Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, продемонстрировавший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший глубокие знания в понимании, изложении и использовании учебного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, продемонстрировавший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, продемонстрировавший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему существенные ошибки при выполнении предусмотренных программой заданий.
Раздел 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — Ст. 4921.
5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 23. — Ст. 2291.
6. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (с послед. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 1. — Ст. 1.
Основная учебная литература
1. Еникеев , М.И. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М. : Норма : Инфра-М, 2013. – IX, 501 с. – Рек. МО.
2. Котлярова Л.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс] : практикум / Л.Н. Котлярова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 170 c. — 978-5-00094-341-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66774.html
3. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 533 с.
4. Смирнов В.Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Н. Смирнов, Е.В. Петухов. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 207 c. — 978-5-238-01785-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52548.html
5. Юридическая психология: хрестоматия / авт.- сост. В. В. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во «Юрайт» ; ИД «Юрайт», 2015. — 471 с.
Дополнительная учебная литература
1. Антонян , Ю. М. Личность преступника : криминолого-психологическое исследование / Ю.М.Антонян, В. Е. Эминов. — М. : Инфра-М : Норма, 2013. — 367 с. : табл.
2. Антонян Ю.М. Мотивация поведения осужденных [Электронный ресурс] : монография / Ю.М. Антонян, Е.Н. Колышницына. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 143 c. — 978-5-238-01728-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71100.html
3. Аффект: практика судебной психолого-психиатрической экспертизы. Хрестоматия/Авторы-составители Ф.С. Сафуанов, Е.В. Макушкин. – М.: ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2013. – 312 с.
4. Васкэ , Е.В. Психология допроса несовершеннолетних правонарушителей и жертв сексуального насилия. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.
5. Гуревич П.С. Психология личности: учеб. пособие для вузов / П.С. Гуревич. – М. : Юнити, 2013. – 559 с. – Рек. УМЦ.
6. Дмитриева Л.А. Психология профессионального общения в следственной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юридическая психология» / Л.А. Дмитриева. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 191 c. — 978-5-238-02740-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71161.html
7. Караяни А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учеб. пособие для вузов / А.Г. Караяни, В. Л. Цветков. – М. : Юнити : Закон и право, 2014. – 247 с. – Рек. УМЦ.
8. Костин А.Н. Организационно-процессуальный анализ психической регуляции сложной деятельности [Электронный ресурс] / А.Н. Костин, Ю.Я. Голиков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Институт психологии РАН, 2014. — 448 c. — 978-5-9270-0292-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51934.html
9. Кудрявцев И.А., Морозова М.В., Савина О.Ф. Руководство по написанию заключения экспериментально-психологического исследования подэкспертного при проведении однородных судебно-психиатрических и комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз: Руководство для врачей. – М.: ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2014. – 67 с.
10. Пономаренко В.А. Теоретические и экспериментальные данные о профилактике безопасности полета [Электронный ресурс] / В.А. Пономаренко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Когито-Центр, 2014. — 104 c. — 978-5-89353-427-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51968.html
11. Психология девиантности. Дети. Общество. Закон: монография / под ред. А.А. Реана. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 479 с.
12. Психология профессионального общения оперативных сотрудников полиции с гражданами [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Човдырова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 129 c. — 978-5-238-02446-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66240.html
13. Романов, В.В., Котлярова Л.Н. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / В.В. Романов, Л.Н. Котлярова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018. – 478 с.
14. Сафуанов , Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза: учебник для академического бакалавриата / Ф.С. Сафуанов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 421 с.
15. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Л. Цветков. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 183 c. — 978-5-238-02360-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52550.html
16. Цветков В.Л. Профайлинг в деятельности органов внутренних дел [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Л. Цветков, А.Г. Караяни, Т.А. Хрусталева. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 254 c. — 978-5-238-02492-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18170.html
17. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля / И.Б. Лебедев [и др.]. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. — 978-5-238-01811-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71174.html
Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Список открытых ресурсов Интернет:
· Библиотека РАН: http://www.benran.ru/
· Библиотека диссертаций и авторефератов России dslib.net http://www.dslib.net
· Национальная электронная библиотека http://www.net.nns.ru/
· Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru
· Портал психологических изданий – http://PsyJournals.ru
· Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/
· Cервер правовой информации http://www.pravopoliten.ru/
· Электронная библиотека Руниверс – http://www.runivers.ru
· Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»: http://www.juristlib.ru/
· Юридическая Россия. Федеральный правовой портал. – http://law.edu.ru
Сайты и порталы
· Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/
· «Официальная Россия» – сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.gov.ru
· Официальный сайт Президента Российской Федерации: http://kremlin.ru/
· Официальный сайт Правительства Российской Федерации: http://www.government.gov.ru
· Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: http://www.council.gov.ru
· Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: http://www.duma.gov.ru
· Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации: http://www.ksrf.ru
· Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации: http://www.supcourt.ru
· Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/
· Официальный сайт Дисциплинарного судебного присутствия: http://dsp.sudrf.ru/
· Сайты, посвященные деятельности Европейского Суда по правам человека: http://www.espch.ru
http://www.echr.ru/court/
· Официальный сайт Высшей квалификационной коллегии судей: http://www.vkks.ru
· Официальный сайт Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации: http://www.cdep.ru/
· Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов: http://www.fssprus.ru
· Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации: http://www.sledcom.ru
· Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru
· Официальный сайт Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации: http://www.fparf.ru
· Официальный сайт Федеральной нотариальной палаты: http://www.notariat.ru
· Сайт Международной ассоциации содействия правосудию (МАСП/IUAJ): http://iuaj.net/
· Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: http://www.law.edu.ru/
· Юридический портал «Правопорядок»: http://www.oprave.ru/
· Юридический виртуальный клуб «Ex-jure»: http://ex-jure.ru/
Сайт действует исключительно на некоммерческой основе, ставя своей целью развитие правовой науки в сети Интернет.
· Юридический портал студенту юристу: http://www.interlaw.dax.ru/student/Index.htm Информационно-образовательный юридический портал «ВСЕ О ПРАВЕ»: http://allpravo.ru/
· Права человека: http://hro.org/
Информационные ресурсы
· Право России: http://www.allpravo.ru/
· Кодексы и законодательство Российской Федерации: http://www.codex.rus-pravo.ru/
Раздел 11. Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Основными видами аудиторной работы обучающихся, являются лекции, практические занятия, лабораторные занятия и самостоятельная работа.
Обучающийся не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.
Лекция является одной из ведущих форм группового обучения. На этом должно строиться отношение к лекции. Обучающиеся должны их посещать, чтобы более глубоко представлять понимание изучаемых тем и возможностей использования психологических знаний в своей профессиональной деятельности.
На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции обучающийся должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.
Завершают изучение наиболее важных тем или разделов практические и лабораторные занятия. Практические и лабораторные занятия, как форма учебной работы, дают обучающимся возможность продемонстрировать глубину своих знаний, степень знакомства с содержанием первоисточников и имеющихся в научной литературе, в психологических и юридических журналах публикаций по обсуждаемой теме. Главными задачами практических и лабораторных занятий являются: осуществление контроля за усвоением полученных знаний; развитие у обучающихся умений и навыков подготовки докладов, сообщений по психолого-правовой проблематике; приобретение опыта публичных выступлений, ведения дискуссий.
Целью практических и лабораторных занятий является приобретение навыков и умений применения психологических знаний в судебно-следственной деятельности.
Важным видом деятельности обучающегося при изучении дисциплины «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности» является самостоятельная работа, связанная с освоением и основательной проработкой лекционного материала и информации, содержащейся в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе и периодике, рекомендованной для изучения преподавателем.
Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить их по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом. Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся психологов, юристов. Целесообразно составить их краткий конспект.
Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.
Качество учебной работы обучающегося преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки; обучающийся имеет право ознакомиться с ними.
Окончание изучения дисциплины завершается сдачей экзамена.
Подготовка к экзамену должна проводиться систематически в течение всего семестра. В отведенный учебным расписанием период времени для непосредственной подготовки к экзамену обучающийся должен лишь еще раз повторить и глубже осмыслить пройденный материал, продумать его, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.
Для приобретения обучающимися навыков исследовательской деятельности предусмотрена подготовка докладов для выступления на заседаниях научного кружка по юридической психологии, круглых столах и научных конференциях. Подготовка докладов активизирует развитие самостоятельности, творческого мышления, учит применять полученные знания в области юридической психологии при анализе тех или иных социальных и правовых проблем и в практике судебно-следственной деятельности.
В процессе подготовки к практическим и лабораторным занятиям, экзамену, выступлениям на конференциях, заседаниях научного кружка обучающийся может воспользоваться консультациями преподавателя. С графиком проведения преподавателем консультаций можно ознакомиться на сайте Университета или на кафедре.
Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:
– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru
– Юрайт http://www.biblio-online.ru
– Book.ru: http://www.book.ru
Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.
2. Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:
– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru
Круглосуточный доступ по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.
3.Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:
– Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru
Раздел 13. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Используемое оборудование
¾ аудитории для проведения лекций и практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, интерактивными досками, средствами звуковоспроизведения, экраном.
¾ компьютерный класс с комплектом программного обеспечения;
¾ собственную общую и специальную библиотеку;
¾ электронный читальный зал.
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Раздел 1. | Общая характеристика модуля | 3 |
Раздел 2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 3 |
Раздел 3. | Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | 6 |
Раздел 4. | Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 7 |
Раздел 5. | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | 7 |
Раздел 6. | Методические рекомендации преподавателю | 20 |
Раздел 7. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | 30 |
Раздел 8. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | 34 |
Раздел 9 | Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения дисциплины (модуля) | 38 |
Раздел 10. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля) | 39 |
Раздел 11 | Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | 40 |
Раздел 12. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | 41 |
Раздел 13 | Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 42 |
[1] Более подробно фонд оценочных средств будет раскрыт в Приложении 1 к Рабочей программе.
[2] Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.