Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данный момент не существует единства мнений относительно того, сложилась ли в России некая модель социальной ответственности. Выделяют три группы позиций:

1. Социальная ответственность бизнеса в России представляет собой «гибрид», в котором присутствуют элементы различных моделей КСО. Так, например, И.Ю. Беляева полагает, что российский вариант социальной ответственности представляет собой смесь британской модели (добровольное инициирование бизнесом) и континентальной модели (желание предприятий получить от государства четкие законодательные рамки КСО)

2. Социальная ответственность в России имеет черты американской модели, и в основном ориентирована на социальные инвестиции в развитие местного сообщества и «человеческий капитал». Данную позицию в отечественной науке отстаивает С.П. Перегудов.

3. Социальная ответственность в России представляет собой специфическую модель, обусловленную имеющимися национальными особенностями. Отличительной чертой является совмещение новых социальных практик с сохранением советских и даже дореволюционных традиций. Данной точки зрения придерживается А. Прохоров.

Особенности реализации в России:

Особенности, связанные с социальной и политической ситуацией в стране

Особенности, связанные с историей и географией

Особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления

Социальная ответственность бизнеса – многогранное явление и может быть интегрировано в деятельность корпорации на совершенно разных уровнях и в разных объемах.

Связи с общественностью – это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и посредством этого взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Корпоративная социальная ответственность – это одна из форм коммуникации между корпорацией и ее целевой аудиторией, которая способствует формированию положительного имиджа корпорации.

Согласно определению Еврокомиссии, закрепленному в законе ЕС «Корпоративная социальная ответственность – это концепция, отражающая добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Цель – взаимодействие с заинтересованными сторонами: служащими, акционерами, инвесторами, потребителями, властями и неправительственными организациями»

Первое направление - развитие персонала - это направление социальных программ компании, которые проводятся в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников.

В числе социальных программ по развитию персонала компании могут использоваться следующие направления деятельности: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений и т. п.

Второе направление - охрана здоровья и безопасные условия труда - это направление социальных программ компании, которые обеспечивают создание и поддержание дополнительных по отношению к законодательно закрепленным норм охраны здоровья и условий безопасности на рабочих местах.

Программы в рамках данного направления социальной активности компании, как правило, охватывают следующие сферы деятельности: охрана труда и техника безопасности, медицинское обслуживание персонала на предприятии, поддержание санитарно-гигиенических условий труда, поддержание материнства и детства, создание эргономичных рабочих мест, профилактика профессиональных заболеваний и т. п.

Третье направление - социально ответственная реструктуризация - это направление социальных программ компании, которые призваны обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании (обычно проводятся информационные кампании, освещающие предстоящие структурные изменения, мероприятия по профессиональной переподготовке, содействию в трудоустройстве, осуществляются компенсационные выплаты сотрудникам, попавшим под сокращение, и т. п. ).

Четвертое направление - природоохранная деятельность и ресурсосбережение - осуществляется по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду. Проводятся программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок, проводятся акции по озеленению и "субботники" компании и т. п.

Пятое направление - развитие местного сообщества - осуществляется на добровольной основе, внося вклад в развитие местного сообщества. Компании оказываются вовлеченными в жизнь местного сообщества путем осуществления различных социальных программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения, оказания поддержки детству и юношеству, поддержки сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирования местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержки социально значимых исследований и кампаний, участия в благотворительных акциях и т. п.

Шестое направление - добросовестная деловая практика - имеет целью содействие принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес - партнерами и клиентами компании. Это информационная открытость в отношении собственников, поставщиков, бизнес - партнеров, клиентов и заинтересованных сторон, в организации крупными компаниями программ содействия малому бизнесу, в программах по добровольному ограничению сфер ведения бизнеса - например, распространение табачными компаниями политики отказа от продажи сигарет несовершеннолетним, а также сотрудничество с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и другими общественными организациями.

 

 

Дисциплина «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 239.