Формы:
КоАП, Кодекс г. Москвы об АдмПРавонарушениях
ФЗ от 17.07.2009 №172 «Об антикоррупционной экспертизе нпа и проектов нпа» (правовая экспертиза в МинЮсте на предмет соблюдения антикоррупционному законодательству)
Указ Президента от 15.03.2000 №511 «Об утверждении Классификатора правовых актов» (иерархия нпа)
Постановление Правительства от 13.08.1997 №1009 «Об утверждении Правил подготовки нпа фед органов исполнит власти и их гос регистрация» (нпа издаются фед органами исполнит власти в виде
1)постановлений
2) положений
3) правил (таможенных)
4) инструкций (МВД)
5) приказов (правила поступления в вузы)
6) распоряжения)
Издание нпа в виде писем и телеграмм не допускается!
Методы:
ФЗ от 22.06.2016 «Об основах системы профилактики и правонарушения в РФ» (п.7 ст.2 Антиобщественное поведение – не влекущее за собой адм и уголовную ответственность действия физ лица, нарушающей общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц)
Понятие и классификация адм правовых форм
Форма управления как особый вид гос деятельности по реализации органами исполнит гос власти законов и иных нпа – внешние выраженные действия органа исполнит власти/его должностного лица, осуществленные в пределах его компетенции и вызывающая определенные правовые последствия.
В числе форм такой деятельности:
1) Издание нпа
2) Издание индивидуальных правовых актов
3) Заключение адм договоров
4) Осуществление организационно-технических действий
5) Выполнение материально-технических операций
В системе органов исполнит власти основная роль отводится правовым актам управления – одна из форм управленческой деятельности в субъектах исполнит власти, которая рассматривается как способ выражения сущности и предназначения исполнительной власти как вида гос власти, значением которой является организация и обеспечение практической реализации законов и иных нпа.
Особенности правовых актов явл то, что они представляют собой управленческие действия, которые, во-первых, исходят от органов гос исполнит власти, действующих от имени и по поручению государства во исполнения законов, во-вторых, эти действия порождают или прекращают права и обязанности других лиц в сфере действиях законов, в-третьих, основания условий и порядок осуществления этих действий регулируется законом, а сама деятельность органов исполнит власти имеет 3 разновидности:
- адм нормотворчество
- адм распорядительство
- адм исполнительство
К основным формам гос управленческой деятельности органов исполнит власти относятся:
Нормативные и индивидуальные правовые акты
Адм договоры
Любой акт органа исполнит власти – документ, содержащий в себе словесное выраженное решение субъекта исполнит власти. При этом среди признаком правового акта управления:
- юр форма управленческого решения, посредством которой реализуются задачи и функции исполнит власти
- издается только полномочным субъектом исполнит власти в пределах его компетенции, которая определена законодательством
- носит юридический властный характер и является ОДНОСТОРОНИМ волеизявлением органа исполнит власти/его должностного лица и является императивным (содержащиеся в нем предписания подлежат обязательному исполнению адресатом)
- Этот акт подзаконен, т.е. издается на основании и во исполнение Конситуции РФ и действующих законом, и не может им противоречить
- служит юр фактом/предпосылка к возникновению юр факта, порождающих…
Он является разновидностью служебных документов, характеризуется особой процедурой принятия, включающего опр…
Обеспечении мерами гос принуждения и может быть обжалован в суд
НПА –
Индивидуально-правовой акт – решение органа/должностного лица по конкретному вопросу, время действия – исполнение требования в акте. Разновидности:
1)правоохранительные и юридсдикционные решения по адм спорам, в частностни публичным спорам между гражданином и органом публичной гос или муниципальной власти, которые регулруются в соответствии с КАС, а также юрисдикционные решения по .. по форме различаются:
-письменные (разновидность служебных документов с грифом для служебного пользования)
-устные (для непосредственного
-конклюдентные (внешнее выражение в жестах, мимике сотрудников ГИБДД, регулирующих дорожное движение, а также в световых и звуковых сигналах и знаках)
По порядку принятия:
- коллегиальные (принимаются на заседаниях простым или квалифицированным большинством голосов от общего числа членов коллегиального органа либо от числа присутствующих на заседании)
- единоличные (акты руководителей органа, которые придают властный и императивный характер мнению группы лиц, которые готовили, согласовывали и визировали и предварительно обсуждали проект – приказы министра. При этом в министерстве есть коллегии министерств)
Адм договор – одна из правовых форм взаимодействия субъектов АП, в которых проявляется властная воля органа/должностного лица исполнит власти.
АД – заключенное в публичных целях на основе развития закона письменное соглашение органа исполнит власти с другими субъектами управленческих отношений, связанных с исполнением закона. В отличие от гражданско-правового имеет своей целью достижение общественно-значимых публичных результатов. Стороны не равны в правах и обязанностях, так как основным элементов содержания явл не общественные отношения , а публичный интерес. Он не обеспечен судебной защитой с применением имущкственных санкций, а его нормативная основа – АП.
Разновидности:
1)соглашение и разграничение полномочий между РФ и ее субъектами/делегирование по ст. 78 Конституции
2) служебные контракты о прохождении гос гражданской, военной и связанной с правоохранительной деятельности
3)инвестиционные
4) концессионные соглашения
Не является аналогом трудового договора, явл правовой формой организации осуществления задач и функций…
Адм принуждение
Признаки:
1) Внесудебный порядок их применения уполномоченным органом или должностным лицом исполнительной власти
2) Их применение возможно не всеми органами и должностными лицами, а лишь теми, кто наделен этим специальным правом (сотрудники полиции по фз «о полиции»)
3) Регулирются адм-прав нормами, закрепляющие виды мер принуждения, основания и порядок их применения
4) Применяются в связи с антиобщественными деяниями (общественно-вредные), которые охраняются адм-правовыми средствами
Меры адм принуждения – меры гос. Принуждения, применяемые упалномоченными конкретным законом органами гос валсти и их должностными лицами в целях обеспечения должного поведения субъектов по исполнению требований из законов и правил, устанавливающих порядок их реализации.
3 вида: адм-предупредительные (меры принудтельного характера, применяются с целью предупреждения возможного правонарушения, предотвращение возможных последствий – стихии, чс, сохдание норм условий работы), адм-пресекательные, меры адм ответственности + меры обеспечения адм производства (Попов)
Предупредительные
Применяются в процессе односторонней реализации … фз «о полиции» ( сотрудник полиции вправе проверять документы, устанавливающие личность, осуществлять досмотр вещей и личный досмотр + закрытие отдельных участков госграницы РФ, прекращение движения транспорта при возникновении общественной опасности), фз «о нац гвардии» (ст.9 – требовать от граждан соблюдения общественного порядка, проверять документы, если есть угроза совершения противоправных деяний)
Адм-пресекательные
Назначения – прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий
Основание – виновное противоправное деяние
Могут применяться к лицам не достигщшим 16 лет, невминяемым, к лицам, обладающим иммунитетом, к военнослужащим, сотрудникам МВД и войск Нац гвардии при совершении ими правонарушения, за которые они могут нести дисцилинарную ответственность. Закреплены в фз «о полиции» (ст 14 – задержание, ст 15, 16, 20, 21, 23), фз «о нац гвардии» (ст 10, 11, 12, 13, 19, 20, 21, 22)
Включают в себя как правило:
1) Требование прекратить противоправные действия
2) Применение спец средств для пресечения массовых беспорядков
3) Принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями опасных для окружающих
4) Запрет эксплуатации транспорт.средств, техническое состояние которых не соответствуют определенным требованиям
Меры адм ответственности
Адм ответственность, которая по п. к ст. 72 Конституции относит …
Регулируется КоАП и принятыми в соответствии с ним законами субъекта об адм правонарушениях. В республиках и иных субъектах РФ приняты кодексы субъекта, например, кодекс г. Москвы от 21.11.2007 ФЗ №45 …
Понятие и признаки адм ответственности
АО явл юр.ответственности наряду с гражданско-правовой, уг и дисциплинарной, конституционно-правовой и т. д. Наступает за совершение адм правонарушения.
В КоАПе ст 2.1-2.10, ст 54 Конституции, однако содержание данного понятия отсутствуют, что породило необходимость разработки …
АО – вид юр ответственности, которая выражается в назначении уполномоченным гос органом или его должностным лицом адм наказания к лицу физ или юр, совершившему адм правонарушение.
Как разновидность юр ответственности, она обладает ряд специфических качеств:
1. Назначается за противоправное виновное деяние физ и юр лица, за которое КоАПом РФ или законами субъектов об адм правонарушениях она установлена
2. всегда есть следствие противоправного деяния физ и юр лиц
3. в возникающих правоотношениях участвствуют субъекты публичной сферы, отстаивающие общегосударственный интерес (судьи, органы исполнит власти и их должностные лица, наделенные полномочиями)
4. наступает преимущественно вследствие нарушения общегосударственных
5. устанавливается только КоАПом РФ и законами субъектов, что исключает наличие подзаконных актов в качестве источников адм ответственности
6. субъекты – физ и юр лица
7. применение адм наказание не влечет судимости, увольнения с работы и исключения из вуза, за исключением применения дисквалификации
АО базируется на ряде принципов, перечень которых в ст. 1.4-1.8
Адм правонарушение
Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.