Ключевым моментом, определяющим возможности устойчивого и стабильного экономического развития территорий, являются возможности планирования текущей и перспективной деятельности на них.
Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах:
Базирование на собственных возможностях и ресурсах, имеющихся в распоряжении муниципального образования;
содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей ориентацию на саморазвитие территории, на мобилизацию развития рыночных отношений в экономике;
приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования;
ориентация на развитие реального местного самоуправления с созданием адекватной материально-финансовой базы;
развитие вертикального и горизонтального взаимодействия (финансово-экономические, социально-культурные и другие связи) городских, районных, сельских муниципальных образований.
Планы экономического и социального развития муниципальных образований должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения муниципальных образований и требующих своего разрешения. К таким проблемно-содержательным направлениям (разделам) планов социально-экономического развития могут быть отнесены следующие:
финансово-экономическое;
социально-культурное;
коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения;
транспорта и связи;
природно-экономическое;
строительства, и др.
Процесс управления можно разбить на отдельные, конкретные, небольшие по срокам проекты, в управлении которыми можно выделить основные этапы (циклы) управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования:
В период разработки программы развития:
- сбор и обработку информации;
- целеопределение (постановка целей);
- выработку стратегических установок и критериев развития;
- оценку потенциала и ресурса развития;
- разработку концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- разработку и принятие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
В период реализации программы развития:
- разработку и принятие бюджета развития;
- исполнение бюджета развития в соответствии с программой комплексного социально-экономического развития;
- контроль, сбор и обработку информации и выработку предложений по корректировке бюджета (программы, концепции).
1. Оздоровление и развитие экономической базы, которое включает в себя:
- развитие комплекса системообразующих предприятий, обеспечение их прибыльности;
- выход на финансовую сбалансированность доходов и расходов территории;
- обеспечение полной занятости населения за счет привлечения трудовых ресурсов в другие микрорайоны территориально-отраслевой системы;
- обеспечение реинвестиций средств предприятий и населения в социальную сферу.
2. Социальное развитие территории, которое включает в себя:
- обеспечение обязательного социального минимума услуг для населения, гарантированная поддержка социально незащищенных слоев населения;
- развитие социальной инфраструктуры и отраслей социальной сферы поселка;
- повышение стандартов качества жизни, в том числе уровня благоустройства;
- обеспечение общественной безопасности и правопорядка, развитие культурных ценностей и национальных традиций.
Программа социально-экономического развития территорий является документом, который, с одной стороны, является формализованным согласно требованиям вышестоящих органов управления, но, с другой стороны, является творческим документом, который подразумевает разные подходы к формированию его содержания и применяемых при ее разработке методов.
26. Комплексный анализ экономических факторов. Перечень факторов, подпадающих под оценку и требования к ее проведению.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (КЭА) можно рассматривать как один из видов экономического анализа, как этап развития аналитической науки, как базу поиска и мобилизации резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
КЭА – это полный и всесторонний анализ, предусматривающий системное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определение взаимосвязи и взаимообусловленности отдельных направлений его работы, расчет показателей и факторов производства с целью выявления внутрихозяйственных резервов.
Для проведения системного анализа необходима разработка системы показателей, всесторонне характеризующих деятельность предприятия.
Главная ценность системного экономического анализа состоит в том, что в процессе его проведения строится логически обоснованная схема, соответствующая внутренним связям показателей и факторов.
27. Ресурсы для выполнения основных задач стратегического плана.
Материальные, финансовые, трудовые, информационные.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 200.