В современной дошкольной педагогике принята классификация игр С.А. Козловой, Т.А. Куликовой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Творческие игры:

Театрализованные (режиссерские, игры – драматизации, настольный театр, фланелеграф, теневой театр, театр марионеток)

Сюжетно-ролевые (с элементами труда, с элементами художественно – творческой деятельности).

       3.Строительные.

Дидактические игры: (игры с предметами, настольно-печатные, словесные);

Подвижные игры: сюжетные и бессюжетные.

(игры с бегом, игры с прыжками, игры с лазанием, игры с метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве).

В педагогическом процессе игра должна быть основой и находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности.

46. Игрушка и ее педагогическое значение. Классификация игрушек, требования к игрушке.

Игрушка - специально изготовленный предмет для игр.
Игрушка – своеобразное окно в мир, она расширяет кругозор ребенка, пробуждает любознательность, помогает решать проблемные задачи, учит самостоятельно мыслить, экспериментировать.
Цель игрушки – служит разностороннему развитию ребенка.
Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия.
Благодаря игрушке, ее разнообразию (по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению) решается широкий круг воспитательных задач. Игрушки учат доброте, сопереживанию, хорошо оформленная игрушка будит в ребенке эстетические переживания, прививает художественный вкус.
С помощью игрушки ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Е.А. Флерина – «игрушка учит ребенка жить и действовать».
▲Классификация игрушек.
В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е.А. Флериной. В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:
- игрушки моторно-спортивные - мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. - способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;
- игрушка сюжетная - люди, животные, транспорт, мебель и пр. - содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
- творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. - развивает конструкторские способности и изобретательство;
- техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. - также развивает конструктивные способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;
- настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счета, организуют детский коллектив в играх с правилами;
- веселая игрушка - прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом воспитывает чувство юмора;
- музыкальные игрушки - поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией - служат средством развития музыкального слуха;
- театральная игрушка - теневой театр, театр игрушек, марионеток - подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие.
 ▲Требования к игрушке.
Психолого-педагогические и гигиенические требования к игрушкам:

- игрушки должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничными;

- развивать познавательные интересы, активизировать общение;

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

-пробуждать творческое воображение, изобретательность,

-учитывать гендерный подход.



















Дата: 2019-07-24, просмотров: 795.