Органы исполнительной власти субъектов РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Конституция РФ (ст.5, 10, 11, 77 – субъект самостоятельно определяют систему и структуру своих органов)

· ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос.власти РФ» (ст.2 – может быть предусмотрена должность высшего должностного лица субъекта «мэр, губернатор» и тд).

Согласно ч. 1 ст.77 Конституции система органов исполнительной власти субъектов устанавливается субъектом самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ (см.гл.1 Конституции) и регулируется ФЗ от 6.10.1999 №184 «Об общих принципах…».

По ч.2 ст.77 Конституции исполнительной власть образует единую систему и с учетом ст. 5, 10,11 фед и органы исполнит власти субъектов образуют систему, вертикально построенную во главе с Правительством РФ, которое по ФКЗ возглавляет единую систему исполнит власти. Согласно Конституции и ФЗ 1999 органы исполнительной власти субъектов формируются на основе следующих принципах:

1) Обязательное вхождение высшего должностного лица субъекта (руководителей исполнит власти субъектов) в систему исполнит власти

2) Обязательное наличие исполнительного органа власти субъекта общей компетенции (правительство\администрация субъекта)

т.е. обеспечивающие исполнение всей совокупности законов на соответствующей территории

3) Подотчетность органов исполнит власти законодательному органу субъекта как по вопросам исполнения ФЗ и законов субъекта, так и обязательные ежегодные отчетные … о выполнении поручений законодательного органа субъекта по аналогии со ст.73

4) Организационно-правовая самостоятельность от исполнит органов гос власти, исполнит органов муниципальных образований на территории субъекта РФ (местная администрация как исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) (в соответствии со ст. 3 народ осуществляет власть через органы местного самоуправления-органы публичной власти)

5) Самостоятельность субъектов РФ в установлении своей системы гос власти проявляется в том, что они: а) осуществляют самостоятельное правовое регулирование организации и деятельности органов исполнит власти субъекта (регулирование в конституции или законе субъекта, указ[если не возглавляет правительсво субъектов]\постановление главы субъекта); глава субъекта формирует правительство, но не возглавляет его, хотя есть исключения. Б) устанавливает виды и структуры исполнит органов гос власти, их наименования и их правовое положение в системе гос власти; в) определяет территориальные пределы осуществления органами исполнит власти своих полномочий и их взаимодействие с территориальными органами фед органов исполнительной власти, созданных по ст. 78 Конституции (создаются органы образования в субъекте, почти те же самые полномочия как и с фед органом)

Органы исполнительной власти определяют функции, цели и задачи каждого органа исполнит власти субъекта, формы (правовые {на основе акта} и неправовые (формы непринудительного воздействие – стимулирование{налоги и тд} и методы его действия и возможные взаимодействия с другими органами исполнительной власти субъекта (деятельность в сфере органов образования связаны с другими органами (свет, питание и тд – министерство здравоохранения).

В единую систему органов исполнит власти включается:

- высшее должностное лицо субъекта (руководитель органа исполнит власти субъекта – см. ст. 2 ФЗ 1999)

- орган исполнительной власти субъекта (правительство\администрация)

- исполнит органы отраслевой\межотраслевой компетенции, включая органы исполнительной власти специальной компетенции

- территориальные органы органов исполнительной власти общей компетенции, действующие на территории городов и районов субъекта или на территории адм.округов \в мск адм округа\

Во главе субъекта согласно Конституции\уставу субъекта стоит высшее должностное лицо, конкретное наименование которого устанавливается К или Уставом субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта по Конституции и Уставу субъекта может быть:

1.высшим должностным лицом субъекта, осуществляющий контроль и координацию деятельности органа гос. Власти субъекта и формирует правительство субъекта, но не возглавляет его

2.высшее должностное лицо субъекта явл одновременно руководителем органа исполнит власти субъекта (правительства) и в этой связи осуществляет контроль и координацию деятельность органов исполнит власти субъекта, формирует их систему и структуру.

Исполнительный орган власти субъекта осуществляет меры по обеспечению комплексного социального развития субъекта, осуществляет координацию деятельности по реализации на территорию субъекта Конституции, ФЗ и указов Президента, несет персональную ответственность за их исполнение.

Высшим должностным лицом субъекта может быть избран 1)гражданин РФ 2) не моложе 30 3) обладающий пассивным избирательным правом 4) не имеющим гражданства иностранного государства\вида на жительства\иного документа , подтверждающего его право на постоянное право на постоянное проживание на территории иностранного госудаства. Срок полномочий – 5 лет не более 2 сроков вподряд, установаление пределов возраста не допускаются.

Кандидаты на должность высшего должность высшее должностного лица лица субъекта полит партиями, победившими на выборах, в законодат орган РФ. Кандидат – член данной полит партии\лицо, не явл членом данной или иной полит партии.

Законом субъекта может быть предусмотрена возможность выдвижение на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Кандидаты, выдвинутые ППпредставленные в законодат органы, предлагаются для рссмотрения Президенту РФ для предворительного КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. И президент может отклонить представленные кандидатуры в количестве не менее 3, и может предложить свои кандидатуры из ПРЕЗИДЕНСТКОГО КАДРОВОО РЕЗЕРВА.

Порядок проведенидения консультации определяется Президентов.

Кандидаты обязаны получить поддержку градан РФ, проживающие на территории субъекта в количестве от 5-10% голосов депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (глава поселка, города и тд). Законом субъекта может быть установлено конкретная цифра (В МСК и МО – 7%, Свердловская обл – 7,9%, Севастополь, Новгородская и Тюменьская обл – 10%).

**Ст. 35 ФЗ №135 и ст.2

Число депутатов и выборных глав муниципальных образований необходимое для поддержки кандидатов устанавливаются законом субъекта при этом каждый депутат и выборная глава представляют в избирательную комиссию субъекта своей письменное нотариально заверенное заявление с указанием даты и время его представления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствованная. Отзыв лиц своей подписи не допускается. Порядок сбора подписей и порядок проверки их достоверности регулируются законом субъекта.

Выборы высшего должностного лица субъекта проводятся в соответствии ФЗ от 6.10.1999, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия граждан РФ», Законом субъекта о выборах и Конституцией\уставом субъекта.

Законом субъекта определяется либо избрание кандидата на основе всеобщего избирательного права граждан субъекта РФ при тайном голосовании, либо депутатами законодательного органа субъекта. *если многонациональный субъект, то избрание законодательным органом субъекта, если нет внутренней напряженности, то обычные выборы.

Полномочия выигравшего гражданина наделяется Президентом и в соответствии с этим издает УКАЗЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ (см. ст.22 ФЗ 6.10.1999). Высшее должностное лицо избирается на срок 5 лет, который устанавливается Конституцией\Уставом субъекта и исчисляется со дня вступления в должность. Он приносит присягу на верность народу и Конституции РФ, Конституции\Усьаву субъекта.

ФЗ от 1999 устанавливает порядок досрочного прекращения полномочий (отзыв) по следующим основаниям:

1. Нарушение им законодательства РФ или законодательства субъекта РФ, ФАКТ совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по этому основанию не освобождает главу субъекта от иной ответственности, включая уг и адм, предусмотренные как ФЗ, так и законами субъекта

2. Неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение ысшим должностным лицом субъекта своих обязанностей, что установлено судом

Процедура отзыва должна обеспечить граждан субъекта активным избирательным правом …, а также их право на проведение агитации за отзыв\против данной главы субъекта.

Отзыв осуществляется гражданами РФ, проживающими на территории РФ, обладающими активным избирательным правом в порядке, установленным ФЗ 2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие граждан в референдуме» и закона субъекта об отзыве. Законодательством установлено, что инициатива может быть выдвинута не ранее, чем по истечению 1 года со дня вступления в должность главы субъект. В поддержку инициативы по отзыву создается группа граждан не менее 10 чел, которая должна зарегистрироваться в комиссии, и лишь после регистрации собирают подписи, количество которых определяется законом субъекта, но не менее 1\4 от числа избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ.

Отзываемый глава имеет права на объяснение на основе обвинения, и голосование назначается законодательными ораганами при наличии хотя бы одного основания и колиество…

Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки голосования по отзыву.

Президент РФ вправе отрешить от должности высшее должностное лицо субъекта в случае 1) неисполнения им решения Конституционного Суда РФ, принятого в отношение нпа главы субъекта, если указанные решение КС не исполнено в течение 1 МЕСЯЦА со дня его вступления в законную силу или в иной срок, указанный в решении.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 155.