Тема 7 Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера туристической индустрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Власть и влияние. Источники и формы власти. Управленческое влияние руководителя на подчиненных. Эмоциональное влияние. Заряжение и подражание. Рассудочное влияние и его формы. Убеждение. Привлечение сотрудников к управлению. Авторитет и доверие. Формы авторитета. Лидерство и стиль руководства. Сравнительный анализ функций менеджера и лидера. Характеристика классических стилей руководства. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутон. Модели ситуационного лидерства.

Тема 8 Управленческие решения

Сущность и классификация управленческих решений. Подходы к принятию решений. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методы принятия решений. Требования к управленческим решениям. Условия и факторы, влияющие на качество и эффективность управленческих решений.

Тема 9 Организационная культура туристической организации

Понятие и значение организационной культуры. Содержание организационной культуры. Характеристика сильной и слабой организационных культур. Субъективные и объективные элементы организационной культуры туристической организации. Признаки организационной культуры. Типы организационной культуры. Основные факторы, влияющие на организационную культуру. Управление развитием организационной культуры. Роль руководителя в формировании и развитии организационной культуры.

Тема 10  Управление конфликтами, стрессами и изменениями

Природа и типы конфликтов. Причины конфликтов в туристическойиндустрии. Действия руководителя при разрешении конфликтов. Средства предотвращения конфликтов. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов. Административные и педагогические средства разрешения конфликтов. Природа и причины стресса. Типичные симптомы стресса. Организационные и личностные стрессоры. Деятельность менеджера по управлению стрессами. Управление изменениями. Причины организационных изменений. Негативные последствия изменений. Подходы преодоления сопротивления преобразованиями.

Тема 11 Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии

Коммуникации и управление. Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Требования к информации. Коммуникационные барьеры. Основные формы делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Организация деловой беседы. Организация и проведение делового совещания. Подготовка и проведение деловых переговоров. Особенности переговоров с иностранными партнерами.

 

Тема 12 Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии

Понятие и виды инноваций. Этапы инновационного процесса. Основные направления инновационной деятельности организаций туристической индустрии. Особенности инноваций в туристической индустрии. Инновации в организации туристических услуг и формах обслуживания туристов. Использование новых туристических ресурсов и новых рынков сбыта туристических услуг.

Тема 13 Стратегическое управление организацией туристической индустрии

Сущность стратегического управления. Система стратегического управления. Анализ среды. Определение миссии и целей. Выбор и оценка стратегии. Реализация стратегии. Контроль и оценка выполнения стратегии.



ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа выполняется студентами дневной и заочной форм обучения и направлена на проведение самостоятельного исследования, имеющего как теоретическую, так и практическую значимость.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно и согласовывает с руководителем. Студент может предложить инициативную тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Возможно выполнение комплексных тем.

По структуре, содержанию и оформлению курсовая работа должна соответствовать требованиям системы менеджмента качества СТП БГЭУ 20-04-2008, СТП БГЭУ 20-05-2008 Общие требования к содержанию, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ.

 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, задачи и методы исследования.

Основная часть работы (2-4 раздела) включает в себя теоретические и практические вопросы.

Теоретическая часть работы должна быть раскрыта на основе глубокого анализа специальной литературы, включая зарубежную.

 Практическая часть должна основываться на конкретных, фактических материалах, полученных в турфирме, гостинице или ресторане.

Анализ фактических материалов должен раскрывать основные тенденции и закономерности организационно - управленческой деятельности изучаемого предприятия, пути ее совершенствования.

Результаты, полученные в практической части, должны базироваться на теоретических выводах.

Заключение должно содержать краткое обобщенное изложение результатов работы в виде выводов и предложений, которые должны носить обоснованный характер и вытекать непосредственно из результатов проведенного студентом исследования. Предложения должны быть конкретными, с указанием практических мер по совершенствованию тех или иных аспектов организационно - управленческой деятельности в зависимости от темы работы.

Студенты заочной формы обучения выполняют работу на материалах туристической организации, и объектах туристической индустрии, где они работают или проходят практику. Студенты дневной формы обучения могут использовать материалы, собранные в период производственной практики.

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обучающихся на дневной форме получения высшего образования

 

Номер темы

 

 

Название темы

Количество аудиторных часов

Иное

 

Форма контроля знаний

Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Количество часов УСР  
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений 2   2     [1, 3,8, 13,14] опрос, тестирование
2 Организация туристической индустрии как объект управления 2 2 2     [2, 7, 12,13] опрос, тестирование
3 Проектирование организационной структуры 2 2 2     [1, 4, 5,8-10,13] контрольная работа №1
4 Функции менеджмента 6 4 4     [1,2, 3, 5,8,10,13] опрос, тестирование
5 Принципы и методы управления организациями туристической индустрии 4 2 2     [2,3,5,7, 8,12,13] опрос, тестирование
6 Организация труда менеджера туристической индустрии 4 2 4     [2,3,7, 12,13,15] опрос, практическое задание
7 Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии 4 2 4     [1,2, 5, 6,8,9,10,13] опрос, тестирование, разбор конкретных ситуаций
8 Управленческие решения 4 2 4     [1,2,3,5,8, 9,10, 13] контрольная работа №2
9 Организационная культура туристической организации 2 2 2     [5, 8,9,10,13-14] опрос, тестирование
10 Управление конфликтами, стрессами и изменениями 4 2 4     [2, 5,7,10,113,14, 15] опрос, тестирование, разбор конкретных ситуаций
11 Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии 4 2 4     [1,2, 5,8,9, 10,13] опрос, тестирование
12 Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии 2   2     [3, 8,9,1015] контрольная работа №3
13 Стратегическое управление организацией туристической индустрии 2 2 2     [5, 8, 9,10] опрос, тестирование
  Всего часов по учебной дисциплине 42 24 38 Курсовая работа экзамен


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обучающихся на заочной форме получения высшего образования

 

Номер темы

 

 

Название темы

Количество аудиторных часов

Иное

 

Форма контроля знаний

Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Количество часов УСР  
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений           [1, 3,8, 13,14]  
2 Организация туристической индустрии как объект управления 1 1       [2, 7, 12,13]  
3 Проектирование организационной структуры 1 1       [1, 4, 5,8-10,13]  
4 Функции менеджмента 2 2       [1,2, 3, 5,8,10,13]  
5 Принципы и методы управления организациями туристической индустрии 1 1       [2,3,5,7, 8,12,13]  
6 Организация труда менеджера туристической индустрии 1 1       [2,3,7, 12,13,15]  
7 Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии 1 1       [1,2, 5, 6,8,9,10,13]  
8 Управленческие решения 1 2       [1,2,3,5,8, 9,10, 13]  
9 Организационная культура туристической организации   1       [5, 8,9,10,13-14]  
10 Управление конфликтами, стрессами и изменениями 1 2       [2, 5,7,10,113,14, 15]  
11 Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии 1 2       [1,2, 5,8,9, 10,13]  
12 Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии   1       [3, 8,9,10,15]  
13 Стратегическое управление организацией туристической индустрии   1       [5, 8, 9,10]  
  Всего часов по учебной дисциплине 10 16 Курсовая работа экзамен


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обучающихся на заочной форме получения высшего образования (сокращенный срок обучения)

 

Номер темы

 

 

Название темы

Количество аудиторных часов

Иное

 

Форма контроля знаний

Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Количество часов УСР  
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений           [1, 3,8, 13,14]  
2 Организация туристической индустрии как объект управления 0,5 0,5 0,5     [2, 7, 12,13]  
3 Проектирование организационной структуры 0,5 0,5 0,5     [1, 4, 5,8-10,13]  
4 Функции менеджмента 1,5 1,5 0,5     [1,2, 3, 5,8,10,13]  
5 Принципы и методы управления организациями туристической индустрии 0,5 0,5 0,5     [2,3,5,7, 8,12,13]  
6 Организация труда менеджера туристической индустрии 0,5 0,5 0,5     [2,3,7, 12,13,15]  
7 Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии 0,5 1 0,5     [1,2, 5, 6,8,9,10,13]  
8 Управленческие решения 1 1 0,5     [1,2,3,5,8, 9,10, 13]  
9 Организационная культура туристической организации 0,5 0,5 0,5     [5, 8,9,10,13-14]  
10 Управление конфликтами, стрессами и изменениями 1 0,5 0,5     [2, 5,7,10,113,14, 15]  
11 Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии 0,5 0,5 0,5     [1,2, 5,8,9, 10,13]  
12 Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии 0,5         [3, 8,9,10,15]  
13 Стратегическое управление организацией туристической индустрии 0,5         [5, 8, 9,10]  
  Всего часов по учебной дисциплине 8 7 5 Курсовая работа экзамен


Дата: 2019-07-24, просмотров: 312.