Надзор за обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 1 квартале 2019 года на объектах обращения взрывчатых материалов промышленного назначения Ростехнадзором проведено 238 проверок соблюдения обязательных требований (40 плановых, 84 внеплановых, проведенных в режиме постоянного надзора – 114).

В ходе проведенных проверок выявлено 484 нарушения, наложено 92 административных наказания. Временный запрет деятельности – 1, административное приостановление в связи с грубыми нарушениями требований промышленной безопасности, предусмотренное ч.3 ст. 9.1 КоАП – 1. Вынесено 4 предупреждения о недопустимости нарушений обязательных требований. Административное приостановление деятельности применялось в 3 случаях. На нарушителей обязательных требований наложено 85 административных штрафов, общая сумма которых составила 7459 тыс. рублей. Обжалование административных наказаний не проводилось.

Типовыми нарушениями обязательных требований промышленной безопасности являются:

- производство взрывных работ с нарушением проектной документации (паспорта, проекты);

- нарушение установленных требований к хранению хранения взрывчатых материалов;

- допуск к взрывным работам лиц, не имеющих права обращения             со взрывчатыми материалами;

- допуск в запретную зону лиц, не связанных с взрывными работами.

Необходимо отметить, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности привели в 2019 году к авариям и смертельному травматизму.

Отсутствие у организаций, осуществляющих деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, квалифицированного персонала (руководителей и исполнителей взрывных работ) является типовым нарушением при проведении проверок соблюдения лицензиатами (соискателями лицензий) лицензионных требований и условий.

Продолжают поступать запросы от организаций, осуществляющих разработку полезных ископаемых открытым способом с применением взрывных работ о необходимости получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов            I, II и III классов опасности.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.

Ведение горных работ с использованием взрывчатых материалов входит в Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, в том числе при проведении взрывных работ подрядным способом сторонними организациями (пункт 9 Перечня).

Также массово поступают запросы от специализированных организаций о порядке проведения прострелочно-взрывных работ подрядным (субподрядным способом) на объектах заказчика.

Организации-заказчики, эксплуатирующие ОПО, например, «фонд скважин», для снижения класса опасности эксплуатируемого объекта вынуждают подрядные организации регистрировать опасный производственный объект «участок геофизических работ», с указанием признака опасности «использование взрывчатых веществ» в границах своего объекта, при этом объект не передается подрядной организации в собственность или аренду.

Однако в соответствии с пунктом 2 Административного регламента         по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, заявителями по предоставлению государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании. В случае, если прострелочно-взрывные работы ведутся сервисной организацией на территории опасного производственного объекта «фонд скважин», эксплуатируемого организацией-заказчиком работ, то регистрации подлежит опасный производственный объект «фонд скважин». При этом регистрация отдельного опасного производственного объекта на территории уже зарегистрированного ОПО не осуществляется.

В целях исключения необоснованных ограничений для хозяйственной деятельности организаций предлагается внести соответствующие изменения          в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 года № 260, расширив круг заявителей при внесении заключений экспертизы промышленной безопасности в Реестр.

Ряд организаций (специализированные организации, выполняющие прострелочно-взрывные работы, взрывные работы на объектах горных работ по договорам подряда с заказчиком), применяют на ОПО заказчика технические устройства (прострелочно-взрывная аппаратура, смесительно-зарядные машины, передвижные склады ВМ и т.п.), которые подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В настоящее время сервисные организации не могут стать заказчиками экспертизы на применяемые ими технические устройства и, следовательно, не смогут их применять на ОПО заказчика, что может привести к сбоям в работе важнейших отраслях промышленности.

Требуется внесение изменений в нормативные документы, устанавливающие порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. Так, предлагается определить, что при производстве специальных взрывных работ разового характера (взрывные работы при строительстве или демонтаже зданий и сооружений, дробление фундаментов, уничтожение взрывоопасных устройств, взрывание льда, борьба с лесными пожарами и т.п.) регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре по признаку использования взрывчатых материалов промышленного назначения не требуется, а подрядные организации, выполняющие взрывные работы по договорам подряда на объектах заказчика, а так же иные организации, которые не имеют права собственности, аренды или иного законного основания на объект регистрацию опасных производственных объектов не осуществляют.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.