Погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства с двигателем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для погрузки и выгрузки различных грузов, доставляемых автомобилями, используют несложные механизмы и устройства, такие как электрические тали, электрические лебедки, конвейеры, механические лопаты и др. Эти механизмы работают от электродвигателя не большой мощности, питаемого от внешней сети.


Электрические тали (тельферы) используются для вертикального подъема, опус­кания, а также горизонтального перемещения грузов. Они могут применяться как самостоятельные грузоподъемные механизмы, так и в качестве исполнительных механизмов некоторых видов кранов (мостовых, козловых и др.). Управляют электроталью кнопочным пускателем, находящимся на конце гибкого кабеля. Для ограничения высоты подъема крюка и пути передвижения электротали по монорельсу предусмотрены электрические концевые выключатели.

Пневматические тали предназначены для использования в пожароопасных помещениях. Они обеспечи­вают подъем груза на крюке за счет хода поршня пневматиче­ского цилиндра.

Электрические лебедки, как и тельферы, могут приме­няться в качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов, однако наибольшее распространение они получили в составе раз­личных ПРМ и устройств (краны, механиче­ские лопаты и др.).

Электрическая лебедка со­стоит из барабана, электродвига­теля, редуктора, тормозного устрой­ства и механизма управле­ния.

Кран-укосина представляет собой подъемный механизм, со­стоящий из электрической лебедки, консольной фермы-стрелы (выполненной в виде укосины) и блоков для тягового каната. Укосина шарнирно крепится к специальной колонне или стене здания. Поворот укосины производится вручную.

В качестве грузоподъ­емного устройства, помимо лебедок, у кранов-укосин могут применяться ручные и электрические тали.

Механические лопаты применяют для выгрузки сыпучих грузов (например, зерна из бортовых автомобилей, железнодо­рожных вагонов и других транспортных средств).

Основными узлами механических лопат являются:

- электрическая лебедка с одним или двумя барабанами;

- скребки (один или два), прикрепляемые к свободному концу тягового троса;

- направляющие блоки.

Управление механической лопатой осуществляет рабо­чий, находя­щийся у скребка, или отдельный оператор.

Наиболее производительными являются сдвоенные механи­ческие лопаты, обеспечивающие раз­грузку од­новременно двух автомобилей.

Механические лопаты могут устанавливаться стационарно или на тележках. Работают они, как правило, в комплексе с лен­точными конвейерами.

Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих, кус­ковых и легких штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Их используют в основном как средства внутрицехового и внутризаводского транспорта, а также в качестве основных эле­ментов ПРМ и установок (в зернопогрузчиках, буртоукладчиках, бункерных установках и др.). Как самостоятельные механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей конвейеры применения не получили.


Конвееры

Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих, кус­ковых и легких штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Их используют в основном как средства внутрицехового и внутризаводского транспорта, а также в качестве основных эле­ментов ПРМ и установок (в зернопогрузчиках, буртоукладчиках, бункерных установках и др.). Как самостоятельные механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей конвейеры применения не получили.

По конструкции грузонесущего органа конвейеры разделя­ются на следующие типы:

- ленточные (а), с РО в виде бесконечной гибкой ленты;

- пластинчатые (б), с РО в виде пластин, прикрепленных к бес­конечной цепи;

- скребковые (в), с РО в виде скребков, прикрепленных верти­кально к бесконечной цепи;

- ковшовые, с РО в виде ковшей, прикрепленных к беско­нечной цепи. Ковшовые конвейеры для вертикального подъема груза называют нориями (г);

- винтовые, с РО в виде специальных винтовых устройств. Винтовой конвейер, рабо­тающий в желобе или ко­жухе, называется шнеком (д);

- инерционные, обеспечивающие перемещение груза под действием сил инерции, действующих на груз во время работы конвеера.

Конвейеры бывают стационарные и передвижные.

Из всех типов кон­вейеров в качестве само­стоятельных ПРМ могут быть использованы в основном ленточные и пластинчатые конвейеры. Ленточный конвейер представляет собой бесконечную ленту, огибающую два барабана(один барабан ведущий), размещенных на концах рамы. Между барабанами на раме укреплены опорные ролики, на которые накладывается лента.

Многие передвижные конвейеры оборудуются устройст­вами для регулирования высоты подачи груза, а значит, и угла наклона. При этом предельный угол наклона зависит от вида и состояния (сухой, влажный) груза. Для увеличения угла наклона применяются специ­альные ленты с поперечными выступами или рейками.

На почтовых предприятиях и торговых базах для погрузки могут использовать телескопические ленточные конвейеры. Длина выдвижной секции не превышает 3м.

Для погрузки-разгрузки и перемещения штучных грузов массой до 200 кг применяют пластинчатые конвейеры. Они действуют по тому же принципу, сто и ленточные, но отличаются некоторыми особенностями конструкциями грузонесущего рабочего органа. На металлической раме пластинчатого конвейера вместо барабанов установлены звездочки, из которых одна является ведущей. РО состоит из деревянных или металлических пластин , прикрепленных к тяговым цепям, огибающим звездочки. Могут быть с регулируемым углом наклона рамы с настилом.  

 

 

                                                           

 

 

Самоходные стреловые краны

К стреловым самоходным кранам относятся краны с собственным приводом, способные свободно перемещаться вместе с грузом, и предназначенные для выполнения строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ с помощью одного из видов сменного рабочего оборудования. К ним относятся краны на автомобильном шасси (автомобильные краны), краны на специальном пневмоколесном, гусеничном или железнодорожном шасси. Рабочим органом таких кранов является полноповоротная стрела переменного вылета. Их обозначают индексом КС.

Основные параметры самоходных кранов: грузоподъёмность, вылет стрелы, скорость подъема крюка, скорость поворота стрелы.

Автомобильные краны. Самая мобильная грузоподъемная машина. Их широко применяют для выполнения ПРР с контейнерами, оборудованием, металлом, строительными деталями и другими тяжеловесными грузами, а при оснащении грейфером – с различными сыпучими грузами.

Привод автокранов может быть механическим, электрическим, гидравлическим и смешанным. По режиму работы автокраны делятся на две категории: для легких режимов (эпизодическое использование с максимальной нагрузкой) и для средних режимов работы.

Большинство автокранов оснащено телескопическими стрелами и имеют гидравлический или электрический привод рабочих органов.

Привод крана допускает совмещение двух рабочих операций: подъема (опускания) груза с подъемом (опусканием) стрелы; подъема (опускания) груза с поворотом платформы; выдвижение (складывание) внутренней секции стрелы с подъемом (опусканием) груза или с подъемом (опусканием) стрелы, или с поворотом платформы.

Пневмоколесные и гусеничные краны. Отличие от автокранов , тем что изготавливаются на пневмоколесных шасси, в которых используются отдельные узлы автомобилей.

Шасси пневмоколесных кранов в зависимости от их грузоподъемности имеет две или три оси, которые для достижения лучшей проходимости делают приводными. В большинстве случаев пневмоколесные краны работают без применения выносных опор, благодаря чему они могут перемещаться с грузом на крюке и в пределах ПР фронта или пункта, быстро переезжать с одного рабочего места на другое. Управление всеми рабочими операциями и передвижением у пневмоколесных кранов производится с одного места – из кабины машиниста, что повышает манёвренность.

Пневмоколесные краны некоторых моделей могут работать с различными видами сменного рабочего оборудования, в том числе с экскаваторным ковшом (прямой и обратной лопатой). Поэтому их часто называют кранами –экскаваторами.

Гусеничные краны монтируются на специальном гусеничном шасси, позволяющем им передвигаться по грунту даже в условиях бездорожья. Они работают без выносных опор и не имеют стабилизаторов. Гусеничные краны так же, как и пневмоколесные, отличаются большой грузоподъемностью и поэтому предназначены для работы с тяжеловесными грузами. В зависимости от типа привода гусеничные краны бывают с обычным механическим приводом, дизель-электрическим многомоторным приводом и гидравлическим приводом.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 662.