
о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений;

- 2 информационных письма по вопросам ввода в эксплуатацию объектов котлонадзора и эксплуатации трубопроводов тепловых сетей;

- 2 информационных письма по вопросам соблюдения законодательства в области технического регулирования и выявленных нарушениях при проведении работ по подтверждению соответствия (сертификации) оборудования требованиям ТР ТС 032/2013.

Подготовлено и направлено информационное письмо в адрес организаций, эксплуатирующих криогенные газификаторы производства НТК «Криогенная техника». По согласованию с генеральной прокуратурой инициирована внеплановая проверка в отношении данной организации на предмет соблюдения требований законодательства в области технического регулирования.

На официальном сайте Ростехнадзора по адресу: http://www.gosnadzor.ru/ndustrial/equipment/faq размещены ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с соблюдением обязательных требований и отдельно по адресу: http://www.gosnadzor.ru/industrial/equipment/resolution%20743/voprosy-otvety-razyasneniya/ размещены ответы на вопросы связанные с разъяснениями
соблюдения постановления Правительства Российской Федерации
от 24 июня 2017 года № 743.

Также на сайте Ростехнадзора размещается актуализированная информация (с ежемесячным обновлением) о выданных (присвоенных) шифрах клейм организациям для клеймения баллонов по результатам технического освидетельствования и перечень уполномоченных специализированных организаций для проведения технических освидетельствований оборудования, работающего под избыточным давлением.







Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.