Кредитная технология обучения — это сложная система, требующая для успешного функционирования множества согласованных факторов, в том числе определенных условий, включающих учебно-материальное обеспечение (использование базового учебника, отвечающего требованиям Европейского стандарта, для организации СРС — лингафонные кабинеты, компьютерные классы, видеозалы). При кредитной системе обучения очень важно, чтобы вуз обеспечивал учебный процесс в полном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебными и методическими пособиями, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам, активными раздаточными материалами и т.п.
Присоединение Казахстана к Болонскому процессу обеспечит:
1) расширение связей Казахстана с зарубежьем в области высшего образования;
2) устранение угрозы изоляции в мировом образовательном пространстве;
3) расширение перспектив обмена студентами, преподавателями, учеными-исследователями с вузами европейских стран;
4) увеличение возможностей предоставления образовательных услуг иностранным студентам (экспорт высшего образования из Казахстана);
5) освоение новых образовательных технологий и рациональных форм организации учебного процесса.
Один кредит, а это академический час, равный 50 минутам, проходит в интерактивных формах и сопровождается в течение недели самостоятельной работой студента (СРС) и работой под руководством преподавателя (СРСП), во время которых сдается заданная тема. К концу недели каждый преподаватель подводит результаты занятий, и студенты знакомятся со своим еженедельным рейтингом. Таким образом, можно видеть динамику своих успехов: подготовился слабо раз, другой — получил меньше баллов, а значит, средневзвешанная оценка уровня достижений (GPI) будет меньше, чем у других. А раньше как было: студент не ходил на лекции, семинары, а перед экзаменом выучил весь материал или случайно вытянул хороший билет — и, что называется, выплыл.
Переход на кредитную систему обучения требует качественной перестройки работы преподавателя со студентами, изменения методов и методики преподавания.
В условиях кредитной системы при обучении студентов главными задачами являются:
· - унификация объема знаний;
· - создание условий для максимальной индивидуализации обучения;
· - усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.
Характерные черты кредитной технологии:
1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
2) свобода выбора обучающимися дисциплин из числа дисциплин по выбору, включенных в рабочий учебный план при формировании индивидуального учебного плана;
3) непосредственное участие в формировании своего индивидуального учебного плана;
4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
5) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по каждой учебной дисциплине;
6) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалам;.
7) свобода выбора студентами преподавателя при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в вузе или данном населенном пункте.
Преимущества кредитной системы обучения:
· - расширение академической свободы факультетов, кафедр и преподавателей;
· - достижение интенсификации учебного процесса через внедрение современных информационных технологий, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и качества преподавания.
Отличия кредитной системы обучения от традиционной:
· личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана, т.е. определение образовательной траектории на весь период обучения;
· свобода выбора студентом части дисциплин, приведенных в учебном плане;
· введение должности эдвайзера и тьютора (консультанта) для выбора дисциплин;
· использование балльной системы для оценки текущей и рубежной успеваемости.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 384.