Механические и встроенные в рабочий орган машины захваты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приводные захваты действуют от установленного на грузоподъемной машине источ­ника энергии и являются либо:

- сменными устройствами (электромагниты, грейферы), либо

- встроенными в РО машины (ковши для навалочных гру­зов, клещевые захваты для леса и т.д.).

Применение приводных захватов позволяет ликвидировать ручной труд и обеспечить комплексную механизацию ПРР.

Некоторые приводные захваты отно­сятся к категории автоматических стро­пов и применяются главным образом при работе с контейнерами.

Автоматический строп для крупно­тоннажных контейнеров принято называть спре­дером. Рама автостропа может быть телескопической, что позволяет использовать их с контейнерами различной длины.

За­мыкающее устройство автостропа и спре­дера представляет собой рычаги с крюками (на автостропе) или поворотные кулаки (на спредере), включаемые водителем крана после опускания автостропа (спредера) на крышу контей­нера, оснащенного соответственно рым-болтами или угловыми фитингами.

Для удобства наводки на контейнер автостропы и спредеры оборудуют специальными уловителями.

Встроенные в рабочий орган машины захваты применяются на авто- и электропогрузчиках, на некоторых экскаваторах и дру­гих машинах.

Из них наиболее распространенными являются следующие.

Вилочный захват предназначен для работы с пакетированными грузами на поддонах и дру­гими грузами, обеспечивающими свободный подвод вил под груз. Захват состоит из двух вил, расположенных параллельно в горизонтальной плоскости и прикрепляемых к каретке грузо­подъемника. По ширине вилы, как правило, раз­двигаются; при крайне важности могут применяться удлинители, одеваемые на основные вилы.

В некоторых случаях обычный вилочный захват дополни­тельно оснащают сталкивателем, а также устройством для при­жима груза сверху для обеспечения его устойчивого расположе­ния на вилах при перемещении погрузчиком. Привод сталкива­теля и прижимного устройства гидравлический.

Безблочная стрела может иметь постоянный или перемен­ный вылет крюка и выполнена в виде кон­соли на вертикальной стойке, соединенной с кареткой грузоподъемника. Предназна­чена для работы с контейнерами и другими штучными грузами, приспособленными для застропки.

Штыревой захват представляет собой прикрепляемый одним концом к каретке грузоподъемника стержень для захвата таких грузов как автошины, проволока в скатах, барабаны с кабелем и других грузов, имею­щих сквозные отверстия.

Для работы с пакетированными гру­зами без применения поддонов применяют многоштыревой захват.

Боковой захват состоит из двух боковых зажимных рычагов с пластинами на концах. Привод рычагов гидравлический. Захват предназначен для работы со штучными грузами, воспринимаю­щими боковые нагрузки.

Клещевой захват применяется преимущественно для короткомерного круглого леса и состоит из двух смыкающихся и раз­мыкающихся створок на шарнирах с приводом от гидравличе­ской системы погрузчика.

Ковш является весьма распространенным захватом для сы­пучих и мелкокусковых грузов. У большин­ства грузоподъемных машин его приме­няют как сменный рабочий орган. У одноковшовых по­грузчиков ковш входит в комплект сменных грузозахватных устройств и является ос­новным. Некоторые специализированные погрузчики оборудованы ковшом постоянно. Ковшами оснащены все экскаваторы, причем у них ковш выполняет еще и землерой­ные операции.

Вместимость ковша зависит от его назначения (погрузка или землеройные операции), мощности двигателя, вида груза и т.п.

В машинах не­прерывного действия применяют ковши небольшой емкости. В этих машинах ковши монтируют на бесконечной приводной цепи (многоковшовые погрузчики, элеваторы и др.).  Οʜᴎ выполняют здесь функции не только захвата͵ но и перемещения груза.

Грейфер также используется при выполнении погрузо-раз­грузочных операций с навалочными грузами.

Различные конструкции грейферов бывают использованы для захвата и перемещения на­сыпных, мелко- и крупнокусковых грузов. Их устанавливают как сменные грузозахваты на кранах, автопогрузчиках и других погрузчиках циклического действия.

Ковши грейферов выполняют в виде двух или нескольких створок-челюстей. Многочелюстные грейферы (полипы) применяются для крупнокус­ковых грузов.

Учитывая зависимость от способа закрытия челю­стей грейферы бывают:

- канатными (одно-, двух- и четырех) и

- моторными с электрическим и гидравлическим приводом.

Стоит сказать, что для навалочных грузов в качестве встроенных захватов у погрузчиков специального назначения применяют:

- скребковые конвейеры;

- винтовые конвейеры (шнеки);

- дисковые питатели;

- подгребающие лапы и др.

Скребковый конвейер представляет собой бесконечную цепь с укрепленными на ней вертикально скребками. При движении цепи скребки перемещают груз, на который конвейер уложен. Скребковые конвейеры служат обычно для захвата и перемеще­ния груза к основному транспортирующему устройству погруз­чика. По этой причине они устанавливаются по обе стороны от этого уст­ройства (к примеру, в зернопогрузчиках).

Грузозахватные устройства в виде винтовых конвейеров или шнеков часто встречаются на погрузчиках непрерывного дейст­вия, предназначенных для погрузки инертных материалов (песок, гравий, щебень и т.п.). При вращении винта витки обеспечивают захват и перемещение груза к основному транспортирующему устройству. Учитывая зависимость от вида груза винты шнеков могут иметь различную конструкцию.

Дисковые питатели состоят, как правило, из двух металли­ческих дисков с радиальными ребрами, высота которых умень­шается к периферии. Диски закрепляются на вертикальных валах и получают от них вращение (причем, в разные стороны). При вращении диски, врезаясь в груз, своими ребрами захватывают его и при наличии приемного лотка с боко­выми стенками забрасывают груз к основ­ному транспортирующему устройству.

Перегрузку ферромагнитных грузов наиболее эффективно выполняют с ис­пользованием грузоподъемных электро­магнитов.

Οʜᴎ работают на постоянном токе напряжением 220 В, подводимого ка­белем. Для подъема длинномерного ме­талла применяют одновременно два или три электромагнита͵ подвешиваемые на траверсе. Грузоподъемность зависит от формы (круглые и прямоугольные), размеров, а также свойств перегружаемого металла.

Недостатком грузоподъемных электромагнитов является их значительная собственная масса, которая уменьшает грузо­подъемность крана.

 

 

1

Средства малой механизации

Средства малой механизации предназначены для облегче­ния ПРР, выполняемых вручную, в пунктах с небольшим грузо­оборотом. К ним относятся:

- роликовые ломы, цепи, тележки и дорожки;

- домкраты;

- вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом;

- ручные тали;

- ступеньки и передвижные горки для поперечного наклона бортовых автомобилей.

Роликовые ломы (а) используют на площадках с твердым и ровным покрытием для горизонтального перемещения тяжело­весных грузов на несколько метров. Роликовый лом на изогну­том конце с насечкой имеет ось с двумя роликами на подшипни­ках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут переме­щать груз массой до 2 т.

Роликовые тележки и цепи предназначены для горизон­тального перемещения тяжеловесных грузов, но могут быть ис­пользованы и для выполнения погрузо-разгрузочных операций.

Роликовые дорожки (рольганги) (б) представляют собой устройства в виде рамы, на которой на неподвижных осях уста­новлены ролики, вращающиеся под действием веса груза. Роли­ковые дорожки предназначены для горизонтального (или с не­большим уклоном) перемещения штучных грузов, имеющих плоскую опорную поверхность, а также других грузов, уложенных на специальные площадки или поддоны. Для изменения направления перемещения груза отдельные секции дорожек могут быть криволинейными.

Применяют также роликовые дорожки, у которых вместо роликов устанавливаются узкие катки, укрепленные на двух про­дольных балках (в). Они имеют меньшую массу, более удобны при монтаже, могут доставляться на автомобилях вместе с грузом и использоваться в любых пунктах по мере необходимости.

Домкраты используют для подъема тяжеловесных грузов на небольшую высоту при установке этих грузов на катки, тележки или роликовые цепи. Они бывают реечными, вин­товыми и гидравлическими.

Лотки предназначены для спуска по наклонной плоскости, а также для погрузки на автомобиль грузов в ящиках, тюках и кипах, находящихся на втором и третьем этажах складов. Часто их изготавливают из досок и для уменьшения трения обивают кровельным железом. Груз по лотку перемещается под действием собственного веса.

Ручные тележки, как правило, двухколесные, применяют для погрузки-разгрузки и пе­ремещения на небольшой площади штучных грузов.

Для погрузки-разгрузки на автомобили и перемещения в пределах склада штучных грузов, уложенных в пакеты на под­доны, используют ручные вилочные тележки (транспаллетты).

Транспаллетта состоит из рамы с подъемными вилами, на кон­цах которых смонтированы ролики, гидронасоса с ручным при­водом и двух передних поворотных колес. При помощи системы рычагов ролики соединены с подъемным уст­ройством.

Перед подъемом груза вилки те­лежки устанавливают под поддон, по­сле чего несколькими качаниями дышла приводят в действие насос, и подъемник поднимает вилы вместе с грузом на высоту 100 – 125 мм. В поднятом положении пакет груза транспортируют в пределах склада, доставляют в ку­зов автомобиля или разгружают из кузова, если уровень грузовой площадки склада совпадает с уровнем пола кузова автомобиля. Для опускания груза нажимают на установочный клапан гид­роподъемника.

Ручные вилочные погрузчики предназначены для погрузки и разгрузки преимущественно пакетированных штучных грузов. В отличие от авто- и электропогрузчиков ручные погрузчики не имеют собственного механизма передвижения; привод гидрона­соса осуществляется вручную.

Ручные тали представляют собой про­стейшие подъемные устройства из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых цепью. Редуцирующим звеном в талях являются обычно червячная или зубчатая передача, а также канатный или цепной полиспаст.

Тали подвешивают к козлам, балкам и т.д. Для горизонтального перемещения груза таль может быть подвешена к тележке, передвигаю­щейся вручную по монорельсу.

Ручные лебедки используют для работы с тяжелыми грузами. При вертикальном подъеме или опускании груза канат перебрасывают через подвесной блок. Используются ручные лебедки также для подтаскивания груза по специальным трапам.

Консольные ручные краны используют для выполнения ПРР со штучными и тяжеловесными грузами, а также и контейнерами в пунктах с небольшим объемом работ.

Кран со­стоит из горизонтально расположенной и шарнирно закрепленной на стене или колонне двутавровой балки (консоли) с поддерживающей ее тягой и грузоподъемного приспособления в виде ручной тали с тележкой или лебедки.

Козловые ручные краны используются для выполнения ПРР с штучными и тяжеловесными грузами массой до 3 тонн. Кран состоит из фермы П-образной конструкции и ручной тали с тележкой. Опорные стойки (козлы) фермы снабжены катками, а ее поперечная часть выполнена в виде балки, предназначенной для подвешивания и горизонтального перемещения тали с тележкой.

Для выгрузки навалочных сыпучих грузов из бортовых ав­томобилей применяют передвижные горки и ступеньки, обеспе­чивающие при наезде на них наклон автомобилей на угол до 30°.

При перевозках навалочных, обычно сельскохозяйственных грузов, могут быть использованы разгрузочные щиты и сетки, перевозимые на автомобилях.

Перед погрузкой груза щит устанавливают вплотную к пе­реднему борту, а сетку рассти­лают по всей площади платформы и закрепляют со стороны заднего борта. К свободным концам сетки или щиту крепятся канаты, которые в местах вы­грузки груза привязывают к надежным упорам. При движении автомобиля вперед находящийся в кузове груз сбрасывается щитом или сеткой.

 

 

                                                        

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 920.