Вопрос 41. Административный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Административный порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков состоит в том, что вся процедура разрешения спора происходит без вынесения дела на рассмотрение суда.

В налоговом праве административный порядок обжалования не имеет характера обязательной досудебной процедуры, поэтому жалоба не исключает одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

В вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа подается жалоба в письменной форме на акт налогового органа, а также действие или бездействие должностного лица.

Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительное отсутствие, стечение тяжелых семейных обстоятельств, форс-мажорные обстоятельства) срока подачи жалобы - этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Жалоба может содержать несколько фактов, которые нарушают права заявителя. Вместе с тем НК РФ четко различает подведомственность подачи и рассмотрения жалобы – факты несогласия с актами, действиями или бездействием налогового органа заявляются только в вышестоящий налоговый орган; жалобы на неправомерное поведение должностного лица подаются вышестоящему должностному лицу.

Обжалование неправомерности деятельности налоговых органов или должностных лиц допускается только в письменной форме. Жалоба должна содержать название и координаты налогового органа или должностного лица, чьи действия обжалуются, сведения о заявителе, а также предмет и основания обжалования.

Вышестоящий налоговый орган или высшее должностное лицо в течение месяца со дня получения жалобы обязаны ее рассмотреть и принять одно из следующих решений:

1. Оставить жалобу без удовлетворения

2. Отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку

3. Отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении

4. Изменить решение или вынести новое решение по существу обстоятельств дела.

О любом из принятых решений в течение трех дней сообщается лицу подавшему жалобу.

Административный порядок обжалования актов, действий или бездействий налоговых органов или должностных лиц не предполагает обязательного участия заявителя или его уведомления о дате рассмотрения его жалобы. В некоторых случаях рассмотрения могут быть затребованы какие-либо документы, сведения или пояснения.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 246.