Тема: Улица полна неожиданностей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах

Оборудование: плакаты

 «Нас лучик солнца смешит и дразнит,

Веселимся мы с утра;

Сегодня у нас праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать!»

- Сегодня принимают участие две команды: «Светофор» и «Пешеход».

Приветствие команд:

Светофор :

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет – иди!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Пешеход:

Пешеход всегда без спора-

Ждет сигналов светофора!

1 задание. «Отгадай загадку»

 «Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее».

Начинаем!

-Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

-Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.(автомобиль)

-Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

-Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

-Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

-Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл.(корабль)

-Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.(пожарная машина)

-Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

-С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

-Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

-Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

-Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

2 задание: Игра «Вопрос-ответ»

 «А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

3 задание: Игра «Ловкий водитель»

Объехать между кеглей с машиной, не задев их.

4 задание: «Дорожные ситуации»

Внимательно слушайте: « Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на самокате. Мама ведет за руку Аленку». Кто из них пассажир? Кто пешеход? (Обыграть ситуацию)

Внимательно слушайте: « На площадке играют дети: Петя возит машинку, а в ней сидит мишка, Наташа сидит на качелях и качает куклу, а Миша катается на карусели». Кто из них пассажир? Кто пешеход? (Обыграть ситуацию)

5 задание: «Ромашка»

«Ромашка» - каждый член команды отрывает лепесток и отвечает сам на вопрос:

Что означают сигналы светофора?

Какой транспорт перевозит грузы?

Когда идешь по тротуару, ты кто?

Когда едешь в автомобиле, ты кто?

Чем отличается автобус от трамвая?

Что такое проезжая часть?

Что такое «зебра»?

Что такое одностороннее движение?

Что такое двустороннее движение?

Где пассажиры ожидают автобуса?

Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?

Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?

Можно ли играть на проезжей части? Почему?

Что означает желтый сигнал светофора?

Назови виды пешеходных переходов?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

6 задание: «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак. Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать , прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей пугает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

7 задание: «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

8 задание: «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 101; 102; 103. Игроки должны назвать номер службы и что он означает, и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

 

За все задания команды получают баллы. Всем детям вручаются памятные медали «Победитель –Знайка ПДД»

 

 «Вот и подошел к концу наш праздник

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения».

 

Тема: Практическое занятие.

Цель: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки; лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.


- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли на улицу и пошли пешком.
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим.
- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На парты выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но, если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

-Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- Каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?
- А какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- А давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.

































































































Дата: 2019-07-24, просмотров: 170.