Власть и влияние. Источники и формы власти. Управленческое влияние руководителя на подчиненных. Эмоциональное влияние. Заряжение и подражание. Рассудочное влияние и его формы. Убеждение. Привлечение сотрудников к управлению. Авторитет и доверие. Формы авторитета. Лидерство и стиль руководства. Сравнительный анализ функций менеджера и лидера. Характеристика классических стилей руководства. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутон. Модели ситуационного лидерства.
Тема 8 Управленческие решения
Сущность и классификация управленческих решений. Подходы к принятию решений. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методы принятия решений. Требования к управленческим решениям. Условия и факторы, влияющие на качество и эффективность управленческих решений.
Тема 9 Организационная культура туристической организации
Понятие и значение организационной культуры. Содержание организационной культуры. Характеристика сильной и слабой организационных культур. Субъективные и объективные элементы организационной культуры туристической организации. Признаки организационной культуры. Типы организационной культуры. Основные факторы, влияющие на организационную культуру. Управление развитием организационной культуры. Роль руководителя в формировании и развитии организационной культуры.
Тема 10 Управление конфликтами, стрессами и изменениями
Природа и типы конфликтов. Причины конфликтов в туристическойиндустрии. Действия руководителя при разрешении конфликтов. Средства предотвращения конфликтов. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов. Административные и педагогические средства разрешения конфликтов. Природа и причины стресса. Типичные симптомы стресса. Организационные и личностные стрессоры. Деятельность менеджера по управлению стрессами. Управление изменениями. Причины организационных изменений. Негативные последствия изменений. Подходы преодоления сопротивления преобразованиями.
Тема 11 Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии
Коммуникации и управление. Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Требования к информации. Коммуникационные барьеры. Основные формы делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Организация деловой беседы. Организация и проведение делового совещания. Подготовка и проведение деловых переговоров. Особенности переговоров с иностранными партнерами.
Тема 12 Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии
Понятие и виды инноваций. Этапы инновационного процесса. Основные направления инновационной деятельности организаций туристической индустрии. Особенности инноваций в туристической индустрии. Инновации в организации туристических услуг и формах обслуживания туристов. Использование новых туристических ресурсов и новых рынков сбыта туристических услуг.
Тема 13 Стратегическое управление организацией туристической индустрии
Сущность стратегического управления. Система стратегического управления. Анализ среды. Определение миссии и целей. Выбор и оценка стратегии. Реализация стратегии. Контроль и оценка выполнения стратегии.
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа выполняется студентами дневной и заочной форм обучения и направлена на проведение самостоятельного исследования, имеющего как теоретическую, так и практическую значимость.
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно и согласовывает с руководителем. Студент может предложить инициативную тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Возможно выполнение комплексных тем.
По структуре, содержанию и оформлению курсовая работа должна соответствовать требованиям системы менеджмента качества СТП БГЭУ 20-04-2008, СТП БГЭУ 20-05-2008 Общие требования к содержанию, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, задачи и методы исследования.
Основная часть работы (2-4 раздела) включает в себя теоретические и практические вопросы.
Теоретическая часть работы должна быть раскрыта на основе глубокого анализа специальной литературы, включая зарубежную.
Практическая часть должна основываться на конкретных, фактических материалах, полученных в турфирме, гостинице или ресторане.
Анализ фактических материалов должен раскрывать основные тенденции и закономерности организационно - управленческой деятельности изучаемого предприятия, пути ее совершенствования.
Результаты, полученные в практической части, должны базироваться на теоретических выводах.
Заключение должно содержать краткое обобщенное изложение результатов работы в виде выводов и предложений, которые должны носить обоснованный характер и вытекать непосредственно из результатов проведенного студентом исследования. Предложения должны быть конкретными, с указанием практических мер по совершенствованию тех или иных аспектов организационно - управленческой деятельности в зависимости от темы работы.
Студенты заочной формы обучения выполняют работу на материалах туристической организации, и объектах туристической индустрии, где они работают или проходят практику. Студенты дневной формы обучения могут использовать материалы, собранные в период производственной практики.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обучающихся на дневной форме получения высшего образования
Номер темы |
Название темы | Количество аудиторных часов | Иное |
Форма контроля знаний | ||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Количество часов УСР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений | 2 | 2 | [1, 3,8, 13,14] | опрос, тестирование | |||
2 | Организация туристической индустрии как объект управления | 2 | 2 | 2 | [2, 7, 12,13] | опрос, тестирование | ||
3 | Проектирование организационной структуры | 2 | 2 | 2 | [1, 4, 5,8-10,13] | контрольная работа №1 | ||
4 | Функции менеджмента | 6 | 4 | 4 | [1,2, 3, 5,8,10,13] | опрос, тестирование | ||
5 | Принципы и методы управления организациями туристической индустрии | 4 | 2 | 2 | [2,3,5,7, 8,12,13] | опрос, тестирование | ||
6 | Организация труда менеджера туристической индустрии | 4 | 2 | 4 | [2,3,7, 12,13,15] | опрос, практическое задание | ||
7 | Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии | 4 | 2 | 4 | [1,2, 5, 6,8,9,10,13] | опрос, тестирование, разбор конкретных ситуаций | ||
8 | Управленческие решения | 4 | 2 | 4 | [1,2,3,5,8, 9,10, 13] | контрольная работа №2 | ||
9 | Организационная культура туристической организации | 2 | 2 | 2 | [5, 8,9,10,13-14] | опрос, тестирование | ||
10 | Управление конфликтами, стрессами и изменениями | 4 | 2 | 4 | [2, 5,7,10,113,14, 15] | опрос, тестирование, разбор конкретных ситуаций | ||
11 | Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии | 4 | 2 | 4 | [1,2, 5,8,9, 10,13] | опрос, тестирование | ||
12 | Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии | 2 | 2 | [3, 8,9,1015] | контрольная работа №3 | |||
13 | Стратегическое управление организацией туристической индустрии | 2 | 2 | 2 | [5, 8, 9,10] | опрос, тестирование | ||
Всего часов по учебной дисциплине | 42 | 24 | 38 | Курсовая работа экзамен |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обучающихся на заочной форме получения высшего образования
Номер темы |
Название темы | Количество аудиторных часов | Иное |
Форма контроля знаний | ||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Количество часов УСР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений | [1, 3,8, 13,14] | ||||||
2 | Организация туристической индустрии как объект управления | 1 | 1 | [2, 7, 12,13] | ||||
3 | Проектирование организационной структуры | 1 | 1 | [1, 4, 5,8-10,13] | ||||
4 | Функции менеджмента | 2 | 2 | [1,2, 3, 5,8,10,13] | ||||
5 | Принципы и методы управления организациями туристической индустрии | 1 | 1 | [2,3,5,7, 8,12,13] | ||||
6 | Организация труда менеджера туристической индустрии | 1 | 1 | [2,3,7, 12,13,15] | ||||
7 | Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии | 1 | 1 | [1,2, 5, 6,8,9,10,13] | ||||
8 | Управленческие решения | 1 | 2 | [1,2,3,5,8, 9,10, 13] | ||||
9 | Организационная культура туристической организации | 1 | [5, 8,9,10,13-14] | |||||
10 | Управление конфликтами, стрессами и изменениями | 1 | 2 | [2, 5,7,10,113,14, 15] | ||||
11 | Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии | 1 | 2 | [1,2, 5,8,9, 10,13] | ||||
12 | Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии | 1 | [3, 8,9,10,15] | |||||
13 | Стратегическое управление организацией туристической индустрии | 1 | [5, 8, 9,10] | |||||
Всего часов по учебной дисциплине | 10 | 16 | Курсовая работа экзамен |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обучающихся на заочной форме получения высшего образования (сокращенный срок обучения)
Номер темы |
Название темы | Количество аудиторных часов | Иное |
Форма контроля знаний | ||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Количество часов УСР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений | [1, 3,8, 13,14] | ||||||
2 | Организация туристической индустрии как объект управления | 0,5 | 0,5 | 0,5 | [2, 7, 12,13] | |||
3 | Проектирование организационной структуры | 0,5 | 0,5 | 0,5 | [1, 4, 5,8-10,13] | |||
4 | Функции менеджмента | 1,5 | 1,5 | 0,5 | [1,2, 3, 5,8,10,13] | |||
5 | Принципы и методы управления организациями туристической индустрии | 0,5 | 0,5 | 0,5 | [2,3,5,7, 8,12,13] | |||
6 | Организация труда менеджера туристической индустрии | 0,5 | 0,5 | 0,5 | [2,3,7, 12,13,15] | |||
7 | Власть, влияние, лидерство и стиль руководства менеджера организации туристической индустрии | 0,5 | 1 | 0,5 | [1,2, 5, 6,8,9,10,13] | |||
8 | Управленческие решения | 1 | 1 | 0,5 | [1,2,3,5,8, 9,10, 13] | |||
9 | Организационная культура туристической организации | 0,5 | 0,5 | 0,5 | [5, 8,9,10,13-14] | |||
10 | Управление конфликтами, стрессами и изменениями | 1 | 0,5 | 0,5 | [2, 5,7,10,113,14, 15] | |||
11 | Коммуникации в управлении организацией туристической индустрии | 0,5 | 0,5 | 0,5 | [1,2, 5,8,9, 10,13] | |||
12 | Управление инновационной деятельностью в туристической индустрии | 0,5 | [3, 8,9,10,15] | |||||
13 | Стратегическое управление организацией туристической индустрии | 0,5 | [5, 8, 9,10] | |||||
Всего часов по учебной дисциплине | 8 | 7 | 5 | Курсовая работа экзамен |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 312.