Отчетность как часть информационного механизма менеджмента. Отчетность – как одна из функций менеджмента (контроля). Отчетность как источник формирования нормативной базы учреждения, как источник выработки управленческих решений.
Виды отчетности: статистический, информационный, творческий.
Составление статистического отчета на основе данных текущего учета (один раз в год). Заполнение типовой формы статотчета для конкретного типа учреждения культуры (для учреждений культурно-досугового типа по форме №7-НК). Оформление трех экземпляров статотчета по истечении отчетного года, утверждение руководителем учреждения. Предоставление отчета в вышестоящую ведомственную инстанцию (отдел, управление культуры) и в региональный орган Госкомстата.
Формирование органами управления культурой сводных (районных, городских) отчетов на основании годовых статистических отчетов, полученных от учреждений культуры. Роль статистических отчетов в процессе анализа состояния развития сферы культуры в каждом районе и в целом по региону и стране.
Творческий отчет как специфическое мероприятие демонстрации учреждением культуры/творческим коллективом образов достигнутого уровня своей работы. Формы проведения творческого отчета: концерт, выставка, спектакль, фестиваль, презентация и т.д.
Задачи творческого отчета: демонстрация лучших образцов работы; оценка итогов работы за определенный период; реклама и пропаганда (продвижение имиджа и репутации) деятельности организации.
Требования к творческому отчету: демонстрация лучшего опыта работы; возможность оценки демонстрируемых образцов работы (опрос, посетителей или участников, книга отзывов); анализ итогов творческого отчета для определения перспектив дальнейшей деятельности.
Информационный (текстовой) отчет о деятельности учреждения культурно – досугового типа. Содержание информационного отчета: наличие культурно-досуговых программ (название, цель, задачи, сроки реализации, основные мероприятия программы); национально-культурный аспект деятельности учреждения; поддержка и развитие народного творчества; работа с фольклористами, хранителями традиций; работа с детьми, подростками; патриотическое воспитание; работа по профилактике наркомании и правонарушений среди подростков; клубные формирования (анализ деятельности, участие коллективов в международных, всероссийских и окружных фестивалях, конкурсах; наличие коллективов, имеющих звание «Народный»; выездные формы работы (количество, тематика); наличие информационно-методических кабинетов, отделов, центров; наличие аудио- видеоматериалов, отражающих информационную, учебно-методическую деятельность учреждения, творческую работу художественных коллективов, руководителей коллективов и отдельных исполнителей; сотрудничество с местными средствами массовой информации; кадровый состав учреждения; печатная продукция учреждения: методическая (учебные планы, разработки), репертуарная политика (сценарный, нотный материал), рекламная (афиши, буклеты, пригласительные билеты).
23. Ценообразование в социально-культурной сфере.
Основы Законодательства РФ о культуре. Статья 52. Цены и ценообразование в области культуры.
Цена как важнейший эквивалент стоимости товаров/услуг, выраженный в деньгах.
Функции цены: учетная; регулирующая; стимулирующая.
Ценообразующие факторы: затраты на производство и реализацию; потребительские свойства и качества услуг; цены конкурентов; покупательская способность; «бренд», «раскрученность»; уникальность услуги; общественная потребность (социальный фактор); психологический фактор; временной фактор; взаимоотношения между продавцом и покупателем (постоянные зрители); условия поставок (стационарные, выездные и гастрольные выступления); имидж. Государственно-административные факторы.
Стратегия ценообразования: уточнение целей и постановка задач ценообразования; определение спроса на услуги; оценка издержек; анализ цен и услуг конкурентов.
Методы ценообразования: ценообразование на основе издержек (определение цены исходя из себестоимости и нормативной прибыли); ценообразование с ориентацией на цены конкурентов; ценообразование с ориентацией на спрос; комбинированный метод (ценообразование с одновременным учетом издержек и рыночной ситуации).
Использование в сфере СКД метода расчета цен на основе издержек.
Издержки (затраты) производства как стоимость всех затрачиваемых в процессе производства материалов и услуг.
Классификация затрат по экономическим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
Классификация затрат по способу отнесения на себестоимость продукции: прямые и косвенные.
Классификация затрат по отношению к объему производства: постоянные и переменные.
Себестоимость как производственная стоимость товаров/услуг.
Калькуляция проектируемой цены как способ определения затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы изделий на отдельные виды производства.
Подходы к определению ценовой политики: установление цен на новую услугу (стратегия высоких цен или «снятия сливок»; стратегия низких цен или «стратегия прочного внедрения на рынок); стратегия льготных цен (установление цен со скидками); стратегия дифференцированных цен (для стимулирования сбыта); стратегия дискриминационных цен; стратегия гибких, эластичных цен; стратегия стабильных, стандартных цен; стратегия престижных цен; стратегия инициативного повышения цен.
24.Бизнес-план как основа предпринимательского проекта.
Бизнес-план как документ внутрифирменного планирования, характеризующий все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализирующий проблемы и способы решения поставленных задач. Значение бизнес планирования. Определение стратегии развития предприятия в условиях конкуренции. Оценка предпринимательских возможностей. Отражение особенностей развития предприятия, определение целесообразности вложения инвестиций именно в этот проект. Анализ сильных и слабых сторон бизнеса.
Внутрифирменная и внешняя функции бизнес-плана. Внутрифирменная деятельность как разработка стратегии развития фирмы, общей концепции, осуществления проектов создания новой продукции, внедрения новых технологий и оборудования, оценки предпринимательского потенциала и выявления резервов, а также мероприятий по снижению риска и формированию благоприятного имиджа фирмы. Внешняя функция: привлечение к реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологии. Оценка потенциального рынка; определение потенциальных расходов на удовлетворение потребностей рынка; определение потенциальных сложностей в организации работы предприятия; оценка признаков успеха или спада.
Подготовка бизнес-плана. Опора на факты. Обдумывание процесса организации и ведения бизнеса.
Сопроводительные документы: финансовые расчеты (должностные инструкции, буклеты, чертежи, фотографии, образцы рекламных материалов, копии договоров и контрактов, финансовые документы, баланс движения денежных средств, расчет точки безубыточности).
Структура бизнес – плана. Титульный лист (полное официальное название фирмы, организационно – правовая форма предприятия, юридический адрес фирмы, телекоммуникационные технологии, контактные лица, контактные телефоны, дата составления и рассылки плана. Оглавление бизнес – план. Резюме (краткое изложение бизнес – плана, цели, основные положение). Досье компании (основная информация по компании: перечень регистрационных документов, перечень акционеров, цели и задачи компании, краткая история компании, положение компании на данный момент, руководство компании, организационная схема). Продукты и услуги (особенности, характеристики, новизна, отличие от аналогичных продуктов и услуг, реакция клиентов на эти характеристики, конкурентоспособность, преимущества, которые получает клиент от пользования продуктом, результаты проверок и исследований в знак подтверждения утверждений о продуктах и услугах. Производственная деятельность (информация о зданиях и ресурсах, оборудования для производства и работы офиса, необходимого сырья и вспомогательных материалов, потребностей в персонале и т.д.). Анализ отрасли (общая характеристика сферы деятельности по 4 направлениям: рынок, тенденции, политические и правовые проблемы, конкуренты). Объем продаж (текущий объем продаж, планируемые показатели, цены, организация сбыта, будущий объем продаж). Маркетинг (анализ клиента; основные критерии, которыми могут руководствоваться клиенты при покупке продукции: цена, качество, сбыт продукта, доставка, надежность доставки, квалификация продавцов, спектр продуктов, стиль работы; особенности продвижения; реклама). Финансовый план (определение объема финансовых средств, необходимых для создания и развития предприятия; отчет о прибылях и убытках, план объема продаж, прогноз потока денежных средств.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 213.