Предприятие может провести ряд мероприятий для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвестора). Основными мероприятиями в этой связи могут быть:
· разработка долгосрочной стратегии развития;
· бизнес-планирование;
· юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством;
· создание кредитной истории;
· проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).
Для определения того, какие мероприятия необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:
· определить сильные стороны деятельности компании;
· определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
· разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.
В процессе диагностики рассматриваются различные направления деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.
21. Техника SWOT – анализа, требования к ее проведению.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Это настолько удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни.
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Основные параметры SWOT-анализа
Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды.
Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.
22. Стратегический план как документ.
Работу по подготовке документов стратегического планирования развития муниципального образования можно разделить на несколько этапов.
Этап 1. Стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития муниципального образования на рассматриваемую перспективу
Анализ стартовых условий и исходных предпосылок является ключевой процедурой в логике работ по стратегическому планированию.
На этом этапе осуществляются:
- комплекс аналитических работ, связанных с изучением генезиса и определением внутренних закономерностей развития муниципального образования в предплановый период, анализом влияния внутренних факторов (качество жизни населения, величина и эффективность использования местного социально-экономического потенциала, состояние экономики и управления, экологическая обстановка и т.п.);
- комплекс аналитических работ, связанных с определением внешних факторов на перспективу его комплексного социально-экономического развития (речь идет о выявлении и учете потребностей различных субъектов управления и хозяйствования, имеющих интересы в стратегическом развитии муниципального образования), проведением интегральной оценки сложившейся в нем исходной социально-экономической ситуации.
В ходе реализации стратегического анализа стартовых условий и исходных предпосылок комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляется накопление и обработка информации, необходимой для определения целей и приоритетов его стратегического развития, разработки управленческих решений, направленных на достижение намеченных целей.
Этап 2. Стратегическое прогнозирование комплексного социально-экономического развития муниципального образования
На этом этапе производятся:
- обоснование стратегического выбора муниципального образований, т.е. приоритетных функций, которые муниципальное образование намерено реализовывать в стратегической перспективе;
- определение основных целей и приоритетов развития социальной и экологической сфер, экономики и управления муниципального образования, механизмов их практического достижения.
От результатов проведенных прогнозно-аналитических работ во многом зависят будущие управленческие решения в области стратегического развития муниципального образования.
Этап 3. Непосредственная подготовка документов стратегического планирования
Третий этап работ по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования связан с подготовкой таких документов, как концепция его стратегического комплексного социально-экономического развития, развивающих, уточняющих и реализующих ее программ, планов, проектов.
Значение этого этапа плановых работ обусловлено тем принципиальным обстоятельством, что здесь формируется механизм практического воплощения принятого стратегического замысла комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Этап 4. Социально-экономический мониторинг
На этом этапе осуществляется реализация контрольных и аналитических функций, в том числе:
- разработка предложений, направленных на усиление позитивных и ослабление негативных тенденций в достижении намеченных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
По результатам мониторинга вносятся коррективы в документы стратегического планирования.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 235.