Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов это максимальное количество автомобилей или груза в тоннах, которая может быть погружена и разгружена в пункте за единицу времени (час, смена, сутки). Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности и количества постов погрузки и разгрузки.
Пропускную способность поста М определяют:
Мт = 1/tnhн; Ма =1/tтqнgсhн
Где tn – время на погрузку и разгрузку 1 тонны груза, ч;
hн – неравномерное прибытие авт. на пункт;
qн – номинальная грузоподъёмность автомобиля;
gс – коэффициент статического использования грузоподъёмности автомобиля.
Производительность поста за смену:
Qпт = Мт *Т
Qпа = Ма *Т
Где Т – время смены, ч.
Пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта П , а так же фронта, имеющего N постов с одинаковой пропускной способностью , определяется П=М N.
При наличии постов с разной пропускной способностью П=М1+М2+М3+….+М n
Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняется для того чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей , необходимое для завоза и вывоза грузов.
Назначение и виды складов
Склады предназначены для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними (прием и выдачу грузов, погрузку и выгрузку, сортировку и группировку отправок грузов). Важнейшей функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных продуктов. Они должны иметь подъездные пути с твердым и ровным покрытием, обеспечивающий бесперебойную подачу и выезд автомобилей и автопоездов различной грузоподъемностью, средства оперативной связи, служебные и бытовые помещения, средства наружного освещения и др.
По назначению и в зависимости от рода груза склады разделяются на универсальные (для хранения различных грузов) и специализированные (для хранения грузов определенных свойств).
Открытые и полуоткрытые, закрытые , бункерные, резервуары и т.д.Особую категорию составляют автоматизированные склады, на котором все подъёмно-транспортные операции выполняются машинами и устройствами без участия операторов этих машин.
Различают склады краткосрочного и долгосрочного хранения. По принадлежности склады бывают общего пользования (прием и выдача всех отправителей и получателей) и ведомственные (обслуживание определенного грузополучателя и отправителя)
Виды складов по назначению:
1.Производственные: сырья, материалов, комплектующих, цеховой НП, заводской ГП.
2.Транзитно-перевалочные: при ж/д станциях, портах, пристанях, аэропортах, авто-грузовых терминалах для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой.
3.Таможенный: хранение товара в ожидании таможенной очистки.
4.Склад досрочного завоза: в районах доставка товара в которые возможна лишь в определенный период года.
5.Сезонного хранения: для товаров сезонного характера.
6.Резервное: хранение запасов на случай чрезвычайных обстоятельств.
7.Оптово-распределительные: снабжение товаропроводящих сетей
8.Коммерческие общего пользования: обслуживание любых владельцев товара.
9.Розничные: торговых предприятий.
Виды складов по условиям хранения:
•Общего назначения
•Резервуары
•Сейфы для опасных веществ
•Специализированные склады – хранилища (овощи)
Использование складов.
Все склады должны соответствовать определенным технико-эксплуатационным требования, в том числе:
- иметь размеры достаточные для хранения и внутрискладской переработки заданного количества грузов с учетом сезонности и перспективы роста объема перевозок;
- обеспечивать комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций с грузами при минимальных затратах труда и средств;
- иметь подъездные пути, необходимый грузовой фронт и соответствующие погрузочно-разгрузочные машины;
- обеспечивать быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных и складских операций в любое время года;
- отвечать требованиям сохранности грузов, пожарной охраны и техники безопасности.
Универсальные склады должны быть оборудованы рампами, площадка на уровне пола кузова.
Эффективное использование вместимости склада зависит от вида груза, способа его размещения и укладки внутри склада. Грузы необходимо располагать по технологической схеме, предусматривающей укладку их в максимальном количестве при обеспечении соответствующих условий для работы людей и применения машин с учетом соблюдения техники безопасности.
Не допускается совместное хранение в одном помещении склада грузов, издающие запах или выделяющие пыль, с грузами, воспринимающие запах и поглощающие пыль. Особое внимание уделяется хранению опасных грузов (химикатов, взрывоопасных и ядовитых веществ и др.).
Показатели работы складов
Коэффициент использования площади склада j п определяется отношением площади склада, занятой грузом F г , ко всей площади склада Fc. Устанавливается для штучных грузов и зависит от ширины проходов и проездов, расположение дверей, принятого способа, механизации внутрискладских операций и колеблется от 0,5 до 0,8.
Коэффициент использования вместимости склада jс характеризуется отнашением хранящегося груза на складе Еф к вместимости склада Ес.
Вместимость склада Ес – это расчетное количество груза в тоннах, которое единовременно можно хранить на складе. На вместимость складов влияет не только вид груза и площадь склада, но и расчетная нагрузка на пол склада e.
Среднесуточная пропускная способность склада (в тоннах) может быть определенапо формуле
Пс = F с e / 1,2Т
где 1,2 – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов; Т – срок хранения груза, сут.
Коэффициент оборота склада kоб рассчитывается делением полусуммы поступления грузов Qп и отправления Qо, за рассматриваемый промежуток времени к вместимости склада:
kоб = (Qп+Qо) / 2 Eс
Дата: 2019-04-23, просмотров: 1666.