Шоу как представление с современными выразительными средствами, (технические средства, декорации, музыкальное, световое оформление, спецэффекты).
Виды шоу-программ. Ток-шоу - дискуссионная программа. Дискуссия как исследование, разбор обсуждение какого-либо спорного вопроса. Диспут как устный спор с заранее намеченными оппонентами. Полемика как враждебный, воинственный спор по какому-либо вопросу. Составляющие дискуссии: цель, социальная значимость, предмет, количество участников, форма проведения. Специфика построения ток-шоу: наличие ведущего, представление проблемы, оппонентные мнения экспертов, дискуссионные выступления приглашенной аудитории, резюме ведущего как обязательный элемент финала ток-шоу. Методические условия: подбор оптимальной аудитории, организация площадки, классификация вопросов и виды ответов.
Музыкально-развлекательные шоу-программы. Разновидности: музыкальные новости, музыкальные пародии, музыкальная игра, музыкальная викторина, концерт/дивертисмент., театрализованный, с сюжетным ходом. Структурные элементы: номер, жанровое разнообразие музыкальных номеров, клип. Принципы композиционного построения: дивертисмент как музыкально или драматическое представление, состоящее из ряда отдельных номеров (актуальных, злободневных), связка, конферанс, театрализация, образ, роль ведущего.
Документальное шоу (художественно-публицистическая программа). Основа- документалистика, факт- действительное невымышленное происшествие, событие, явление. Документ- способ доказательства. Поучительный пример. Использование в программах интервью, репортажей, передач из жизни (судебные драмы, медицинские и др. истории). Использование методов иллюстрации, театрализации.
Шоу - игра. Основные формы: викторина, конкурс, лотерея. Использование игры как композиционного приема в программах: игра как сюжетный ход; игра как составляющая общего замысла (основные элементы замысла: тема, идея, сверхзадача, конфликт, образное решение, сюжетный ход); игра как прием активизации аудитории. Принципы моделирования. Инициация создания шоу (личный или социальный заказ). Авторское начало. Поиск первоисточника для создания новых моделей игр: литература, личный опыт, художественная переработка предметной или социальной действительности. Разработка игрового сюжета, правил поведения, судейства. Прогнозирование возможного развития игровых ситуаций. Композиция действующих лиц. Определение задач ведущего. Многообразие видов игр: музыкальные, спортивные, интеллектуальные, профессиональные, ролевые, смешанные и др. Организационно методические условия моделирования программы: ведущий главный организатор игры, образное решение, место проведения, декорации, световое и музыкальное оформление, технические средства, подбор и подготовка участников, реклама, отборочные туры, репетиции.
Министерство культуры Тульской области
ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»
Методические рекомендации
Для подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по МДК «Организация социально-культурной деятельности», МДК «Менеджмент в социально-культурной сфере», ВКР «Постановка и проведение театрализованного представления» для студентов очного и заочного отделения специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
Тула, 2018 г.
Рассмотрена на заседании ПЦК Социально-культурной деятельности, протокол № от г. Председатель Маст О.А. | Одобрена Методическим советом ГПОУ ТО ТОККиИ протокол № от Председатель Павлова Н.Н. |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 221.