Основные задачи экономического воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий

2. Развитие ответственности, предприимчивости, расчетливости, самостоятельности и т.д.

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. В зависимости от содержания знаний ведущим является определенный вид деятельности:

· Усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать и т.п.) успешнее всего происходит в разнообразных играх: дидактических, настольно – печатных, ролевых ( “Магазин игрушек”, “Ярмарка”, “Семья”, “Детское кафе”), дидактические игры: “Веселые повара”, “Придумай рекламу”, “В доме зарплата”, “Береги все, что нас окружает”, “Накорми животных”, “Детки с чьей ветки?”, “Что из чего изготовлено”, “Подбери витрины магазинов”, “На необитаемом острове”.

· Знания о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, игрушки, книги, дети успешнее всего осваивают в процессе разных видов продуктивной деятельности (трудовой, изобразительной), в ходе которых действуют с необходимыми материалами.

· Воспитание качества экономности реализуется в процессе использования различных материалов, средств для осуществления замысла; суть рациональности (разумности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодное решение (по пословице “Семь раз отмерь – один раз отрежь”).

Говоря о методах и средствах экономического воспитания, необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек. Многие из них связаны с воспитанием культуры поведения в быту и общей воспитанностью: выключить свет, когда выходишь из помещения, для этого использовать схему с символикой горящей и выключенной лампочкой и игру-пособие “Его величество – электричество”, о бережном отношении к воде – беседа “Сколько нам нужно воды?”, “Зачем экономить воду?”

Именно с целью непрерывного экономического образования А.Д. Шатовой раз­работана программа «Дошкольник и ... экономика», рассчитанная на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Ребенок с малых лет соприкасается с экономическими категориями, такими, как деньги, вещи, труд, стоимость. В разработанной А.Д. Шатовой программе выделено четыре раздела, вокруг которых автор группирует содержание знаний и методическую работу с детьми: «Труд-продукт», «Реклама», «Деньги», «Полезные навыки и привычки в быту».

Структура программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и... экономика»

Основные задачи Программы:

1. .Научить детей уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать деньги.

2. Учить на доступном дошкольникам уровне осознавать взаимосвязь понятий «труд- продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

3. Учить не только бережливости, рациональности, расчетливости, экономности, тру­долюбию, но и щедрости, материальной взаимопомощи (на примере меценатства).

Первый раздел программы «Труд-продукт»,в котором детей знакомят с современными профессиями экономического профиля: бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и т.д. Здесь же дети узнают о трудовых династиях, о том, что людей, которые честно и хорошо работают, общество ценит и уважает. Самое же главное состоит в объяснении, что в результате труда людей появляется продукт — вещь, предмет, проект, идея и т.д., что за свой труд взрослые получают деньги, на которые покупают все необходимое для жизни

Второй раздел программы «Деньги, цена (стоимость)»,где в доступной для дошкольников форме дается представление о деньгах, их достоинстве, внешнем виде, рассказывается о разнообразии названия денег в других странах. Детям разъясняют такие понятия: «бюджет», «пенсия», «коммунальные платежи», «покупка», «товар» и т.д. и формируют правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости

Третий раздел программы «Реклама», в которой педагог совместно с детьми обсуждает такое новое социальное явление как реклама (ее особенности, необходимость, размещение, процесс создания). Автор предлагает на занятиях по изодеятельности давать детям возможность пробовать свои возможности в придумывании и изготовлении рекламы

Четвертый раздел программы «Полезные навыки и привычки в быту», в процессе ознакомления с которым у детей воспитываются навыки и привычки культурного поведения в быту при взаимодействии с окружающим «вещным» миром; формируется представление о том, что предметный мир — рукотворный мир, т.к. в каждый предмет вкладывается человеческий труд, заслуживающий уважения.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 287.