Кризис персонала организации – это явление, которое необходимо рассматривать как результат взаимодействия совокупности социальных, психологических и организационно-экономических факторов трудовой жизни работников, выражающийся в снижении её качества, утрате уровня конкурентоспособности персонала и способствующий «оживлению» системы управления персоналом и повышению её эффективности или приводящий организацию к состоянию экономической несостоятельности (банкротства).
Виды:
1. Управленческий кризис - характеризуется наличием острой психологической несовместимости между менеджерами либо в команде высшего менеджмента, либо в команде линейных менеджеров.
2. Репутационный кризис связан с судебными исками против организации в связи с серьезными дефектами, нареканиями к производимой продукции.
3. Инновационный кризис. Он проявляется в том случае, если руководство в организации не очень грамотно вводит новшества.
4. Переходный кризис - это кризис развития организации, проявляющийся тогда, когда руководство разрабатывает новые должностные инструкции, описывает функции, обязанности и права работников.
Реализация функций антикризисного управления персоналом:
В процессе антикризисного кадрового планирования определяются:
- персонал, подлежащий безусловному увольнению в силу персональной профессионально-личностной непригодности;
- направления реорганизации службы административно-управленческого аппарата;
− подсистемы контроля деятельности административно-управленческого персонала;
− программы обучения менеджеров новым методам профессиональной деятельности;
− программы частичного перепрофилирования кадров в соответствии
с изменениями в производственно-коммерческой деятельности организации;
− механизмы оплаты и социальной поддержки наиболее ценного
(элитного) и сокращаемого персонала организации;
− методы ослабления социально-психологической напряженности в коллективе;
− методы ускоренной психологической адаптации к работе в новых условиях как вновь принятых, так и уже работающих сотрудников.
В качестве важнейшей меры антикризисного управления персоналом является создание внутрифирменных источников и
каналов информации, позволяющей оперативно отслеживать происходящие в социально-трудовой сфере организации процессы.
Для обеспечения обратной связи целесообразно использовать такие методы, как анкетирование, интервью, общение топ-менеджеров, «горячая линия», неформальное общение на корпоративных мероприятиях.
В процессе выполнения мероприятий предкризисного управления
необходимо сформировать антикризисную управленческую команду, которая при возникновении кризисной ситуации призвана обеспечить выполнение следующих важнейших групп задач:
− непрерывная оценка сложившейся ситуации;
− непрерывная оценка потребности в информации, содержания внешних комментариев и слухов, своих информационных возможностей;
− непрерывная оценка инициатив, связанных с общим управлением
кризисной ситуацией, принятием решений и коммуникациями.
Кризисные оперативные группы создаются для следующих целей:
• выявление новых технологий, внедрения инноваций, используя сбор предложений сотрудников по этим вопросам;
• организации финансового менеджмента в кризисных ситуациях.
К факторам готовности персонала к действиям в условиях кризисной ситуации, относятся: содержание задачи, обстановка, мотивация трудовой деятельности, самооценка подготовленности, личный опыт и умение мобилизоваться, умение самонастраиваться. Работу по формированию готовности персонала в условиях кризисных ситуаций целесообразно разбить на следующие этапы: психодиагностика персонала, обучение, подготовка, оценка, внедрение.
Для эффективной работы с кадрами в условиях кризиса ключевой является система мер, обеспечивающая результативное освоение организационных изменений. Менеджер, не владеющий инструментарием управления процессом внедрения организационных новшеств, способен лишь усугубить кризисную ситуацию.
89. Государственное регулирование процедур несостоятельности (банкротства).
Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки выхода из кризисных ситуаций. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся предприятия, выявление сдвигов в потребностях, социальноэкономического прогресса.
Динамика выхода из кризиса, а затем и экономического роста определяется не силой государства, а эффективность косвенного воздействия и регулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулирования конкуренции, завершения структурной перестройки экономики. За кризисом, представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальной хозяйственной системы.
Виды государственного регулирования:
1. Нормативно-законодательная деятельность
В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Это вмешательство государства вытекает из объективной необходимости поддержания в экстремальных ситуациях эффективности и справедливости рынка, в получении потребителями необходимой и достоверной информации.
2. Финансовое регулирование.
Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями.
3. Ценовая политика
Государству надлежит решить проблему несоответствия цен на ресурсы и транспортные тарифы природным условиям и господствующим в стране ресурсоемким технологиям. Специфика ценового регулирования обусловлена тем, что высокие (близкие к мировым и даже превышающие их) цены на ресурсы обусловлены не столько монополизмом соответствующих товаропроизводителей, сколько разросшейся сферой посредников и непомерно высокой налоговой нагрузкой на ресурсы.
4. Промышленная политика
Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Двигателем здесь выступает производительность. Управляет же ею научно-технический прогресс. Он, в свою очередь, находится под влиянием истории, культуры, образования, институциональных факторов и политики. Производительность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды.
5. Социальная политика
Социально-экономический кризис сопровождается массированным и неэффективным размещением труда и капитала, резким падением объемов производства в государственном секторе экономики.
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 233 статей, подразделяемых на следующие 13 глав:
1.Общие положение – предусматривает основные взаимоотношения, регулируемые ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливает права и обязанности участников дел о банкротстве, устанавливает правомочность контролирующих лиц и организаций при проведении процедуры банкротства.
2.Меры касательно предупреждения банкротства, в том числе санация – получения материальной помощи с целью предотвращения банкротства.
3.Судебный (арбитражный) порядок рассмотрения дел о банкротстве.
4.Оспаривание договоров и сделок, заключённых должником.
5.Процедура временного наблюдения и управления имуществом банкрота в ходе проведения процедуры банкротства; правомочность временных управляющих в процедуре банкротства.
6.Финансовое оздоровление должника.
7.Внешнее управление имуществом должника; порядок распоряжения имуществом.
8.Нормы касательно конкурсного производства вследствие решения арбитражного суда.
9.Мировое соглашение между должником (лицом, подвергающимся процедуре банкротства) и взыскателями. Участие и правомочность третьих лиц. Основания для расторжения соглашения.
10.Особенности порядка банкротства для определённых категорий должников – юридических лиц: градообразующие и сельскохозяйственные предприятия, финансовые и кредитные учреждения, предприятия стратегического предназначения, монополистические предприятия, предприятия-застройщики, клиринговые организации.
11.Процедура банкротства для физических лиц. Глава рассматривает как банкротство обычных граждан, так и физических лиц-предпринимателей в общем и отдельных категорий. Особенности процесса банкротства в случае смерти физического лица, являющегося должником.
12.Упрощённая процедура банкротства
13.Заключительная глава, предусматривающая правила и порядок вступления в законную силу этого закона и отдельных его норм, обязательность применения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражными судебными инстанциями.
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 290.