Основные критерии оценивания знаний магистрантов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, продемонстрировавший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший глубокие знания в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, продемонстрировавший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, продемонстрировавший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему существенные ошибки при выполнении предусмотренных программой заданий.

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — Ст. 4921.

5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 23. — Ст. 2291.

6. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 1. — Ст. 1.

Основная учебная литература

 

1. Еникеев , М.И. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М. : Норма : Инфра-М, 2013. – IX, 501 с. – Рек. МО.

2. Котлярова Л.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс] : практикум / Л.Н. Котлярова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 170 c. — 978-5-00094-341-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66774.html

3. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 533 с.

4. Смирнов В.Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Н. Смирнов, Е.В. Петухов. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 207 c. — 978-5-238-01785-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52548.html

5. Юридическая психология: хрестоматия / авт.- сост. В. В. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во «Юрайт» ; ИД «Юрайт», 2015. — 471 с.

Дополнительная учебная литература

1. Антонян , Ю. М. Личность преступника : криминолого-психологическое исследование / Ю.М.Антонян, В. Е. Эминов. — М. : Инфра-М : Норма, 2013. — 367 с. : табл.

2. Антонян Ю.М. Мотивация поведения осужденных [Электронный ресурс] : монография / Ю.М. Антонян, Е.Н. Колышницына. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 143 c. — 978-5-238-01728-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71100.html

3. Аффект: практика судебной психолого-психиатрической экспертизы. Хрестоматия/Авторы-составители Ф.С. Сафуанов, Е.В. Макушкин. – М.: ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2013. – 312 с.

4. Васкэ , Е.В. Психология допроса несовершеннолетних правонарушителей и жертв сексуального насилия. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.

5. Гуревич П.С. Психология личности: учеб. пособие для вузов / П.С. Гуревич. – М. : Юнити, 2013. – 559 с. – Рек. УМЦ.

6. Дмитриева Л.А. Психология профессионального общения в следственной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юридическая психология» / Л.А. Дмитриева. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 191 c. — 978-5-238-02740-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71161.html

7. Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учеб. пособие для вузов / А.Г. Караяни, В. Л. Цветков. – М. : Юнити : Закон и право, 2014. – 247 с. – Рек. УМЦ.

8. Костин А.Н. Организационно-процессуальный анализ психической регуляции сложной деятельности [Электронный ресурс] / А.Н. Костин, Ю.Я. Голиков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Институт психологии РАН, 2014. — 448 c. — 978-5-9270-0292-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51934.html

9. Кудрявцев И.А., Морозова М.В., Савина О.Ф. Руководство по написанию заключения экспериментально-психологического исследования подэкспертного при проведении однородных судебно-психиатрических и комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз: Руководство для врачей. – М.: ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2014. – 67 с.

10. Пономаренко В.А. Теоретические и экспериментальные данные о профилактике безопасности полета [Электронный ресурс] / В.А. Пономаренко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Когито-Центр, 2014. — 104 c. — 978-5-89353-427-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51968.html

11. Психология девиантности. Дети. Общество. Закон: монография / под ред. А.А. Реана. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 479 с.

12. Психология профессионального общения оперативных сотрудников полиции с гражданами [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Човдырова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 129 c. — 978-5-238-02446-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66240.html

13. Романов, В.В., Котлярова Л.Н. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / В.В. Романов, Л.Н. Котлярова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018. – 478 с.

14. Сафуанов , Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза: учебник для академического бакалавриата / Ф.С. Сафуанов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 421 с.

15. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Л. Цветков. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 183 c. — 978-5-238-02360-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52550.html

16. Цветков В.Л. Профайлинг в деятельности органов внутренних дел [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Л. Цветков, А.Г. Караяни, Т.А. Хрусталева. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 254 c. — 978-5-238-02492-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18170.html

17. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля / И.Б. Лебедев [и др.]. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. — 978-5-238-01811-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71174.html

 

Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Список открытых ресурсов Интернет:

· Библиотека РАН: http://www.benran.ru/

· Библиотека диссертаций и авторефератов России dslib.net http://www.dslib.net

· Национальная электронная библиотека http://www.net.nns.ru/

· Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru

· Портал психологических изданий – http://PsyJournals.ru

· Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/

· Cервер правовой информации http://www.pravopoliten.ru/

· Электронная библиотека Руниверс – http://www.runivers.ru

· Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»: http://www.juristlib.ru/

· Юридическая Россия. Федеральный правовой портал. – http://law.edu.ru

Сайты и порталы

· Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/

· «Официальная Россия» – сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.gov.ru

· Официальный сайт Президента Российской Федерации: http://kremlin.ru/

· Официальный сайт Правительства Российской Федерации: http://www.government.gov.ru

· Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: http://www.council.gov.ru

· Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: http://www.duma.gov.ru

· Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации: http://www.ksrf.ru

· Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации: http://www.supcourt.ru

· Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

· Официальный сайт Дисциплинарного судебного присутствия: http://dsp.sudrf.ru/

· Сайты, посвященные деятельности Европейского Суда по правам человека: http://www.espch.ru
http://www.echr.ru/court/

· Официальный сайт Высшей квалификационной коллегии судей: http://www.vkks.ru

· Официальный сайт Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации: http://www.cdep.ru/

· Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов: http://www.fssprus.ru

· Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации: http://www.sledcom.ru

· Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru

· Официальный сайт Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации: http://www.fparf.ru

· Официальный сайт Федеральной нотариальной палаты: http://www.notariat.ru

· Сайт Международной ассоциации содействия правосудию (МАСП/IUAJ): http://iuaj.net/

· Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: http://www.law.edu.ru/

· Юридический портал «Правопорядок»: http://www.oprave.ru/

· Юридический виртуальный клуб «Ex-jure»: http://ex-jure.ru/
Сайт действует исключительно на некоммерческой основе, ставя своей целью развитие правовой науки в сети Интернет.

· Юридический портал студенту юристу: http://www.interlaw.dax.ru/student/Index.htm Информационно-образовательный юридический портал «ВСЕ О ПРАВЕ»: http://allpravo.ru/

· Права человека: http://hro.org/



Информационные ресурсы

· Право России: http://www.allpravo.ru/

· Кодексы и законодательство Российской Федерации: http://www.codex.rus-pravo.ru/

Раздел 11. Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Основными видами аудиторной работы обучающихся, являются лекции, практические занятия, лабораторные занятия и самостоятельная работа.

Обучающийся не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

Лекция является одной из ведущих форм группового обучения. На этом должно строиться отношение к лекции. Обучающиеся должны их посещать, чтобы более глубоко представлять понимание изучаемых тем и возможностей использования психологических знаний в своей профессиональной деятельности.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции обучающийся должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов практические и лабораторные занятия. Практические и лабораторные занятия, как форма учебной работы, дают обучающимся возможность продемонстрировать глубину своих знаний, степень знакомства с содержанием первоисточников и имеющихся в научной литературе, в психологических и юридических журналах публикаций по обсуждаемой теме. Главными задачами практических и лабораторных занятий являются: осуществление контроля за усвоением полученных знаний; развитие у обучающихся умений и навыков подготовки докладов, сообщений по психолого-правовой проблематике; приобретение опыта публичных выступлений, ведения дискуссий.

Целью практических и лабораторных занятий является приобретение навыков и умений применения психологических знаний в судебно-следственной деятельности.

Важным видом деятельности обучающегося при изучении дисциплины «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности» является самостоятельная работа, связанная с освоением и основательной проработкой лекционного материала и информации, содержащейся в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе и периодике, рекомендованной для изучения преподавателем.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить их по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом. Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся психологов, юристов. Целесообразно составить их краткий конспект.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Качество учебной работы обучающегося преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки; обучающийся имеет право ознакомиться с ними.

Окончание изучения дисциплины завершается сдачей экзамена.

Подготовка к экзамену должна проводиться систематически в течение всего семестра. В отведенный учебным расписанием период времени для непосредственной подготовки к экзамену обучающийся должен лишь еще раз повторить и глубже осмыслить пройденный материал, продумать его, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.

Для приобретения обучающимися навыков исследовательской деятельности предусмотрена подготовка докладов для выступления на заседаниях научного кружка по юридической психологии, круглых столах и научных конференциях. Подготовка докладов активизирует развитие самостоятельности, творческого мышления, учит применять полученные знания в области юридической психологии при анализе тех или иных социальных и правовых проблем и в практике судебно-следственной деятельности.

В процессе подготовки к практическим и лабораторным занятиям, экзамену, выступлениям на конференциях, заседаниях научного кружка обучающийся может воспользоваться консультациями преподавателя. С графиком проведения преподавателем консультаций можно ознакомиться на сайте Университета или на кафедре.

Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:

– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru

– Юрайт http://www.biblio-online.ru

– Book.ru: http://www.book.ru

Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

2.  Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:

– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru

Круглосуточный доступ по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

3.Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:

– Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru

 

Раздел 13. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Используемое оборудование

¾ аудитории для проведения лекций и практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, интерактивными досками, средствами звуковоспроизведения, экраном.

¾ компьютерный класс с комплектом программного обеспечения;

¾ собственную общую и специальную библиотеку;

¾ электронный читальный зал.

  СОДЕРЖАНИЕ    
Раздел 1. Общая характеристика модуля   3
Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы   3
Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 6
Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся     7
Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий   7
Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю   20
Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)     30
Раздел 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)     34
Раздел 9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения дисциплины (модуля)   38
Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля)   39
Раздел 11 Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)   40
Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине   41
Раздел 13 Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине   42

[1] Более подробно фонд оценочных средств будет раскрыт в Приложении 1 к Рабочей программе.

[2] Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.