Игра «Кто лучше знает правила движения».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учитель объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – кружок, вырезанный из плотной бумаги. Победит тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны!

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- А где ездят машины? (по проезжей части дороги)

- Как обозначается пешеходный переход?

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

- А если загорелся красный?

- Что нам говорит жёлтый цвет? (внимание, приготовься)

- Правильно, а сейчас перейдём улицу.

Учащиеся делятся на две группы. Подключается светофор.

Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрёстка, другая – с другой. Переходят по сигналам светофора.

Учитель делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.

Светофор отключается.

- Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет теперь перейти улицу? (регулировщик)

Учитель предлагает школьникам понаблюдать за жестами регулировщика.

А теперь мы выберем наиболее безопасные места для движения пешеходов в нашем Автограде.

Учитель оценивает предлагаемые маршруты, акцентируя внимание на основных причинах детского транспортного травматизма.

Основные причины несчастий – переход дороги или улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед близко идущим транспортом, неосмотрительность на проезжей части, неосторожная езда на велосипедах вблизи дороги.

Работники ГИБДД в беседах с детьми, которые пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, выяснили, что их большинство знает правила безопасности на дороге. Так почему же этим ребятам пришлось вначале попасть в больницу, кое-кому на всю жизнь остаться инвалидом, чтобы убедиться в том, что соблюдение Правил дорожного движения необходимо?

Дело в том, что нарушение правил движения стало для них вредной привычкой. Допустим, что сегодня вы перешли улицу при красном или жёлтом сигнале светофора. Машин не было, и всё обошлось благополучно. В другой раз вы перебежали дорогу в неположенном месте. Милиционера поблизости не было, и вы спокойно пошагали дальше, тут же забыв о своём нарушении. Неправильный переход улиц постепенно станет вашей привычкой. А отвыкать от них очень трудно, но если они плохие, - то обязательно нужно. Не думайте, что под машину может попасть тот, кто постоянно нарушает Правила дорожного движения. Можно нарушить их только один – единственный раз и … погибнуть.

Упражнения (в классе).

Столы или парты расставляются в виде улицы, на которой разыгрываются разные ситуации (могут участвовать и старшеклассники, которых приглашают на урок).

Ситуация 1: Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Дети находят ответы на вопросы: с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы? Как и с какой стороны можно обойти пешеходов? Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом?

Ситуация 2: Каждый ученик берёт что-либо в руку – портфель, сумку, зонтик. Дети отвечают на следующие вопросы: в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов? Как надо держать зонтик? Как пропустить человека, который идёт навстречу?

Ситуация 3: Дети сидят за партами (столами). Несколько старшеклассников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, спорят, свистят, толкаются, едят. Ученики определяют ошибки, допущенные в поведении пешеходов.

 

Задания и вопросы:

1.Что называется улице, и из каких частей она состоит?

2.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

3.Для чего служит светофор, какие сигналы он подаёт?

4. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода жёлтым сигналом светофора?

5. Каким путём вы идёте в школу?

6. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

7. Что называется пешеходным переходом?

8. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

9. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

10. Что означает жёлтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий жёлтому сигналу.

11. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

12. В чём состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом)?

13. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

14. Нарисуйте самую безопасную дорогу в Автограде «Дом – школа».

Тема: Практическое занятие.

Цель: повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


-Здравствуйте, ребята!
-Сегодняшнее занятие мы посвятим правилу дорожного движения.
1. Конкурс "Знаете ли вы?"

Класс делится на 3-4 команды (в зависимости от числа учащихся).

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге. Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды. Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.





Вопросы:

 

Что такое тротуар? Дорога для движения пешеходов

Что такое зебра? Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход

Кого называют пешеходом? Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней

Как правильно обходить трамвай? Спереди

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади

Кого называют водителем? Человека, управляющего каким-либо транспортным средством

Где следует ходить пешеходам? По тротуарам, придерживаясь правой стороны

Где можно играть детям на улице? В специально отведенных для игр местах

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? С 14 лет

В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? В 16 лет.

Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? Пристегиваться ремнями безопасности

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? По левому, навстречу движущемуся транспорту

Что такое железнодорожный переезд? Место пересечения железной дороги с автомобильной

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? Можно, при достижении 12 лет.

В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? В 18 лет


2. Конкурс капитанов "Светофор"

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла

Вопросы:

Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора?

Почему опасно пересекать улицу бегом?


3. Конкурс "Найди нарушения"

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти. Нарушения: – Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги. – Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя. – Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика. – Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры». – Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

4. "Дорисуй дорожный знак"

5. Конкурс "Угадай знаки"

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки: – велосипедное движение запрещено; – дорожные работы; – телефон; – пешеходная дорожка; – движение запрещено; – опасный поворот; – обгон запрещен; – дети.

6. Конкурс "Дорожная ситуация"

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

 











КРОССВОРД

 

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: "Лучшие знатоки правил дорожного движения".

Дата: 2019-07-24, просмотров: 279.