Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.
Проблематика антикризисного управления
предвидение опасности и анализ симптомов кризиса;
принятие мер по смягчению протекания и снижению отрицательных последствий кризиса;
использование кризиса для перехода на новый уровень развития.
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются:
- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
- склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпение уверенности;
- диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
- снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
- усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилие и более эффективно использовать потенциал компетенции.
Управляемые и неуправляемые процессы находятся в определенном соотношении, что отражает совершенство и искусство управления. Управляемые процессы при определенных условиях могут стать неуправляемыми, и наоборот. Преобладание неуправляемых процессов ведет к анархии и кризисам, а превалирование управляемых процессов зависит от эффективности управления и в определенных условиях тоже ведет к кризисным ситуациям.
Кризис менеджер — это приглашенный со стороны управляющий для анализа и решения проблем на предприятии. Именно со стороны, так как изнутри не понятно, в чем кроется проблема — ведь так долго все было хорошо. Проблемы на предприятии очевиднее воспринимает человек извне.
Антикризисный менеджер – это специалист, который занимается проведением анализа деятельности предприятия с целью выявления ее слабых и сильных сторон. Конечная задача антикризисногоуправляющего заключается выработке целого ряда мероприятий, которые позволят фирме выйти из кризисной ситуации с минимальными финансовыми потерями.
Антикризисный управляющий - это тип руководителя, который определяется специальной подготовкой (содержание и структура знаний), условиями работы (предкризисное состояние, кризисная ситуация, этап ликвидации последствий кризиса), особенностями системы управления (цели, стимулы, организация, контроль индивидуальными качествами человека.
Квалификационные требования к специалистам, претендующим на получение аттестата антикризисного управляющего, предписывают ему знания в следующих областях:
- право в объеме, необходимом для работы по антикризисному управлению;
- основы оценки бизнеса и оценки недвижимости;
- основы теории маркетинга;
- основы менеджмента, финансового учета, аудита и планирования;
- основные правила работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством.
Экономические кризисы.
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Последствия кризиса: 1.возможно обновление организации или ее разрушение; 2.оздоровление; 3.возникновение нового кризиса.
Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция.
Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. И послекризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 242.