Культурно-воспитательная работа с детьми младшего школьного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составляющие культурно – воспитательной деятельности: эмоциональнокоммуникативная деятельность (общение детей с использованием занимательных форм) и физически активная деятельность (физкультурно – спортивные занятия, походы, экскурсии, прогулки).

Функции культурно – воспитательной деятельности: разносторонняя образовательная деятельность; воспитательная функция; культурно – творческая функция; организация отдыха детей и подростков; реабилитационная функция. Принципы культурно – воспитательной деятельности: природосообразности; культуросообразности; гуманизма; систематичности и комплексного подхода.

Всестороннее целостное развитие личности как основная цель культурно – воспитательной деятельности. Задачи: повышение интеллектуального и культурного уровня детей, содействие социализации личности, вхождение ребенка в жизнь общества, формирование политической, нравственной и эстетической культуры, духовное и физическое развитие.

Содержание культурно – воспитательной деятельности основывается на системе идей, событий и фактов, достижениях всех наук. Средства культурно – воспитательной деятельности – устное слово, печать, радио, телевидение, технические средства, традиции, общественное мнение, общественная деятельность, искусство, художественная самодеятельность. Методы воздействия: убеждение, поощрение, принуждение, приучение. Формы работы: массовые, групповые, индивидуальные.

Психологические особенности этого возраста. Период интенсивного физического развития, формирование способности к целенаправленному систематическому труду, любознательность. Эмоциональность и непосредственность. Преобладание непроизвольного внимания. Образный характер памяти и мышления. Подражание старшим. Процесс формирования свойств личности: ответственное отношение к учебе, готовность учиться, развивается чувство дружбы, товарищества, любви к Родине. Раздражительность, капризы, недостаточная самостоятельность, непоседливость, слабость воли и вместе с тем упрямство. Центральное место в жизни ребенка наряду с учебой занимает игра. Усиливается значение подвижных сюжетно – ролевых игр.

Технологии культурно – воспитательной деятельности. Оздоровительные (медико-биологические, валеологические, спортивно – оздоровительные). Культурно – ориентированные (изучение, сохранение, восстановление, освоение и использование культурных ценностей в современной среде). Использование данных технологий в музеях, парках, заповедниках, библиотеках; Культурно – творческие (создание и развитие культурных ценностей, техническое творчество детей и подростков). Использование данных технологий в клубных учреждениях. Экологические (изучение, освоение и охрана природы в процессе досуга). Рекреативные (отдых и развлечения). Образовательные (репродуктивные, творческие, коммуникативные, игровые, поисковые, информационные). Социально – защитные (технологии, которые используют государство и частные фирмы в виде меценатства, спонсорства, попечительства, посредничества, реабилитации и адаптации детей и подростков). 

 

Содержание, формы, средства и методы социально-культурной деятельности.

Формы работы учреждений культуры как способы реализации содержания их деятельности, а также способы и приемы организации аудитории. Классификация форм. По способам реализации содержания деятельности учреждений культуры: лекции, беседы, диспуты, вечера вопросов и ответов, дискотеки, шоу-программы и т.д. В зависимости от способов организации аудитории: индивидуальные (индивидуальные занятия, консультации); групповые (клубные объединения, кружки и коллективы самодеятельного художественного творчества, вечера, дискуссионные формы); массовые (народные гуляния, балы, маскарады, дискотеки и др.).

Средства КДД как основные инструменты, с помощью которых осуществляется СКД. Художественно - выразительные средства: живое слово, музыка, хореография, вокал, драматургия. Изобразительные средства: оформление клубного пространства (сцены, зала, фойе, вестибюля, кружковых комнат); свет, декорации, костюмы, видеоряд (кино, слайды, видео, телевидение). Технические средства: световая, аудио и видеоаппаратура. Материальные средства: оборудование, инвентарь, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности, поделочные материалы (ткань, глина, дерево ит.д.).Финансовые средства. Средства массовой информации (печатные и электронные).

Методы КДД как способы, пути достижения поставленной цели, способы и приемы практической реализации деятельности. Родовые: метод театрализации (драматургия), метод иллюстрирования (наглядное, художественное), метод игры (активизация аудитории, общение). Другие методы, используемые в КДД: методы социологии (социологическое исследование), педагогики (методы обучения, воспитания), психологии (тестирование).

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.