Краны с ограниченной зоной перемещения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мостовые и козловые краны, башенные, портальные и полупортальные краны монтируются в пунктах погрузки и выгрузки постоянно или на длительное время и не могут быть переброшены с одного пункта на другой без значительных демонтажно-монтажных работ.

Мостовые краны. Мостовые краны сооружают на контейнерных площадках, металлобазах, промышленных предприятиях для выполнения ПР и других подъемно-транспортных операций преимущественно с тяжеловесными грузами. Мостовой кран состоит из моста, пролетная часть которого имеет две главные продольные несущие балки, жестко соединенные концевыми поперечными балками с колесами для передвижения по рельсам, уложенными на эстакадах (открытые площадки) и колоннах или кронштейнах, прикрепленных к стенам здания (склады, цеха). Вдоль моста по направляющим рельсам передвигается крановая тележка. Механизмы передвижного моста, подъёма груза и передвижение тележки оборудованы электродвигателями, электромагнитными тормозами и конечными выключателями. Ток к электродвигателям проводится по троллейным проводам. Простейшим видом мостовых кранов является облегченный однобалочный кран (кран-балка).

Краны можно оборудовать грузоподъёмным крюком, специальной траверсой, спредером, грейфером. Преимущество мостовых кранов является то, что, перекрывая большую площадь склада, они не занимают полезной площади для собственного перемещения. К недостаткам их относятся значительная стоимость эстакады.

Козловые краны. Устанавливают на открытых площадках для перегрузки контейнеров, металла и лесных грузов в пакетированном виде, оборудование и других тяжеловесных грузов. Главное отличие от мостового крана в том, что мост козлового крана устанавливают не на эстакадах, а на опорах-козлах, с которыми он жестко или шарнирно соединяется. Снизу опоры-козла оборудованы колесами для перемещения по рельсам подкранового пути. В конструкций моста устанавливают на козлы-опоры с таким расчетом, что бы концы его выступали с боковых сторон на расстоянии, обеспечивающие возможность выполнение ПРР с грузами.

При шарнирном соединение моста с опорами-козлами козловые краны относятся к категории самомонтирующихся.

Краны штабелеры. Используют для выполнения подъемно-транспортных операций с штучными, в том числе пакетированными, грузами на складах предприятий различных отраслей промышленности, торговли и систем материально-технического снабжения. Известны мостовые и стеллажные краны-штабелеры. Мостовой кран-штабелер состоит из моста, тележки и вертикальной грузоподъемной рамы с кареткой, оборудованной вилочным захватом. Мост крана на приводных колесах от электродвигателя передвигается по рельсам. Вертикальная грузоподъёмная рама может поворачиваться вокруг своей осина 360°. Краном-штабелером управляет оператор при помощи кнопочного пульта.

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых выполнены опирающимися на рельсы, уложенные на полу склада между стеллажами. На тележке монтируются механизмы ее передвижения и подъема груза. Для удержания грузоподъемника рамы или колонны в вертикальном положении в верхней части он опирается роликами на стеллаж. При этом вся нагрузка передается на пол склада. Некоторые модели приспособлены для работы по заданной программе и поэтому их применяют при автоматизации при внутрискладских и погрузочно-разгрузочных операций.

Портальные стреловые краны. Предназначены для выполнения ПР операций с контейнерами, лесоматериалами, а так же навалочными грузами в морских и речных портах и пристанях. Они представляют собой грузоподъемные машины , у которых поворотная часть с механизмами вращения поворота груза и изменения вылета стрелы монтируются на высокой раме портала.

Портал крана перемещается на подкрановым путям на двух опорах и,как правило, пересекает один или два ж/д пути.

На специализированных контейнерных причалах для крупнотоннажных контейнеров применяют так называемые причальные перегружатели. По конструкции пролетной части различают перегружатели с подъемной и телескопической надводной консолью.

Башенные краны. Краны монтируется в основном на строительных площадках и предназначены для подачи строительных деталей и материалов к рабочим местам строителей во время монтажа зданий и сооружений, а так же для разгрузки автомобилей. Они относятся к стреловым кранам с поворотной платформой и отличаются значительной высотой подъема груза, обеспечиваемой наличием высокой башни крана, опирающийся на передвижной портал, и расположением стрелы в верхней части этой башни. Дополнительное увеличение высоты подъёма груза на крюке достигается наклоном стрелы при уменьшении её вылета. У некоторых башенных кранов предусмотрено горизонтальное расположение стрелы, по которой передвигается грузовая каретка с крюком. Перемещение башенного крана вдоль строительного объекта осуществляется по рельсовым путям. Наиболее эффективно используются при выполнении ПРР по прямому варианту, т. е. без промежуточного складирования.  

 

Автопогрузчики.

Автопогрузчики относятся к наиболее универсальным самоходным ПР машинам. Они предназначены для работы на складах и площадках с различными грузами. Благодаря высоким эксплуатационным качествам эти машины получили широкое распространение в различных отраслях.

Автопогрузчики отличаются высокой производительностью, мобильностью и способностью выполнять ПРР в различных эксплуатационных условиях с контейнерами и другими тяжеловесными грузами, с штучными грузами в пакетах на поддонах, с длинномерными грузами и с сыпучими материалами. Для этого они оборудуются быстросъёмными грузозахватными устройствами: вилочным захватом, безблочной стрелой со стропами, клещевым захватом, ковшом и т.п.

Основные параметры автопогрузчика: грузоподъёмность, высота подъёма груза, скорость подъёма и опускания груза, скорость перемещения с грузом и без, радиус поворота.

В конструкциях большинства моделей автопогрузчиков используются значительное количество автомобильных агрегатов и деталей. Основными узлами являются: грузоподъёмник в сочетании с грузозахватным устройством составляет рабочий орган машины; рама опирающаяся на задние управляемые колеса и передний ведущий мост; двигатель с коробкой передач, рулевой управление, гидравлическая система, тормозная система и кабина водителя с пультом управления. 

У большинства моделей грузоподъёмник расположен в передней части машины. Однако некоторые машины для длинномерных грузов и крупнотоннажных контейнеров имеют грузоподъёмник, установленный сбоку.

Выпускаются малогабаритные универсальные малогабаритные автопогрузчики 1-2 т, специализированные автопогрузчики для длинномерных грузов, автопогрузчики для крупнотоннажных контейнеров и др.

На универсальные автопогрузчики можно установить вилы, ковш и безблочную стрелу, они являются быстросъёмными грузозахватными устройствами, замена каждого из них производится за 10-30 мин.

В морских и речных портах для работы с крупнотоннажными контейнерами (штабелирование в несколько ярусов и др.) применяют автоконтейнеровозы или так называемые портальные погрузчики.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 520.