Анкета: «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Каковы последствия аварий на дорогах?

2.Для чего необходимо знать правила первой мед.помощи при травмах, получаемых при ДТП?

3.Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

4.Какие мероприятия необходимо проводить для того, чтобы уменьшить случаи ДТП на дорогах нашего города?

5.«Что я лично могу сделать для избегания трагедий на дорогах?»

 

Тема: Ты - велосипедист.

Цель: закрепить знания о правилах использования велосипеда, о поездке на велосипеде

Оборудование: плакат, велосипед

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь, когда идёте по улице?

Пешеходом.

- Давайте вспомним с Вами правила, которые должны соблюдать пешеходы (выслушиваются ответы детей).

- У нас сегодня очень интересная и поучительная тема, которую вы должны назвать сами (тема закрыта).

Загадка: Не похож я на коня,

А седло есть у меня

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню, я так и знай.

(Велосипед)

- Если вы пришли в магазин, то вы …

Покупатель.

- Если вы сели на велосипед и поехали, то вы….

Велосипедист.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Ты – велосипедист.

- Сегодня на уроке мы узнаем немного из истории велосипедов, как их изобрели, как они раньше назывались. Познакомимся с устройством велосипеда, с правилами, которые необходимо соблюдать при езде на велосипеде.

 История.

Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.

Велосипед – одно из таких изобретений.

В России велосипед появился более 200 лет назад, 15 сентября 1801 года. На площади в Москве перед царём появилась необычного вида двухколёсная тележка. Тележку никто не вёз и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михеевич Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние 5000 км. В Европе железные велосипеды появились почти 70 лет спустя после самоката Артамонова.

Раньше велосипед называли: «самокатом», «костотрясом», «быстроногом».

Сейчас мы послушаем, что приготовили наши одноклассники (выслушиваются сообщения учащихся).

 

 

 Правила.

Весной, когда не везде, ещё растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы тоже. Наверное, ездили на велосипеде? Есть специальные правила для велосипедистов. И сейчас мы с ними познакомимся.

Учитель: С какого возраста разрешается движение на велосипедах по проезжей части?

Дети: с 14 лет.

Учитель: Где безопаснее ехать на велосипеде?

Дети: По велосипедным дорожкам, по обочине.

Учитель: Кого можно перевозить на велосипеде?

Дети: Пассажиром может быть ребёнок не старше 7 лет.

Учитель: Чтобы перевозить пассажира велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.

Как вы думаете, какая опасность подстерегает водителя велосипеда при перевозки пассажиров?

Дети: Потеря равновесия, ограничение видимости.

Учитель: Можно ли везти велосипед на буксире? Почему?

Дети: Нельзя, он может упасть.

Учитель: Почему запрещено перевозить на велосипеде громоздкие вещи?

Дети: Потому что велосипед ля этого не предназначен.

Учитель: Какую форму и цвет имеет дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»?

Дети: Круглый, белый фон, красная каёмка, внутри нарисован велосипед.(показать)

Учитель: О чём говорит этот дорожный знак?

Дети: В данном месте после этого знака кататься на велосипедах нельзя. (Можно привести примеры «Вечный огонь»)

Учитель: А ещё, какой есть знак?

Дети: Велосипедная дорожка. Где этот знак установлен, значит здесь можно кататься на велосипеде.

Учитель: Если велосипедисты будут соблюдать эти правила, то они будут самыми грамотными велосипедистами.

Учитель: Велосипедист должен иметь хороший слух и хорошее зрение. Сейчас мы с вами и проверим, какое у нас зрение. С помощью специального тренажёра для глаз.

 Устройство.

Учитель: Многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Но помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.

Важным условием безопасной езды является его техническое состояние. Чтобы поддерживать сою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать как она устроена.

( на плакате рассматривается устройство велосипеда)

 

 

 

Учитель: Сделайте вывод.

Дети: Правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедист имел исправный тормоз, руль, звуковой сигнал. Мелкие неисправности велосипеда отвлекают внимание велосипедиста и могут привести к аварии.

 

Учитель: Для того чтобы узнать, как же вы усвоили новый материал, поработаем в группах (класс делится на группы по 4 человека). Каждая группа получит кроссворд. Вы должны разгадать его (последующая проверка).

Учитель: Ещё мне хочется провести для вас викторину.

Как называется завод, на котором делают велосипеды? (велозавод)

Как называется спорт, где применяют велосипед? (велоспорт)

Спортивное сооружение для проведения соревнований велосипедистов? (велотрек)

Как называются соревнования, где участники соревнуются на велосипедах? (велогонки – круговые соревнования, проходящие, на велодромах и велотреках; велокросс – гонки на время, дистанция длинная; велопробег – длинная дистанция, между городами).

Человек, управляющий велосипедом и перевозящий пассажира? (велорикша)

Итог.

Что нового узнали?

Какие правила запомнили?

 

Тема: Поездка за город.

Цель: закрепить знания об элементах загородной дороги, о движении на загородной дороге, воспитывать и развивать наблюдательность и дисциплинированность при движении по загородным дорогам.
Оборудование: схема загородной дороги; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»; альбом для рисования, цветные карандаши.

- Расскажите, что вам известно о городской дороге и её основных элементах.
– Сегодня мы с вами познакомимся с «Правилами безопасного поведения на загородной дороге».
Учитель вывешивает на доску схему загородной дороги.
– Как вы думаете, чем загородная дорога отличается от городской? Чем они похожи?
– Из каких элементов состоит загородная дорога? (Из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки.)
– Загородная дорога во многом отличается от городской. Как и городская дорога, она имеет проезжую часть.
– Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.)
– Но вместо тротуаров по обеим ее сторонам расположены обочины, по которым могут ходить пешеходы. Иногда на обочину могут заезжать и машины. В случае отсутствия обочин на дороге пешеход, идя по проезжей части, должен придерживаться левой стороны, то есть идти навстречу движению транспорта.
– Как вы думаете, почему?
– При таком движении пешеход заранее видит приближение автомобиля и при необходимости может сойти с дороги.
– Мы видим еще один элемент загородной дороги (учитель обращает внимание на кювет). Он предохраняет дорогу от разрушений водой. Это водоотводные канавы, которые тянутся по обеим сторонам дороги. Они называются кюветами. (Запись нового понятия).
– Сейчас при строительстве загородных дорог предусматривается устройство пешеходных дорожек. Они отделяются от проезжей части дороги, что делает движение безопасным.
– Что такое пешеходная дорожка? (Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.)
– Пешеходная дорожка обозначается дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
– Как нужно ходить по пешеходной дорожке?(Нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.)
– Иногда на загородных дорогах от проезжей части отделяют велосипедную дорожку. Что такое велосипедная дорожка?
– Велосипедная дорожка – это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по ней могут двигаться и пешеходы. Велосипедная дорожка обозначается дорожным знаком «Велосипедная дорожка».
– При движении по обочине, пешеходной и велосипедной дорожке нужно ходить осторожно и быть внимательным.
– Как вы думаете почему?
– На загородных дорогах также есть перекрестки. Но светофоры здесь не устанавливаются, и переходить их надо самостоятельно, соблюдая осторожность. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. Переходить загородную дорогу надо только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. То есть, там, где хорошо видно приближающиеся автомобили в обе стороны.
– По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на нее опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что транспортное средство далеко.
– На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.

 Вопросы для закрепления знаний.
– Чем загородная дорога отличается от городской?
– Что такое обочина?
– Как надо идти по обочине?
– Что такое пешеходная дорожка? Велосипедная дорожка?
– Как надо идти по ним?
– Как и где нужно переходить загородную дорогу?

 Творческое задание.
Рисование на тему «Мы едем за город».

 

 






























Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.