Понятие личности, индивида. Психологическая структура личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивид как объект человеческого рода, носителя врожденных свойств и тех, которые получены, приобретены в ходе развития. Индивидуальность как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности, отличается творчеством и оригинальностью в деятельности. Личность (лат. persona) как результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством, как цельность человека, умеющего управлять собой, своим поведением и своим развитием, оказывать влияние на других людей.

Психологическая структура личности как целостная модель, система качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности: психические процессы (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение); психические состояния (счастье, любовь, стресс,); психические свойства как устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень жизнедеятельности, типичный для данного человека, формируется постепенно (темперамент, способности, характер). К числу основных характеристик личности относятся: жизненный план, психологическую защиту, компенсаторные механизмы и внутриличностный конфликт.

Модель Личностно-деятельностного подхода в рассмотрении психологической структуры личности, разработанная С.Л. Рубинштейном, затем К. К. Платоновым:

1) самосознание (осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности);

2) направленность личности (влечения, желания, интересы, склонности, убеждения, идеалы);

3) темперамент и характер;

4) психические процессы и состояния (воля, чувства, восприятие, мышление, ощущение, эмоции, память).

5) способности и задатки (задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей);

6) психический опыт личности.

 

 

Потребности, мотивы и интересы личности.

Потребности как осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Нужда как физиологическое состояние дефицита в организме. Потребности биологические и социальные (материальные (одежда, жилье) и духовные (познавательные, эстетические, творческие, потребность в общении)). Иерархия потребностей А. Маслоу: физиологические; в безопасности; социальные (в дружбе, любви); в уважении; в саморазвитии.

Мотив как внутренний побудитель к активному поиску путей удовлетворения потребностей. Классификация мотивов: неосознаваемые (установки как состояние готовности к определенной деятельности, влечения); осознаваемые мотивы (желания; интересы как избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности, формируются другими людьми, коллективом, обществом, зависят от уровня развития производства и духовной культуры общества, развития социальных отношений и т. д.; склонности как ярко выраженные потребности личности заниматься определенной деятельностью; идеалы; мировоззрения как система взглядов человека на мир; убеждения как ядро мировоззрения). Мотивация как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведения человека, его направленности и активности.

Планирования социально-культурной деятельности.

Планирование как важнейшая составная часть системы хозяйствования, включающая разработку, реализацию планов и контроль их выполнения. Планирование как процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем.

Составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению стоящих перед ней целей в рамках предстоящего (планового) периода.

Функции планирования: организационно – управленческая, информационная, координационная, аналитическая.

Задачи плановой деятельности: определение цели, изыскание ресурсов,
обеспечение  формирования   или  перестройки организационной структуры и системы управления; бесперебойное поступление, обработка и доведение до
всех заинтересованных необходимой для работы информации; способствование повышения трудовой  активности работников; выбор наиболее рациональных  и эффективных способов достижения целей организации, повышение
производительности труда; создание основы надежного контроля за деятельностью
организации.

Принципы планирования: научность, конкретность, принцип целеполагания, принцип выбора приоритетных направлений, непрерывность, гибкость, координация и интеграция; экономичность, преемственность, системность, органическое единство воспитательной, организационной,       административно - хозяйственной, экономической, финансовой, кадровой политики.

Виды планов: по уровню принятия плановых решений (федеральные, региональные, территориальные, планы организаций, планы структурных подразделений, индивидуальные планы); по содержанию планируемой деятельности (планы творческого, экономического, социального развития); по степени директивности (прогнозные, рекомендательные, директивные); по назначению (стратегические, тактические).

По срокам планирования: перспективные (долгосрочные, среднесрочные), текущие (краткосрочные и оперативные). Отражение ближних и дальних целей организации.

Структура и содержание годового плана работы учреждения культуры: цели и задачи деятельности на планируемый период; организационно – управленческая деятельность; изучение, освоение и возрождение традиционной культуры региона; патриотическое воспитание; формирование правовой культуры; социально – культурная работа, организация отдыха и развлечений (работа с детьми, молодежью, пожилыми, инвалидами); развитие любительского творчества (художественно – творческая деятельность, декоративно – прикладное искусство, техническое творчество); методическая деятельность учреждения культуры; укрепление материальной базы.

Структура и содержание плана работы творческого коллектива: общая характеристика коллектива; цели и задачи деятельности; учебная работа; воспитательная работа; концертно – исполнительская деятельность; репертуар.

Этапы планирования: организационно- подготовительный этап (создание организационных условий для проведения планирования, информационное обеспечение планирования); этап разработки плана (постановка главных целей, определение задач, выбор направлений работы,  определение содержания работы, выбор форм и методов работы, конкретизация мероприятий, материальное, техническое и кадровое обеспечение планируемой работы, оформление плана); этап согласования и утверждения плана; этап организации контроля за выполнением плана.

 





Дата: 2019-05-29, просмотров: 224.