Сделайте составляющую проекта воспитательного (внеаудиторного) мероприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме интерактивной игры.Игровая технология помогает отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми.Рассмотрим этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме образовательной игры. В отличие от деловых игр интерактивная игра нацелена на усвоение информации и на развитие навыков мышления.Первый этап очень важен для успеха работы методом игровой технологии. В этот момент важно подать идею, но не определять ее содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу студентов, создают положительную мотивацию над идеей, принятую коллективно в процессе подготовки домашнего задания.На втором этапе идет выстраивание организации деятельности студентов в коллективной работе – распределение задач между группами участников.Каждое действие обсуждается коллективно. Студенты включаются в коллективную деятельность, т. е. социализация как средство воспитания через формы правовой культуры (нормы поведения) являются важнейшим процессом обучения.В обязанности педагогов входит организация работы всех групп, в процессе проведения игры, помощь в освоении игровой технологии, оценка проделанной работы.Роль педагогов заключается в решении педагогических задач и координации работ большого творческого коллектива.Завершающий этап. Подводится итог работы студентов, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной.В заключении можно объявить всем участникам и зрителям конкурс на лучшее знание экономических понятий.В процессе работы педагог стремится привлечь студентов к активной ценностно-ориентирующей деятельности.Самое главное, чтобы в ходе обучения у студента появилась потребность формирования качеств личности профессионала. Не менее важная цель – научить студента ставить и решать тактические и стратегические цели, проводить самоанализ достигнутого и составлять программу личностного саморазвития. Только такой подход к процессу становления личности студента поможет достичь поставленной цели: сформировать и профессионально и духовно развитого специалиста, востребованного на современном рынке.В условиях рыночной экономики основополагающим в подготовке конкурентоспособных специалистов становится качество. Одним из способов, улучшения качества подготовки специалистов преподавателей экономических дисциплин, является ответственное отношение к избранной профессии, воспитание правовой, экономической культуры в соответствии с требованиями избранной профессии.

 

58. Прогнозируйте результаты укрупнения высшего образования

В МОН РК рассказали, по каким критериям планируется сокращать число казахстанских вузов, а также как их будут дотягивать до уровня Назарбаев Университета. Информацию ведомство предоставило в ответе на официальный запрос Today.kz.

Чтобы повысить качество образования в стране, Президент РК Нурсултан Назарбаев поручил сократить количество вузов. В МОН РК сообщили, что для этой цели высшие учебные заведения включают в рейтинг, который по заказу министерства составляют в НПП "Атамекен".

"Рейтинг будет проводиться работодателями, и его основными индикаторами станут процент трудоустройства, зарплата выпускников и качество образовательных программ вуза. Таким образом, рыночный механизм отбора востребованных образовательных программ позволит постепенно отсеять слабые вузы", — говорится в сообщении.

Также в МОН планируют усилить квалификационные требования при лицензировании вузов: установить минимальный размер основных средств, который может обеспечить образовательную деятельность.

"В результате ожидается усиление материальной базы вузов либо их укрупнение(объединение)", — пояснили в министерстве.

Что касается улучшения работы отечественных высших учебных заведений до уровня Назарбаев Университета, то в МОН РК пояснили, что добиваться этой цели планируется за счет расширения полномочий вузов.

Администрации университетов, институтов и академий смогут сами реализовывать академическую и управленческую политику. В то же время должна повыситься и "социальная ответственность вузов за результаты своей деятельности, качество подготовки специалистов и формирование современного мировоззрения у подрастающего поколения".

Опыт Назарбаев Университета уже "транслируется" в 56 вузах в РК, но еще большему количеству предстоит подтягиваться до его уровня.

В министерстве образования и науки выделили пять путей для достижения этой цели:

1) проведение ежегодного Евразийского форума лидеров высшего образования;

2) обучение топ-менеджмента казахстанских вузов;

3) развитие корпоративных органов управления и выборности ректоров вузов;

4) трансформация вузов в некоммерческие организации образования;

5) расширение академической самостоятельности вузов.

По первому пункту в ведомстве пояснили, что Евразийский форум уже проводится. В 2018 году он прошел в четвертый раз.

Форум является большой диалоговой площадкой для руководителей ведущих казахстанских и зарубежных вузов, известных ученых, преподавателей и студентов, представителей государственных органов и работодателей

В 2018 году там проводились семинары по "трансляции" опыта Назарбаев Университета: показывали работу модели вуза нового типа, созданного в стране с помощью зарубежных партнеров.

По второму пункту — обучение топ-менеджмента казахстанских вузов — в МОН РК стараются наладить кооперацию вузов и топового отечественного университета.

"Вузами совместно с Назарбаев Университетом разработаны дорожные карты по трансформации опыта Назарбаев Университета. Администрация и преподаватели вузов обучаются для работы в условиях академической и управленческой самостоятельности через соответствующие курсы повышения квалификации", — говорится в сообщении.

С 2013 по 2016 годы в Назарбаев Университете было обучено более 300 руководителей национальных и государственных вузов. В 2016-2017 годах обучались руководители медицинских вузов.

Что касается развития корпоративных органов управления и выборности ректоров вузов, то в МОН РК сообщили, что на сегодняшний день через открытый конкурс прошли уже 14 ректоров госвузов.

В 28 национальных и государственных вузах функционируют наблюдательные советы, члены которых прошли обучение в третьем квартале 2017 года с участием международного эксперта. При этом наблюдательные советы играют ключевую роль в выборности ректоров вузов

По четвертому пункту ведется работа по реорганизации вузов в некоммерческие организации образования.

"Сегодня в Казахстане из 130 вузов 68 по организационно-правовой форме уже являются некоммерческими организациями. 28 государственных вузов начали работу по реорганизации в некоммерческое акционерное общество (НАО)", — отмечается в сообщении.

Для реализации пятого пункта был разработан законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений".

ёНапомним, по теме высказалась вице-министр МОН РК Бибигуль Асылова. По ее словам, тотального сокращения вузов в стране не ожидается, так как в связи с новыми требованиями руководство того или иного университета само будет заинтересовано в повышении качества образования.

59.Разработайте научное обоснование новой национальной модели высшего образования

В современном мире с его тесными глобальными связями не вызывает сомнений значение образования: эффективность учебных заведений вносит существенный вклад в процветание государств наряду с другими факторами социально-экономического развития.

В целом, развитие национальных систем образования в мире демонстрирует следующие тенденции :

* страны Восточной Азии по-прежнему опережают остальных. Южная Корея находится на вершине рейтинга, далее следуют Япония (2), Сингапур (3) и Гонконг (4). Идеологией образования в этих странах является примат усердия над врожденными способностями, четко сформулированные цели и задачи обучения, высокая культура отчетности и взаимодействия среди широкого круга заинтересованных лиц.

* страны Скандинавии, традиционно удерживающие сильные позиции, несколько растеряли своё преимущество. Финляндия, лидер Рейтинга-2012, переместилась на 5 место; а Швеция опустилась с 21-го на 24-е.

* заметно улучшилась позиция Израиля (с 17 на 12 место), России (вверх на 7 мест до 13-го) и Польши (вверх на четыре места до 10-го).

* развивающиеся страны занимают нижнюю половину рейтинга, Индонезия замыкает список из 40 представленных стран, ей предшествует Мексика (39) и Бразилия (38).

Казахстан, по признанию многих авторитетных организаций, является одним из лидеров в построении конкурентоспособной образовательной системы, отвечающей последним веяниям времени и соответствующей принятым международным стандартам. Кроме этого, молодое суверенное государство, несмотря на тернистый путь становления своей государственности, не отказалось от бесплатного образования.

В современном мире с его тесными глобальными связями не вызывает сомнений значение образования: эффективность учебных заведений вносит существенный вклад в процветание государств наряду с другими факторами социально-экономического развития.

В целом, развитие национальных систем образования в мире демонстрирует следующие тенденции :

* страны Восточной Азии по-прежнему опережают остальных. Южная Корея находится на вершине рейтинга, далее следуют Япония (2), Сингапур (3) и Гонконг (4). Идеологией образования в этих странах является примат усердия над врожденными способностями, четко сформулированные цели и задачи обучения, высокая культура отчетности и взаимодействия среди широкого круга заинтересованных лиц.

* страны Скандинавии, традиционно удерживающие сильные позиции, несколько растеряли своё преимущество. Финляндия, лидер Рейтинга-2012, переместилась на 5 место; а Швеция опустилась с 21-го на 24-е.

* заметно улучшилась позиция Израиля (с 17 на 12 место), России (вверх на 7 мест до 13-го) и Польши (вверх на четыре места до 10-го).

* развивающиеся страны занимают нижнюю половину рейтинга, Индонезия замыкает список из 40 представленных стран, ей предшествует Мексика (39) и Бразилия (38).

Казахстан, по признанию многих авторитетных организаций, является одним из лидеров в построении конкурентоспособной образовательной системы, отвечающей последним веяниям времени и соответствующей принятым международным стандартам. Кроме этого, молодое суверенное государство, несмотря на тернистый путь становления своей государственности, не отказалось от бесплатного образования.

60. Разработайте схему планирования образования

В системе дошкольного воспитания и обучения будут: • разработаны нормативная правовая база и научно-методические основы по развитию организаций дошкольного образования как социального института, предоставляющего женщинам возможность; • расширится сеть дошкольных организаций за счет строительства детских садов и создания дошкольных мини-центров на базе организаций образования.

В среднем образовании будут: • созданы нормативные правовые и организационные условия перехода на 12-летнее обучение; • изменены принципы организации обучения и роли ученика в нем от пассивного «получателя» знаний, умений и навыков к активному субъекту образовательного процесса; • внедрены новые педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии обучения; • ежегодно будут проходить повышение квалификации 54 тысячи педагогов, в том числе 31 тысяча за счет средств государственного бюджета. В профессиональном образовании: • повысятся доступность и престиж профессионального образования; • укрепятся связи системы технического и профессионального образования с работодателями и субъектами малого и среднего бизнеса; • будут созданы новая учебная, учебно-методическая литература; • будет внедрена кредитная система обучения; • будет создана система содействия трудоустройству молодых специалистов, их переподготовки, формирования готовности к профессиональному самоопределению, в том числе к открытию собственного дела;

В системе высшего и послевузовского образования: • будут создаваться условия по присоединению Казахстана к Болонскому процессу; • в результате повышения квалификационных требований к кадровому и материально-техническому обеспечению вузов будет упорядочена сеть гражданских высших учебных заведений и их филиалов; • будет ежегодно разрабатываться до 100 наименований учебников, учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов для вузов, приобретаться более 300 наименований зарубежной учебной литературы;

57. Постройте схему первостепенных задач стратегии развития высшего образования в Казахстане

Стратегическая задача 1.
а) поддерживать существующие технологии и продукты;
б) заимствовать новые технологии и продукты;
Проблема 1. В управлении казахстанским образованием отсутствует система комплексного прогнозирования и планирования, основанная на прогнозах рынка труда и технологического раз вития.
Зарубежный опыт решения проблемы 1:
Развитые страны стремительно наращивают программы подготовки квалифицированных инженерных кадров, способных проектировать, управлять и поддерживать сложные технологи ческие процессы. Эксперты сходятся во мнении, что мир стоит на пороге новой волны техноло гической гонки.
Неформальная коалиция бизнес-сообществ США поставила цель удвоить к 2015 г. выпуск бакалавров по естественнонаучным и инженер ным дисциплинам, обращая внимание на тот факт, что в Китае, Индии и Южной Корее число в ы п ус к н и к о в вузов по естественнонаучным и инженерным дисциплинам растет намного более быстрыми темпами, чем в США. Эксперты Национальной инженерной академии США озабочены тем, что в Китае и Японии на долю естественнонаучных и инженерно-технических дисциплин приходится более двух третей от об щего числа обладателей степени бакалавра, тот же средний показатель по 25 странам ЕС - 36%, в США - только 24%. Этот разрыв еще больше для обладателей докторских степеней.
Стратегическая задача2. Для проведения мо дернизации необходимо обеспечить устойчивый поток квалифицированных кадров нового поко ления (нового качества подготовки), что является одним из важнейших стратегических государст венных приоритетов.
Проблема 2. Падение качества подготовки специалистов и менеджеров.
Зарубежный опыт решения проблемы 2:
Следует отметить, что в европейских странах существует развитая инфраструктура контроля качества образования. Практика организации ре гулярного мониторинга качества осуществляется в Западной Европе с 1985 г. Инициаторами в дан ном начинании выступили Великобритания, Франция и Нидерланды. Для примера: в Велико британии указанные функции возложены на Агентство по обеспечению качества, Агентство по статистике высшей школы, Аналитический институт высшей школы и Королевскую инспек цию.
Заключение. В Казахстане началась новая волна индустриа лизации, и неизбежно будет усиливаться сотруд ничество бизнеса и учебных заведений. Финанси рование и подготовка кадров приобретет все более выраженный целевой характер. Необходимо законодательно оформить «социальный лифт», приравнять ученых и препо давателей по статусу к государственным служа щим.
Необходимо возрождение движения научно-технического творчества молодежи, разверты вание образовательных учреждений начального профессионального образования, технических лицеев, систем высшего профессионального и дополнительного профессионального образования совместно с частным бизнесом и при активной поддержке средств массовой информации.

 













Дата: 2019-07-24, просмотров: 283.