Проанализируйте термин обучение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании (имеется в виду «воспитание» в широком смысле); это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения (здесь «воспитание» употребляется в узком смысле).Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение как процесс характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, навыков, т. е. общую ориентировочную основу конкретной деятельности. Преподаватель осуществляет деятельность, обозначаемую термином «преподавание», обучаемый включен в деятельность учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребности. Процесс учения в значительной мере порождается мотивацией. Содержание образования — специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Содержание образования — тот конечный результат, к которому стремится учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях знаний, умений, навыков, личностных качеств. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет, т. е. контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.

21 Дайте оценку и характеристику содержанию высшего образования

Высшие учебные заведения во всем мире создают свои системы гарантий качества обучения, ос­нованные на соответствии их образовательных программ, материальных ресурсов, научно­методического обеспечения, кадров, а также системы управления определенным требованиям со сто­роны общества, личности и государства. Проблема оценки качества образования существовала всегда, но лишь в последние годы в Ка­захстане наметился системный комплексный подход к ее решению. Отечественные и зарубежные ученые и практики исследуют проблематику качества образования: разрабатывают само понятие ка­чества образования, критерии оценки, выявляют факторы, обусловливающие высокое качество, изу­чают вопросы управления качеством образования и мониторинга и т.п. Среди всего многообразия систем оценки качества высшего образования, сложившихся в раз­личных странах, можно условно выделить три модели: «английскую», «французскую» и «американ­скую» Производятся следующие виды оценок:

· диагностическая, определяющая способность и готовность к реализации образовательных про­грамм, а также выявляющая возможные проблемы в обучении (интервью, тесты);

· формирующая, изучающая элементы обратной связи как части образовательного процесса (за­дания, рефераты, рабочие тетради, семинары);

·  итоговая, оценивающая достижения и недостатки в отношении результатов учебного процесса (устные и письменные экзамены, проекты).

В основе первой модели — «английской» — лежит внутренняя самооценка вузовского академи­ческого сообщества. Эта модель функционирует, прежде всего, в Великобритании и странах Латин­ской Америки.Вторая модель — «французская» — реализуется в тех странах, где имеются соответствующие государственные структуры, регулирующие развитие высшей школы. В частности, такая модель ис­пользуется во Франции, скандинавских странах, Чехии, Латвии, Эстонии и других странах, где госу­дарственные органы формулируют цели оценки, определяют наиболее важные аспекты оценки, при­нимают решение в организации учебного процесса. Эта модель основана на проведении внешней оценки вуза посредством лицензирования, аттестации, аккредитации.В Казахстане до последнего времени преобладала «французская модель» оценки качества выс­шего образования. И только последние несколько лет, связанные с кардинальными преобразованиями в системе отечественной высшей школы, в практику казахстанских вузов все шире входят процессы институциональной и специализированной аккредитации, проводимой, в том числе, и независимыми международными аккредитационными агентствами. Наметилась тенденция к развитию и распростра­нению процессов самооценки вузов, являющейся одним из ключевых моментов аккредитации. Одна­ко это еще не процесс, специально проводимый учебным заведением в целях улучшения работы. Са­мооценка в этом контексте является подготовкой к подтверждению получения официальной оценки для убеждения сторонних наблюдателей.

 

22 Дайте характеристику организации процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе
Кредиты, модули и компетенции выступают как тесно взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга компоненты единого целого. При этом как система кредитов, так и введение модульного обучения побуждают введение изменений в организацию учебного процесса по линии отношений между студентом, преподавателем и вузом, обеспечивая компетентностный подход к обучению. Одним из принципов технологичного построения содержания обучения является принцип модульности, а модульное обучение — необходимое звено в технологии дистанционного обучения. Центральным понятием теории модульного обучения является понятие модуля.

Основными целями внедрения кредитной системы обучения являются:

— Международное признание диплома о высшем образовании, полученном в КСТУ;

—обеспечение мобильности обучающихся и преподавателей вуза;

—повышение качество обучения:

—обеспечение преемственности всех уровней высшего и послевузовского профессионального образования;

—предотвращение коррупции и снижение субъективных факторов, влияющих на качество образовательного процесса;

—повышение мотивации студентов к получению качественного образования:

—усиление мотивации вуза на достижение конечных целей – обеспечение качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

Основными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии являются:

1) унификация объема знаний;

2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

4) выявление реальных учебных достижений обучающихся на основе эффективной процедуры их контроля.

5) обеспечение всеми необходимыми атрибутами организации учебного процесса (помещения, научные и учебные лаборатории, компьютерные классы, расходные и методические материалы, базы практик, библиотека, столовая и буфеты, медпункт и др.);

6) обеспечение каждого студента максимально благоприятными условиями для освоения всех дисциплин специальностей академии и получения ими по завершении обучения академической степени бакалавра по специальности в соответствии с государственными стандартами и выдачей диплома государственного образца;

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 256.