Тема: Дорога в школу (твой ежедневный маршрут).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: уточнить и закрепить знания о значении соблюдения ежедневного маршрута

Оборудование: плакаты, таблицы

 

- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

- Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

 

- Каждый из вас имеет свой маршрут следования в школу и из школы. Что встречается вам на пути?

- Каждый составит свой маршрут движения.

Составление маршрутного листа.

 

Тема: Где можно и где нельзя играть?

Цель: закрепить знания о местах для игр детей

 

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

 

-Любимое занятие ребёнка – игра. Сегодня мы поговорим о том, где можно и где нельзя играть.

-Ваши мнения по этой теме.

-Где можно кататься на коньках, лыжах и санках?

-Где можно кататься на велосипедах и самокатах?

-Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

-Почему нельзя играть на проезжей части улицы или дороги?

-Кататься на коньках, лыжах и санках нужно на катках, в парках, скверах, на стадионах.

Кататься на велосипедах и самокатах можно только в отведённых для этого местах6 дворах, парках и на площадках.

Выезд на самокатах на улицу или дорогу строго запрещён.

Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.

Играть надо на спортивных площадках и стадионах.

Не играйте в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги. Ты мешаешь пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на мостовой опасны.

 

 ДА и НЕТ (+или-)

v Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

v Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

v Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

v А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

v Вы играете на проезжей части? (Нет)

v Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

v Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

v В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

v А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

v Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

 

 

Тема: Виды травм при ДТП.

Цель: формировать знания о причинах ДТП и видах травм при ДТП

Оборудование: плакат

 

Причины детского травматизма:

переход дороги в необозначенном месте перед близко идущим транспортом;

неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

игры и хождение по проезжей части;

управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

 

- Как вы думаете, какие травмы можно получить при ДТП?

Травматический шок.
В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.


Сильное кровотечение.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 486.