Цель: углубление знаний учащихся о правилах поездки на автобусе и троллейбусе, правилах поведения на дороге.
Оборудование: плакаты, таблицы
- Каждый из нас – пассажир общественного транспорта. Каждый пассажир обязан неуклонно соблюдать правила пользования общественным транспортом.
- Где можно ожидать общественный транспорт? (на посадочных площадках или на тротуаре у указателя остановки)
- Как нужно входить в трамвай и выходить из него?
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
- Все школьники должны следить за порядком в общественном транспорте, уступать места взрослым, быть вежливым.
При выходе из трамвая пассажиры обязаны посмотреть направо и, только убедившись в безопасности на проезжей части дороги, идти к тротуару.
- Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешается лишь со стороны тротуара или обочины дороги, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.
Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей, т.к. это мешает своевременной посадке и выходу и задерживает транспорт на остановках.
Запрещается ездить на подножках и других, не предназначенных для проезда частях транспортных средств, стоя в кузове грузового автомобиля или сидя на его бортах; нельзя высовываться из окон (за борт) и выставлять какие – либо предметы.
При поездке детей в легковом автомобиле нужно помнить:
1. избегать высоких скоростей
2. перевозить детей только на заднем сиденье
3. ребёнок должен сидеть
Контрольные вопросы:
- Через какую дверь нужно входить в трамвай, автобус, троллейбус?
- Что должен сделать пассажир при выходе из трамвая?
- Каковы правила посадки и высадки пассажиров легковых и грузовых автомобилей?
- Перечислите правила поездки детей в автомобиле.
«Ответы маленькому пешеходу»
1. -Кого называют пассажирами?
-Людей, пользующихся для передвижения общественным транспортом, но не управляющие им.
2. -Почему нельзя ожидать автобус на проезжей части?
-Во-первых, чтобы не мешать водителю автобуса. Во-вторых, можно оступиться ( кто-то толкнёт) и оказаться под колёсами приближающегося транспорта.
3. -Кто выходит первым: дети или взрослые?
-Первыми выходят взрослые. Дети без присмотра могут за считанные секунды оказаться не дороге. А малышей надо крепче держать за руку.
Тема: Дорожные знаки и дорожная разметка.
Цель: расширять знания о видах и значении дорожных знаков, о дорожной разметке
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, кроссворд
- «На улицу выйдешь – много увидишь» - утверждает поговорка. И это поистине так. Мчатся по улице быстроходные автомобили, тяжело груженые грузовики, пёстрым потоком спешат пешеходы. Там, где проходят машина, асфальт разрисован белыми линиями. Повсюду можно увидеть дорожные знаки: круглые, квадратные, треугольные. Интересного много! Но, прежде назовите из чего состоит улица.(дорожная разметка, дорожные знаки)
– А вы знаете, что о дорогах заботились наши предки еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.
- Почему со временем увеличивается количество дорожных знаков?
– Прототипы современных дорожных знаков стали появляться еще в конце XIX века, одновременно с появлением первых автомобилей.
Дорожные знаки.
Для обеспечения безопасности на дорогах устанавливаются дорожные знаки. Существуют знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса и др. Всего 7 групп
Чтобы их не путать и быстро ориентироваться, каждой группе знаков «присвоен» свой цвет и особая форма.
Показ знаков и рассказ.
Предупреждающие, как правило, треугольные, красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунком внутри треугольника.
У запрещающих знаков другой «ключ»: изображения, и цифры, нарисованные внутри красного круга, зримо, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные – их основной цвет синий, а форма квадрат и прямоугольник. Эти знаки указывают пешеходный переход и место стоянки, направление к перекрёстку, нужному тебе населённому пункту и расстояние.
Предписывающие – голубые круглые знаки. Они дают шофёру распоряжения.
Знаки сервиса - это синие четырёхугольники с какой–нибудь картинкой внутри. Они информируют о расположении соответствующих объектов: больница, АЗС, телефон, гостиница, столовая, пост ГАИ.
Игра
«Дорожные знаки».
Каждой команде раздаются листы бумаги, наборы дорожных знаков, карандаши, ножницы. Дети рисуют знаки определенной группы. Вырезают их и проводят тест – опрос участников противоположных команд.
Дорожная разметка.
Проезжая часть – мостовая. Когда-то проезжую часть в городах мостили камнём, отсюда и название мостовая. По ней движется транспорт.
Для движения пешеходов служит тротуар. Это тоже часть улицы, она безраздельно принадлежит людям. За городом – это обочина.
Машинам по тротуару ездить категорически запрещено. А пешеходы не имеют права ходить по мостовой.
Место, где пересекаются две или несколько улиц – перекрёсток. К перекрёстку машины подъезжают со всех сторон и разъезжаются тоже во всех направлениях. Здесь переходят улицу и пешеходы. Каждый водитель знает: на перекрёстке надо быть особенно осторожным. Помнить об этом должен и пешеход.
Дорожная разметка.
У каждой линии своё особое назначение.
Осевая линия – разделяет встречные потоки транспортных средств.
Зебра – указывает место, где пешеходам разрешается переходить проезжую часть.
Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями.
Островки – участки в центре проезжей части.
Разгадайте кроссворд и узнайте название пересечения улиц.
10. | ||||||||||
7. | ||||||||||
5. | ||||||||||
3. | 4. | 9. | ||||||||
2. | 6. | |||||||||
1. | 8. | 11. | ||||||||
Вопросы:
1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут. (переход)
2. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. ( велосипед)
3. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. ( дорога)
4. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят. ( знаки)
6. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. ( грузовик)
7. Вода застывшая на дороге. ( гололёд)
8. Маленький, удаленький
Громче всех кричит. ( свисток)
9. Дом по улице идет,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( автобус)
10. Посмотри силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( милиционер)
11. Один брат другого догоняет,
Да так и не догонит. (колесо)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 394.