Пропускная способность погрузочных пунктов

Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов это максимальное количество автомобилей или груза в тоннах, которая может быть погружена и разгружена в пункте за единицу времени (час, смена, сутки). Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности и количества постов погрузки и разгрузки.

Пропускную способность поста М определяют:

Мт = 1/tnhн; Ма =1/tтqнgсhн

Где tn – время на погрузку и разгрузку 1 тонны груза, ч;

hн – неравномерное прибытие авт. на пункт;

 qн – номинальная грузоподъёмность автомобиля;

gс – коэффициент статического использования грузоподъёмности автомобиля.

Производительность поста за смену:

Qпт  = Мт

Qпа = Ма

Где Т – время смены, ч.

Пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта П , а так же фронта, имеющего N постов с одинаковой пропускной способностью , определяется П=М N.

При наличии постов с разной пропускной способностью П=М1+М2+М3+….+М n

Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняется для того чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей , необходимое для завоза и вывоза грузов.

 

Назначение и виды складов

Склады предназначены для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними (прием и выдачу грузов, погрузку и выгрузку, сортировку и группировку отправок грузов). Важнейшей функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных продуктов. Они должны иметь подъездные пути с твердым и ровным покрытием, обеспечивающий бесперебойную подачу и выезд автомобилей и автопоездов различной грузоподъемностью, средства оперативной связи, служебные и бытовые помещения, средства наружного освещения и др.

По назначению и в зависимости от рода груза склады разделяются на универсальные (для хранения различных грузов) и специализированные (для хранения грузов определенных свойств).

Открытые и полуоткрытые, закрытые , бункерные, резервуары и т.д.Особую категорию составляют автоматизированные склады, на котором все подъёмно-транспортные операции выполняются машинами и устройствами без участия операторов этих машин.

Различают склады краткосрочного и долгосрочного хранения. По принадлежности склады бывают общего пользования (прием и выдача всех отправителей и получателей) и ведомственные (обслуживание определенного грузополучателя и отправителя)

Виды складов по назначению:

1.Производственные: сырья, материалов, комплектующих, цеховой НП, заводской ГП.

2.Транзитно-перевалочные: при ж/д станциях, портах, пристанях, аэропортах, авто-грузовых терминалах для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой.

3.Таможенный: хранение товара в ожидании таможенной очистки.

4.Склад досрочного завоза: в районах доставка товара в которые возможна лишь в определенный период года.

5.Сезонного хранения: для товаров сезонного характера.

6.Резервное: хранение запасов на случай чрезвычайных обстоятельств.

7.Оптово-распределительные: снабжение товаропроводящих сетей

8.Коммерческие общего пользования: обслуживание любых владельцев товара.

9.Розничные: торговых предприятий.

Виды складов по условиям хранения:

•Общего назначения

•Резервуары

•Сейфы для опасных веществ

•Специализированные склады – хранилища (овощи)

 

 

Использование складов.

Все склады должны соответствовать определенным технико-эксплуатационным требования, в том числе:

- иметь размеры достаточные для хранения и внутрискладской переработки заданного количества грузов с учетом сезонности и перспективы роста объема перевозок;

- обеспечивать комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций с грузами при минимальных затратах труда и средств;

- иметь подъездные пути, необходимый грузовой фронт и соответствующие погрузочно-разгрузочные машины;

- обеспечивать быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных и складских операций в любое время года;

- отвечать требованиям сохранности грузов, пожарной охраны и техники безопасности.

Универсальные склады должны быть оборудованы рампами, площадка на уровне пола кузова.

 

Эффективное использование вместимости склада зависит от вида груза, способа его размещения и укладки внутри склада. Грузы необходимо располагать по технологической схеме, предусматривающей укладку их в максимальном количестве при обеспечении соответствующих условий для работы людей и применения машин с учетом соблюдения техники безопасности.

Не допускается совместное хранение в одном помещении склада грузов, издающие запах или выделяющие пыль, с грузами, воспринимающие запах и поглощающие пыль. Особое внимание уделяется хранению опасных грузов (химикатов, взрывоопасных и ядовитых веществ и др.).  

 

 

Показатели работы складов

Коэффициент использования площади склада j п определяется отношением площади склада, занятой грузом F г , ко всей площади склада Fc. Устанавливается для штучных грузов и зависит от ширины проходов и проездов, расположение дверей, принятого способа, механизации внутрискладских операций и колеблется от 0,5 до 0,8.

Коэффициент использования вместимости склада jс характеризуется отнашением хранящегося груза на складе Еф к вместимости склада Ес.

Вместимость склада Ес – это расчетное количество груза в тоннах, которое единовременно можно хранить на складе. На вместимость складов влияет не только вид груза и площадь склада, но и расчетная нагрузка на пол склада e.

Среднесуточная пропускная способность склада (в тоннах) может быть определенапо формуле 

Пс = F с e / 1,2Т

где 1,2 – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов; Т – срок хранения груза, сут.

Коэффициент оборота склада kоб рассчитывается делением полусуммы поступления грузов Qп и отправления Qо, за рассматриваемый промежуток времени к вместимости склада:

kоб = (Qп+Qо) / 2 Eс

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 2.