Дайте характеристику учебному процессу в условиях кредитной технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кредитная технология обучения — это сложная система, требующая для успешного функциони­рования множества согласованных факторов, в том числе определенных условий, включающих учеб­но-материальное обеспечение (использование базового учебника, отвечающего требованиям Евро­пейского стандарта, для организации СРС — лингафонные кабинеты, компьютерные классы, видео­залы). При кредитной системе обучения очень важно, чтобы вуз обеспечивал учебный процесс в пол­ном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебными и методическими по­собиями, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам, активными раздаточными материалами и т.п.

Присоединение Казахстана к Болон­скому процессу обеспечит:

1) расширение связей Казахстана с зарубежьем в области высшего образования;

2) устранение угрозы изоляции в мировом образовательном пространстве;

3) расширение перспектив обмена студентами, преподавателями, учеными-исследователями с вузами европейских стран;

4) увеличение возможностей предоставления образовательных услуг иностранным студентам (экспорт высшего образования из Казахстана);

5) освоение новых образовательных технологий и рациональных форм организации учебно­го процесса.

Один кредит, а это академический час, равный 50 минутам, проходит в интерактивных формах и сопровождается в течение недели самостоятельной работой студента (СРС) и работой под руково­дством преподавателя (СРСП), во время которых сдается заданная тема. К концу недели каждый пре­подаватель подводит результаты занятий, и студенты знакомятся со своим еженедельным рейтингом. Таким образом, можно видеть динамику своих успехов: подготовился слабо раз, другой — получил меньше баллов, а значит, средневзвешанная оценка уровня достижений (GPI) будет меньше, чем у других. А раньше как было: студент не ходил на лекции, семинары, а перед экзаменом выучил весь материал или случайно вытянул хороший билет — и, что называется, выплыл.

Переход на кредитную систему обучения требует качественной перестройки работы преподава­теля со студентами, изменения методов и методики преподавания.

В условиях кредитной системы при обучении студентов главными задачами являются:

· - унификация объема знаний;

· - создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

· - усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.

Характерные черты кредитной технологии:

1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каж­дой дисциплине;

2) свобода выбора обучающимися дисциплин из числа дисциплин по выбору, включенных в рабочий учебный план при формировании индивидуального учебного плана;

3) непосредственное участие в формировании своего индивидуального учебного плана;

4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образо­вательной траектории;

5) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по каждой учеб­ной дисциплине;

6) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материа­лам;.

7) свобода выбора студентами преподавателя при условии достаточного количества профес­сорско-преподавательского состава в вузе или данном населенном пункте.

 

Преимущества кредитной системы обучения:

· - расширение академической свободы факультетов, кафедр и преподавателей;

· - достижение интенсификации учебного процесса через внедрение современных информацион­ных технологий, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и каче­ства преподавания.

Отличия кредитной системы обучения от традиционной:

· личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана, т.е. определение образовательной траектории на весь период обучения;

· свобода выбора студентом части дисциплин, приведенных в учебном плане;

· введение должности эдвайзера и тьютора (консультанта) для выбора дисциплин;

· использование балльной системы для оценки текущей и рубежной успеваемости.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 348.