Федеральный государственный надзор за объектами химического комплекса и объектами (участками) транспортирования опасных веществ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В I квартале 2019 года количество поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ составило - более чем 3300 и 2200 соответственно.

За I квартал 2019 года аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ не зарегистрировано.

В I квартале 2019 года территориальными управлениями Ростехнадзора проведено общее количество проверок в отношении юридических лиц                      и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ - 788 и 162 соответственно.

В ходе проверок было выявлено общее количество правонарушений             на ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ - 2683 и 525 соответственно, в т. ч. нарушений обязательных требований промышленной безопасности - 2067 и 454 соответственно.

Характерными типовыми нарушениями требований промышленной безопасности за отчетный период явились:

- эксплуатация ОПО без разработанного комплекса компенсационных мер дальнейшей безопасной эксплуатации;

- нарушение норм и правил в области промышленной безопасности                    на химически опасном производственном объекте при эксплуатации технологического оборудования (в том числе динамического                           и технологических трубопроводов), средств управления, контроля                          и противоаварийной защиты, и автоматики (при ведении взрывоопасных                  и химически опасных технологических процессов, при обеспечении электробезопасности).

По результатам проверок, проведенных территориальными управлениями в I квартале 2019 года, наложено общее количество административных наказаний в отношении ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ - 330 и 72 соответственно, в т. ч. применено 7 административных приостановлений деятельности в отношении ОПО химического комплекса, на объектах транспортирования опасных веществ административного приостановления деятельности не применялось.

Общая сумма наложенных административных штрафов в I квартале              2019 года в отношении ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ составила - 30364 тыс. руб. и 3137,2 тыс. руб. соответственно, общая сумма взысканных административных штрафов - 13664 тыс. руб. и 455,8 тыс. руб. соответственно.

Ростехнадзор осуществляет профилактические мероприятия, в том числе проводит разъяснительную работу с поднадзорными организациями, эксплуатирующими ОПО химического комплекса и транспортирования опасных веществ по вопросам реализации положений федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и руководств по безопасности. Тематика обращений касалась вопросов:

- идентификации и изменения названия ОПО на иное, а также применения технических устройств на объекте;

- необходимости получения разрешений Ростехнадзора на применение трубопроводной арматуры на ОПО;

- экспертизы промышленной безопасности технических устройств;

- применения требований федеральных норм и правил, нормативной документации по использованию и хранению кислот;

- консервации опасных производственных объектов;

- применения дополнительных способов перегрузки грузов с изменением проектной документации;

- ответственности за обеспечение промышленной безопасности на ОПО.

В соответствии с требованиями статей 9 и 12 Федерального закона                        от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к числу обязанностей организации, эксплуатирующей ОПО, отнесено:

- заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации         об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- приостановление эксплуатации ОПО самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на ОПО, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

- осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, оказание содействия государственным органам в расследовании причин аварии;

- принятие мер по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на ОПО.

По каждому факту возникновения аварии на ОПО проводится техническое расследование ее причин, при этом финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО, на котором произошла авария.

В том числе, в результате технического расследования причин конкретной аварии, устанавливаются ответственные (причастные должностные) лица.

Тем самым, вопросы обеспечения и соблюдения требований промышленной безопасности находятся в сфере ответственности и исполнения эксплуатирующей ОПО организации.

Следует также отметить, что согласно приложению 6 Правил безопасности аммиачных холодильных установок (ПБ 09-595-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации             от 9 июня 2003 года № 79, в паспорте аммиачной установки приводятся сведения о назначении лиц, ответственных за контроль технического состояния и безопасную эксплуатацию аммиачных холодильных установок,                             за соблюдение обязательных требований соответствующих норм и правил;              за исправное состояние, проектное и безопасное функционирование оборудования, трубопроводов, арматуры, КИПиА, других устройств холодильной установки.

В то же время, согласно пунктам 200 и 203 федеральных норм и правил           в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, в период наладочных работ на оборудовании под давлением ответственность за безопасность                           его обслуживания должна быть определена программой наладочных работ.

Окончание комплексного опробования оформляют актом, фиксирующим сдачу оборудования под давлением в эксплуатацию. С актом должны быть представлены технический отчет о наладочных работах с таблицами и инструкциями, режимными картами, графиками и другими материалами, отражающими установленные и фактически полученные данные по настройке и регулировке устройств, описания и чертежи всех изменений (схемных, конструктивных), которые были внесены на стадии наладки.

При этом распределение ответственности, рисков, правил приемки выполненных работ оговаривается в соответствующих договорных документах, регулируется гражданским законодательством, при безусловной, за состояние безопасности объекта в целом, ответственности организации-правообладателя лицензии Ростехнадзора (или иных правоустанавливающих документов).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.