Тема: Как помочь себе и товарищу при получении травмы?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.
Оборудование: шина, бинты, подручные материалы ( косынка, полотенце).

 

- Почему важно знать и уметь быстро оказать первую медицинскую помощь при травмах? От этого зависят сроки выздоровления пострадавшего, а иногда и жизнь. Цель первой медицинской помощи – предотвратить дальнейшие повреждения во время транспортировки, снять боль и своевременно эвакуировать пострадавшего в лечебное учреждение.

Зачем школьнику знать правила оказания первой медицинской помощи? Несчастный случай может произойти при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет, чтобы не терять времени в ожидании медика, можно самому оказать помощь
- Первая медицинская помощь при ушибах? На месте ушиба появляется кровоподтек – синяк, болезненный при ощупывании. На место ушиба следует положить лед, а затем сделать повязку.

Каковы признаки переломов и первая помощь при них? Признаки переломов – сильная боль, усиливающаяся при попытке к движению, искривление конечности. Когда человек получает серьезную травму, бывает трудно на месте сразу же определить, сломана кость или вывихнута. Это станет точно известно при осмотре врачом. Но в любом случае оказать первую помощь необходимо, она заключается в следующем:


  • пострадавший должен лежать неподвижно, ни в коем случае не двигать поврежденной рукой или ногой, так как могут сместиться отломки костей и состояние больного ухудшится;

  • необходимо наложить шину на поврежденную конечность, чтобы обеспечить ей как можно большую неподвижность.


Каковы общие правила наложения шины при переломах? Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже места перелома.

Каковы особенности оказания первой медицинской помощи при переломе плеча и предплечья? Сначала следует наложение шины на предплечье, затем согнуть руку пострадавшего под прямым углом в локтевом суставе и наложить шину от локтя до кончиков пальцев с ладонной стороны, подложив под ладонь валик. Обе шины должны быть прибинтованы к руке. Рука подвешивается на перевязь через плечо ( на косынке, ремне) и притягивается к туловищу лентой, ремнем и т.д.

Каковы особенности оказания первой медицинской помощи при переломе бедра? Одну шину накладывают на внутреннюю поверхность конечности, а вторую – снаружи от подмышечной впадины до пятки. Длинную шину привязывают к грудной клетке.

Что делать, если нет шин и подручных материалов? Можно помочь пострадавшему более простыми способами:


  • если повреждены бедро, голень или стопа, получивший травму человек должен лечь на спину и вытянуть обе ноги; затем ноги ему прочно связываю вместе, чтобы здоровая служила шиной для поврежденной.; примотать одну ногу к другой можно с помощью рубашки, полотенца, шарфа и других подобных вещей;

  • поврежденную руку лучше всего держать как можно ближе к туловищу- тогда оно служит как бы шиной для руки. Для руку в согнутом положении приматывают к грудной клетке рубашкой или полотенцем.


 

На практической части занятия каждый ученик пробует сам наложить шину на «поврежденную» « конечность» «пострадавшего».









Тема: Ты – велосипедист.

Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда

Оборудование: плакат, велосипед

 

– Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Сам не едет, ни идет.
Не подержишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

– Ребята, поднимите руки у кого есть велосипед?
– Какие правила движения на велосипеде вы знаете и соблюдаете?
– Детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги. Ездить по тротуару или пешеходной дорожке тоже запрещено - можно задеть прохожих или играющих детей. Поэтому кататься можно только во дворах домов, на стадионах, детских или спортивных площадках. Учиться ездить на велосипеде надо там, где нет движения автомобилей и пешеходов.
– Как вы думаете, является ли водителем ребенок на велосипеде?
– Ребенок на велосипеде считается водителем. Поэтому водителям велосипеда необходимо знать устройство и постоянно поддерживать свой транспорт в исправном состоянии. У этих транспортных средств должны быть накачаны шины и укреплено сиденье, должны быть исправными педаль тормоза, звонок, руль.
Разрешается ездить на велосипеде, только держась за руль обеими руками. Нельзя перевозить на багажнике пассажиров и буксировать другие велосипеды.
– Как вы думаете, почему?
– Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины - это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода.
– Как вы думает, почему категорически запрещается цепляться за проезжающий мимо транспорт?
– Почему запрещается перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину?
– Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете? Расскажите о них.
– Почему вы должны знать и соблюдать правила движения на велосипеде?
 Творческое задание.

Составление памятки «Правила движения на велосипеде».

 



















Тема: Поездка за город.

Цель: познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка, научить движению на загородной дороге, воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по загородным дорогам.
Оборудование: схема загородной дороги; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»; альбом для рисования, цветные карандаши.


– Расскажите, что вам известно о городской дороге и её основных элементах.
Учитель вывешивает на доску схему загородной дороги.
– Как вы думаете, чем загородная дорога отличается от городской? Чем они похожи?
– Из каких элементов состоит загородная дорога? /Из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки./
– Загородная дорога во многом отличается от городской. Как и городская дорога, она имеет проезжую часть.
– Что такое проезжая часть? /Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта./
– Но вместо тротуаров по обеим ее сторонам расположены обочины, по которым могут ходить пешеходы. Иногда на обочину могут заезжать и машины. В случае отсутствия обочин на дороге пешеход, идя по проезжей части, должен придерживаться левой стороны, то есть идти навстречу движению транспорта.
– Как вы думаете, почему?
– При таком движении пешеход заранее видит приближение автомобиля и при необходимости может сойти с дороги.
– Мы видим еще один элемент загородной дороги (учитель обращает внимание на кювет). Он предохраняет дорогу от разрушений водой. Это водоотводные канавы, которые тянутся по обеим сторонам дороги. Они называются кюветами. (Запись нового понятия).
– Сейчас при строительстве загородных дорог предусматривается устройство пешеходных дорожек. Они отделяются от проезжей части дороги, что делает движение безопасным.
– Что такое пешеходная дорожка? /Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов./
– Пешеходная дорожка обозначается дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
– Как нужно ходить по пешеходной дорожке? /Нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны./
– Иногда на загородных дорогах от проезжей части отделяют велосипедную дорожку. Что такое велосипедная дорожка?
– Велосипедная дорожка – это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по ней могут двигаться и пешеходы. Велосипедная дорожка обозначается дорожным знаком «Велосипедная дорожка».
– При движении по обочине, пешеходной и велосипедной дорожке нужно ходить осторожно и быть внимательным.
– Как вы думаете почему?
– На загородных дорогах также есть перекрестки. Но светофоры здесь не устанавливаются, и переходить их надо самостоятельно, соблюдая осторожность. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. Переходить загородную дорогу надо только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. То есть, там, где хорошо видно приближающиеся автомобили в обе стороны.
– По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на нее опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что транспортное средство далеко.
– На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.


 Вопросы для закрепления знаний.
– Чем загородная дорога отличается от городской?
– Что такое обочина?
– Как надо идти по обочине?
– Что такое пешеходная дорожка? Велосипедная дорожка?
– Как надо идти по ним?
– Как и где нужно переходить загородную дорогу?


Прослушивание сказки «Воздушный шарик» с последующим обсуждением.
– О каком торжественном событии рассказывается в этом произведении?
– Почему Бом опоздал почти на час?
– А кто был виноват в ДТП?
– Почему у Бимы День рождение было необычным?
– Как вы думаете, почему дети удивляли родителей Бимы своими знаниями?
– Умели ли ребята также ориентироваться на загородной дороге?
– Что дети узнали о загородной дороге?
– Чем шоссе отличается от магистрали?
– Почему на пригородных дорогах нет ни светофоров, ни «зебр»?
– Как нужно переходить такую дорогу, если нет светофора, а автомобили едут очень быстро?
– Какой участок для перехода магистрали является хорошим? А плохим?
– Для чего на каждом въезде и выезде из города установлен пост инспекции безопасного дорожного движения?
– Почему дети далеко ушли от дачи?
– Что могло с ними случиться?
– Как вы думаете, правы ли родители, что поругали их за это?
– Чему обрадовалась Бима на следующий день?
– О каких особенностях поведения и перехода пригородных дорог вы узнали?


 Творческое задание.
Рисование на тему «Мы едем за город».

 


















































Дата: 2019-07-24, просмотров: 287.