Дети с интеллектуальным недоразвитием СКШ VIII вида:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей. Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты: Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс? Какие традиции есть в нашем классе? Назови твои "можно" и "нельзя" в классе. Какие мероприятия в классе, тебе больше всего нравятся? Ввести традицию обратной связи. В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого специалист планирует воспитательную работу. Создать "ящик пожеланий". Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий. Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.

2. Особую работу следует вести с "отвергнутыми" детьми. Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса. Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности. Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

3. Работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как "сильные", так и "слабые" ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

4. Распределение между учащимися поручений. дежурные по классу, по школе; медицинская служба класса - фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят; служба озеленения; сценарная группа и т.д. Самое главное - педагог должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.

 

66 Вопрос. ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТ АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (вариант группового или индивидуального занятия на примере работы с одной из категорий детей с отклонениями в развитии)

  Имаго-терапия. Работа с заикающимися детьми. Используется кукольный театр. Дети разучивают пьесу. Показывают ее зрителям. Естественно те не видят самих детей, т.к. они за ширмой, а видят только кукол. В результате этого дети перестают стесняться, т.к. их не видят, они играют от души, у них возрастает уверенность в себе, речь становится более плавной, спокойной. На 2 этапе дети играют пьесу уже без ширмы, от нее остается только каркас. Дети должны представить, что они по-прежнему за ширмой, что их не видят, а видят только кукол. После обыгрывания пьесы, дети видят, что ничего страшного не произошло, что они справились со своей ролью, что они могут нормально говорить без запинок и пауз, без заикания. На 3 этапе дети играют пьесу самостоятельно без кукол. Таким образом, навыки речевого общения и сценической речи постепенно перетекают в повседневную жизнь детей, они учатся быть уверенными в себе, развиваются коммуникативные навыки, речь становится более плавной, развернутой, четкой.

 



Вопрос. ПОКАЖИТЕПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Деонтология – это морально-ценностные установки, морально-ценностные ориентиры. Общие принципы:

а) Высокий уровень культуры.

б) Широкий круг интересов, эрудиция.

 в) Профессиональная эрудиция. Специальные принципы:

а) Толерантность.

б) Конфиденциальность.

в) Принцип позитивного восприятия клиента.

Эмпатия. Принцип "соблюдения долга" - основной для деонтологической модели. "Соблюдать долг" - это значит выполнять определенные требования. Недолжный поступок - тот, который противоречит требованиям, предъявляемым психологу со стороны психологического сообщества, общества и его собственной воли и разума.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.