Тема: Дорога глазами водителей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: показать причины, влияющие на создание аварийной обстановки на дороге;  повторить правила поведения пешеходов;  воспитывать грамотных пешеходов.

 Ученики читают стихотворение

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Детям предлагается написать синквейны к слову ДОРОГА, которые зачитываются вслух через 10 минут.
 - Сегодня наша тема звучит так: дорога глазами водителя.

Дети слушают текст и обсуждают.
Увидеть дорогу глазами водителя - значит, снизить вероятность попадания в ДТП! Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/час, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот - он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может закончиться наездом. В процессе движения взгляд водителя скачкообразно перебрасывается с одного объекта на другой, как бы выделяя опорные точки, вырисовывающие пространственный коридор, по которому он ведет автомобиль. Теперь вы понимаете, почему нельзя внезапно появляться на дороге? – Водитель просто не успеет вас увидеть и принять решение о срочном торможении. Ощущение скорости движения зависит от расстояния между глазами водителя и дорожным покрытием или объектами на обочине дороги. С уменьшением этого расстояния скорость воспринимается как большая, а с увеличением — как меньшая. Поэтому на дорогах, которые проходят в степи, где нет объектов на обочине дороги, водители считают, что их скорость значительно ниже реальной. На дорогах через лес, горы скорость водителями переоценивается. Переоценивается скорость и на узких городских улицах и недооценивается на широких проспектах.
- Ведём ДНЕВНИК ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ. Выписать в левый столбик 3 самых важных слова или короткие фразы. В правый – объяснить коротко, почему считаете их главными. (Затем дети читают вслух, что у них получилось.)
- Прочитаем ещё небольшой фрагмент.
Итак, вы вспомнили, с какой скоростью движутся машины в городе и за городом. Движение на больших скоростях опасно потому, что в 2—3 раза возрастает время реакций водителя и одновременно увеличивается тормозной путь, который проходит автомобиль за это время. Кроме того, пешеходы должны помнить, что на реакцию водителя влияет видимость на дороге, его утомлённость, состояние здоровья и т.д. Наиболее трудно водителю во время гололёда. Вы готовы ответить, почему?
В группах ученики готовят ответ на вопрос. Выдвигают свою версию ответа классу.
- Как пешеход может помочь водителю? – Необходимо соблюдать правила поведения не только на дороге, но и рядом с ней. Запомните!
На тpотуаpе безопаснее посередине.
Если Вы идете слишком близко от проезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тpотуаp.
Не маневpиpуйте на пеpекpёстке вблизи тpанспоpтных средств, выполняющих поворот.
Ожидая зеленого света на переходе, стойте подальше от края тpотуаpа: пеpекpесток -- самое аварийное место.
Не вскакивайте в дверь тpанспоpта, которая вот-вот закроется.

- Какие ПДД ещё вам помогут?
 Практическая работа по решению дорожных задач.

 

Итог. Заучивание.
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы - водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны


































Тема: Итоговое занятие.

Цель урока: повторить знания по ПДД, полученные в течение учебного года и напомнить детям во время приближающихся летних каникул о строгом соблюдении ПДД.

Контрольные вопросы:


Кого называют пешеходом?

Что такое транспорт?

Для чего предназначен тротуар?

Что такое перекресток?

Для чего служат ПДД?

Для чего служит проезжая часть?

Где надо переходить улицу?

Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

Где можно играть?

Как нужно вести себя на улице?

Кому дает команды пешеходный светофор?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

Зачем нужны дорожные знаки?

В каких местах устанавливается знак «Дети»?

Где можно кататься на велосипеде?

Почему опасно цепляться за автомобили?

Почему на санках нельзя кататься на улице?

Где нужно ожидать общественный транспорт?

Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Как нужно себя вести в общественном транспорте?

 

Т Е С Т Ы

Фамилия, имя ____________________________________________________

             

Вопросы Варианты ответов Ответ
1. По какой стороне дороги движется транспорт? 1 – по левой 2 – по правой 1 -
2. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? 1 – по левой 2 – по правой 2 -
3. Что должен сделать пешеход, прежде чем перейти улицу?   1 – остановиться 2 – посмотреть по сторонам 3 - посмотреть на светофор 3 -
4. Можно ли переходить улицу там, где установлен дорожный знак «Дети»? 1 – можно 2 - нельзя 4 -
5. В какую сторону, прежде всего, следует повернуть голову, когда собрался перейти улицу? 1 – влево 2 – вправо   5 -
6. С какого возраста разрешается велосипедисту выезжать на проезжую часть дороги? 1 – с 12 лет 2 – с 14 лет 3 – с 16 лет 6 -
7. Какой цвет и форму имеет дорожный знак, разрешающий переходить дорогу? 1 – белый треугольник с красной каймой 2 – белый треугольник в синем квадрате 3 – синий круг 7 -
8. Можно ли перебегать проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом? 1 – можно 2 - нельзя 8 -
9. Ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти через дорогу. Что ты будешь делать? 1 – обойду автобус сзади 2 - обойду автобус спереди 3 – подожду, когда автобус уедет 4 – дойду до ближайшего пешеходного перехода 9 -
10. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля? 1 – с 12 лет 2 – с 14 лет 3 – с 16 лет 10 -
ключ
1- 2
2- 2
3- 1
4- 2
5- 1
6- 2
7- 2
8- 1
9- 4
10-1

 

 

 

 

Календарное планирование

№ пп месяц Темы занятий Кол-во часов
1. сентябрь Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. 1
2. сентябрь Практическое занятие. 1
3. октябрь Остановочный путь и скорость движения. 1
4. октябрь Пешеходные переходы. 1
5. ноябрь Нерегулируемые перекрестки. 1
6. декабрь Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
7. декабрь Регулировщик и его сигналы. 1
8. январь Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
9. январь Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
10. февраль Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
11. февраль Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) 1
12. февраль Где можно и где нельзя играть? 1
13. март Виды травм при ДТП. 1
14. апрель Как помочь себе и товарищу при получении травмы? 1
15. апрель Ты – велосипедист. 1
16. май Поездка за город. 1
17. май Дорога глазами водителей. 1
18. май Итоговое занятие. 1
 

Всего:

18

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Знать: правила дорожного движения; группы знаков и их назначение, место установки; назначение дорожной разметки и её виды; правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог; пользоваться общественным транспортом; применять знания правил дорожного движения на практике.

 

1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

    Почему на улице опасно? Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

    Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции.


Практическое занятие.

    Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.

    Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся.

3. Остановочный путь и скорость движения.

    Остановочный и тормозной путь автомобиля.

    Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

    Опасность перехода перед близко движущимся транспортом.

    Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

4. Пешеходные переходы.

    Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

    Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

    Опасные ситуации при переходе дороги.

    Подземный и надземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

    Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.

    Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

5. Нерегулируемые перекрестки.

    Типы перекрестков.

    Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

    Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.            

6. Регулируемые перекрестки. Светофор.

    Сигналы светофора. Типы светофоров.

    Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

    Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми на регулируемых переходах (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Регулировщик и его сигналы.

    Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

    Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

    Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 258.